СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе по теме «Измерение длины отрезка»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики практической направленоости.  Знакомство с понятием "сантиметр".

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе по теме «Измерение длины отрезка»»

Урок математики в 1 классе по теме «Измерение длины отрезка» 23.10.2015

Цель и ожидаемый результат: формирование умения измерять длину отрезка с помощью линейки.

Формирование универсальных учебных действий:

  • Познавательные УУД: создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации; выполнение действий по заданному алгоритму, выполнение заданий с использованием материального объекта (линейки).

  • Коммуникативные УУД: сотрудничество учеников в паре, планирование совместной деятельности.

  • Регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания, определение последовательности действий.

  • Личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.


Ход урока

Технологическая карта урока

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Организационное начало

Организация позитивного настроя на работу.

Я рада вас видеть, и хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку? 

Тогда вперед!

Приветствие учителей.

Да!

Слушать и понимать речь других.

( Коммуникативные УУД)

Актуализация

знаний



знаний













Повторение тем

«Числа от 1 до 10»

« Увеличение и уменьшение на 1»

«Сравнение чисел»




Какую фигуру называют ЧЛ?

1)Числовой луч

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

  • Число предыдущее 7

  • (подчеркни одной линией)

  • Число между 6 и 8 (возьми в кружок)

  • Число, обозначающее пару (подчеркни двумя линиями)

  • Число, получаемое при уменьшение 6 на 1 (слева поставь точку)

  • Сколько сторон у треугольника (возьми в треугольник)

  • Увеличь число 7 на 1(обведи в ромб)

  • Числа меньше 4 (сверху поставь галочку)

Проверка в парах.



2) Ломаная линия

-Исключи лишнюю линию.

Линия, у которой есть начало и нет конца.

Правила:

При увеличении на 1, называем следующее число, приуменьшении предыдущее.

То число больше, которое следует дальше в числовом луче.

№2-не ломаная;

№1-незамкнутая ломаная

№2-замкнутая

№1-из 5 звеньев

Слушать и понимать речь других.

(Коммуникативные УУД)

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. (Регулятивные УУД)











Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

Физминутка


Поддержание на должном уровне умственной активности и работоспособности ребенка.

Сколько елочек зеленых, столько сделаем наклонов.
Дружно звездочки считаем, столько раз мы приседаем.

Сколько здесь кружков, столько сделаем прыжков.



6 7 7

Первоклашки дружно встали,
И зверятами все стали.
Потоптались как слонята,
Повертелись как лисята,
Поскакали как зайчата.
Как жирафы потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Вперевалочку, как мишки
Дружно сели все за книжки.


Создание проблемной ситуации

































Поиск решения

проблемы.

Мотивация к изучению темы, определение поля для исследования.

































Обучение извлечению информации из различных источников


-Если вы заметили, я сегодня выгляжу как представитель одной профессии. Какой? Как вы догадались?

-Чем занимается портной?

-Да, сегодня я буду портным и приглашаю вас в свою мастерскую.

- У меня есть две ленты и мне нужно сравнить их по длине.

-Как сравнить их?

 -А если такие ленты?

- Поработайте в парах.  Возьмите на партах ленточки. Сравните их.  Договоритесь с соседом,  как будете сравнивать, кто будет отвечать. 

- Каким способом сравнивали? 

 -Как же можно измерять предметы?

 -А если обе ленты нарисованы и их невозможно наложить друг на друга? Тогда нам необходимо использовать мерку.

- На партах найдите полоски:

1 парта – белую;

2 парта – оранжевую;

3 парта – розовую.

- Вместе с соседом  измерьте длину учебника. Для этого приложите свои мерки и узнайте, сколько раз она поместилась в длине учебника.

-Откуда начнете измерение? (от края)

Внесите данные в таблицу.

-Получилась разная длина.

-Ребята, что же это такое? Разве у нас учебники разные? (нет)

- Почему же так получилось? (разные мерки)

- Какой вывод сделаете?  (разная длина - разная мерка)

- Люди  давно, так же как и вы, столкнулись с этой проблемой. Оказывается, еще в древности для измерения длины  люди использовали такие мерки, которые всегда были при себе.

-Одна из самых распространенных единиц длины в старину -  ЛОКОТЬ.

Локтями купцы измеряли продаваемые ткани, наматывая на руку. Другой распространенной мерой длины была ПЯДЬ. (Слайд)

Пядь — расстояние от конца большого пальца до конца указательного. (Учитель показывает меру длины).

Сейчас этими мерами длины не пользуются. Почему от этих мерок люди отказались?

(Неточные, разные у каждого)

Портной. Швея.

У вас сантиметровая лента. Шьет одежду.





Можно на глаз.

Можно наложением.

Работа в паре.



На глаз и наложением.















Заполнение таблицы, работа в паре.

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. (Регулятивные УУД)





Слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. (Познавательные УУД)



Учиться планировать учебную деятельность на уроке. (Регулятивные УУД)



Пользоваться информацией представленной в разных формах (текст, таблица, схема). (Познавательные УУД)

Аргументация ответа с опорой на составленную таблицу



Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи (Познавательные УУД)

.

Выражение решения проблемы

Формирование умений систематизировать полученную информацию, аргументировать решение

-Что же нужно взять, чтобы у всех получилось одинаковое число при измерении?

-Такая мерка есть и она называется сантиметр.

Приготовьте линейки. На них есть цифры и черточки. Расстояние между черточками одинаковое. Оно и будет см.

Измерять всегда начинаем с нуля.

Измерение ленточек. Какая же ленточка длиннее?


Взять одинаковую мерку.







Больше красная лента.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. (Познавательные УУД)

Пользоваться информацией представленной в разных формах.

(Познавательные УДД)




Первичное закрепление


Учебник с.60 №3 синий -7см, красный -5см.

Рабочая тетрадь



Рефлексия


Поставьте свою звездочку возле утверждения:

-я узнал новое,

-мне было трудно,

-у меня есть вопрос по теме.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!