Актуализация знаний знаний | Повторение тем «Числа от 1 до 10» « Увеличение и уменьшение на 1» «Сравнение чисел» | Какую фигуру называют ЧЛ? 1)Числовой луч 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Число предыдущее 7 (подчеркни одной линией) Число между 6 и 8 (возьми в кружок) Число, обозначающее пару (подчеркни двумя линиями) Число, получаемое при уменьшение 6 на 1 (слева поставь точку) Сколько сторон у треугольника (возьми в треугольник) Увеличь число 7 на 1(обведи в ромб) Числа меньше 4 (сверху поставь галочку) Проверка в парах. 2) Ломаная линия -Исключи лишнюю линию. | Линия, у которой есть начало и нет конца. Правила: При увеличении на 1, называем следующее число, приуменьшении предыдущее. То число больше, которое следует дальше в числовом луче. №2-не ломаная; №1-незамкнутая ломаная №2-замкнутая №1-из 5 звеньев | Слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД) Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. (Регулятивные УУД) Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков |
Физминутка | Поддержание на должном уровне умственной активности и работоспособности ребенка. | Сколько елочек зеленых, столько сделаем наклонов. Дружно звездочки считаем, столько раз мы приседаем. Сколько здесь кружков, столько сделаем прыжков. | 6 7 7 | Первоклашки дружно встали, И зверятами все стали. Потоптались как слонята, Повертелись как лисята, Поскакали как зайчата. Как жирафы потянулись, И друг другу улыбнулись. Вперевалочку, как мишки Дружно сели все за книжки. |
Создание проблемной ситуации Поиск решения проблемы. | Мотивация к изучению темы, определение поля для исследования. Обучение извлечению информации из различных источников | -Если вы заметили, я сегодня выгляжу как представитель одной профессии. Какой? Как вы догадались? -Чем занимается портной? -Да, сегодня я буду портным и приглашаю вас в свою мастерскую. - У меня есть две ленты и мне нужно сравнить их по длине. -Как сравнить их? -А если такие ленты? - Поработайте в парах. Возьмите на партах ленточки. Сравните их. Договоритесь с соседом, как будете сравнивать, кто будет отвечать. - Каким способом сравнивали? -Как же можно измерять предметы? -А если обе ленты нарисованы и их невозможно наложить друг на друга? Тогда нам необходимо использовать мерку. - На партах найдите полоски: 1 парта – белую; 2 парта – оранжевую; 3 парта – розовую. - Вместе с соседом измерьте длину учебника. Для этого приложите свои мерки и узнайте, сколько раз она поместилась в длине учебника. -Откуда начнете измерение? (от края) Внесите данные в таблицу. -Получилась разная длина. -Ребята, что же это такое? Разве у нас учебники разные? (нет) - Почему же так получилось? (разные мерки) - Какой вывод сделаете? (разная длина - разная мерка) - Люди давно, так же как и вы, столкнулись с этой проблемой. Оказывается, еще в древности для измерения длины люди использовали такие мерки, которые всегда были при себе. -Одна из самых распространенных единиц длины в старину - ЛОКОТЬ. Локтями купцы измеряли продаваемые ткани, наматывая на руку. Другой распространенной мерой длины была ПЯДЬ. (Слайд) Пядь — расстояние от конца большого пальца до конца указательного. (Учитель показывает меру длины). Сейчас этими мерами длины не пользуются. Почему от этих мерок люди отказались? (Неточные, разные у каждого) | Портной. Швея. У вас сантиметровая лента. Шьет одежду. Можно на глаз. Можно наложением. Работа в паре. На глаз и наложением. Заполнение таблицы, работа в паре. | Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. (Регулятивные УУД) Слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД) Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. (Познавательные УУД) Учиться планировать учебную деятельность на уроке. (Регулятивные УУД) Пользоваться информацией представленной в разных формах (текст, таблица, схема). (Познавательные УУД) Аргументация ответа с опорой на составленную таблицу Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи (Познавательные УУД) . |
Выражение решения проблемы | Формирование умений систематизировать полученную информацию, аргументировать решение | -Что же нужно взять, чтобы у всех получилось одинаковое число при измерении? -Такая мерка есть и она называется сантиметр. Приготовьте линейки. На них есть цифры и черточки. Расстояние между черточками одинаковое. Оно и будет см. Измерять всегда начинаем с нуля. Измерение ленточек. Какая же ленточка длиннее? | Взять одинаковую мерку. Больше красная лента. | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. (Познавательные УУД) Пользоваться информацией представленной в разных формах. (Познавательные УДД) |