СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе по теме "Число 10"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики по теме “Число 10”  в 1 классе ориентирован  на следующие принципы обучения: актуальности, целесообразности, доступности, научности. Чтобы достичь цели урока был подобран доступный материал для детей  1 класса, который включал в себя задания с практическим содержанием.

  Материал урока должен быть интересным и посильным, поэтому я использовала следующие методы обучения: словесные (беседа, объяснение, работа с учебником), наглядные (презентация, грибки с примерами, карточки цифр, домики), проблемные методы (проблемный вопрос при постановки темы урока), практические (работа в парах,).

Задания были ориентированы на формирование универсальных учебных действий:

Урок направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе по теме "Число 10"»

Тема: Число 10

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с получением и написанием числа 10.

Задачи урока:

Образовательные (предметные):

  • Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 10).

  • Развить умение распознавания числа 10 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)

  • Научить правильно писать число 10 и соотносить количество предметов с числом (от 1 до 10).

Регулятивные:

  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради .

  • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Личностные:

  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

  • Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

  • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Планируемые результаты:

– научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;
–  определять место числа 10 в натуральном ряду;
– считать различные объекты;
– слушать собеседника и вести диалог;
– слушать учителя и выполнять его требования;
– работать в паре и оценивать себя и товарища.

Оборудование.

Учителя: компьютер, проектор, презентация


Для учащихся: ряд чисел и карточек до 9,карточка с числом 10, листок, грибочки с примерами домик с числом 10






I. Мотивирование к учебной деятельности

Цель данного этапа – эмоциональный настрой учащихся на урок, проверка готовности к уроку. Этап был кратковременным. Класс и оборудование подготовлено к уроку. С самого начала создана доброжелательная обстановка в коллективе. 


Долгожданный дан звонок –

  начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

Учитель. Ребята, о каком уроке идет речь в стих.? (Математика) Слайд 1

Как вы догадались?

Чему мы учимся на уроке математики?

Повторим, то чему уже научились?

II Актуализация и фиксирование в пробном учебном действии

1. Устный счет.

Цель – закрепить навыки счёта в пределах первого десятка, тренировка навыков устного счёта, формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Счет до 10 и обратно (хором)

Что происходит при счете до 10?(числа увеличиваются на 1)

А при обратном счете? (уменьшаются на 1)

Назовите:  число, следующее за числом 8; 3
– число, которое стоит между числами 5 и 7; 1 и 3
Стих.об осени

Какое время года наступило?

По каким признакам вы узнали? Деревья, одежда людей …

У. Задание для смекалистых

Бабушка внукам связала 2 шарфа и 4 перчатки. Сколько внуков у бабушки?

2.Проблемный диалог. Цель – определить в работе с числовым рядом в игровой форме место числа 10 в натуральном ряду. Учащиеся сделали вывод о том, что число 10 – это первое двузначное число.

Учитель Сегодня я расскажу вам интересную историю, и мы отправимся в путешествие

Жил – был листочек (показываю) Он жил на дереве. У него было много братьев и сестер. Летом им было весело. Но вот пришла осень и наступила пора расставаться с домом, потому что листья покидают свои деревья. Отправился в путь и наш листочек. И мы вместе с ним

Приземлился листочек на полянку, где ветер разбросал карточки с числами. Решил листочек навести порядок. Давайте поможем ему расположить карточки с числами в порядке увеличения:

6 4 2 3 1 8 7 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Сосчитайте.

А какое число следует за числом 9? (10)

Предположите, как называется Тема нашего урока: Число 10.

Что мы должны узнать на уроке и чему научиться?

Как получается число 10; научиться писать число 10 Слайд 2

III. Работа по теме урока. Открытие нового знания.

Учитель. Ветерок подхватил листочек и понес дальше. Упал листок на полянку, где гуляли цыплята и решил посмотреть как вы умеете считать

-Сколько цыплят освободилось от скорлупы?(9) Слайд

- Сколько еще освобождается?! 1)

Сколько всего цыплят?

Как получили число 10?(к 9 +1)

Прочитайте запись

  • 9 + 1 = 10

  • Сколько стало(10)

  • Сколько было?(9)

  • Стало больше или меньше? Почему? (Прибавили)

  • На сколько? (на 1)

  • Сравните 9 и10.

  • Сколько всего цыплят? Сколько в скорлупе?1)

  • Сколько освободилось от скорлупы?(9)

  • Как получили число 9?(10 без 1)Прочитайте запись 10 -1 =9

  • Сравните

  • Покажите карточку с числом 10.

  • – А есть ли место для числа 10 в нашем натуральном ряду? (Да.)

  • – Докажите, по-моему оно лишнее. Вам так не кажется?(2 цифры в записи числа.)

  • – Верно, ли сказать, что после числа 9 следом идет число 10 (да).

На какие вопросы нам надо ответить при изучении числа 10?(научимся писать число 10)

Анализ образца

– Сколько в записи числа использовано цифр? (2)

– Назовите эти цифры (1 и 0)

– Назовите самое маленькое однозначное число. (1)

– Самое большое однозначное число (9)

– Из двузначных чисел число 10 каким будет? (Самым маленьким.)

– Почему? (Оно самое первое двузначное число.)

Учитель Ноль встает за единицей

Вот и 10 на странице

– Чем отличается запись числа 10 от записи остальных чисел? (Оно пишется в двух клетках.)

– Посмотрите, как крепко держатся эти две цифры, образуя число 10 (Показ.)

Разминка для рук

Цель: подготовка кистей рук к письму

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать

А потом они в тетрадке

Будут цифры нам писать

– А теперь я думаю, вы готовы записать это число самостоятельно и аккуратно в своих тетрадях до конца строки.

IV. Первичное закрепление нового знания

Работа в тетради

Цель – выработка каллиграфического навыка записи числа 10

– А теперь я думаю, вы готовы записать это число самостоятельно и аккуратно в своих тетрадях до конца строки. Подчеркните самое красивое число, которое у вас получилось.

Физкультминутка. 

Цель – воспитание у детей здорового образа жизни, снятие эмоциональной напряжённости.

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучу собираем

Ох, устали («обтираем пот»)

Отдохнем (присесть)

И работать опять начнем

Учитель. Ветер листок подхватил и понес дальше. Куда упал листок вы узнаете, если отгадаете загадку:

Я под шапкой цветной

На ноге стою одной,

У меня свои повадки,

Я всегда играю в прятки (гриб)

V. Включение в систему знаний и закрепление

Состав числа 10. Засели домик. Работа в парах.

–У каждого из вас есть домик, в котором живет число 10. Заселите числами квартиры, которые в сумме дадут число 10. В качестве помощников можете использовать счетные палочки.

  • Что насчитывается у человека в количестве 10?

  • – Где вы встречаетесь с числом 10?

  • - Есть у меня работники,
    Во всем помочь охотники.
    Целый десяток верных ребяток!
     (Пальцы.)

V I Рефлексия.

Цель – формирование у учащихся навыков самооценки и самоконтроля знаний. С помощью цветных кружков учащиеся оценивали свою деятельность, а также в устной форме отвечали на вопросы: Я узнал… , Я научился…, Я запомнил…

–Что нового вы узнали?

Удалось ли нам выполнить поставленные задачи?

Как получается число 10; научиться писать число 10

– Я познакомился…
– Я узнал…
– Я смог… и т.д.

VII Итог урока.

  • Какое задание вам понравилось?

  • Какое задание было самым интересным?

  • А какое - самым трудным?

Учитель. Подул ветерок и перенес наш листик и к вам на парту. Если вам понравилось путешествовать с листочком, возьмите его в руки и помашите им.

Урок окончен.

Самоанализ урока



При проведении урока математики по теме “Число 10” мною была проведена ориентация на следующие принципы обучения: актуальности, целесообразности, доступности, научности. Чтобы достичь цели урока был подобран доступный материал для детей 1 класса, который включал в себя задания с практическим содержанием.

Материал урока должен быть интересным и посильным, поэтому я использовала следующие методы обучения: словесные (беседа, объяснение, работа с учебником), наглядные (презентация, грибки с примерами, карточки цифр, домики), проблемные методы (проблемный вопрос при постановки темы урока), практические (работа в парах,).

Задания были ориентированы на формирование универсальных учебных действий:

Урок направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов:

Предметные: сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 10). Развить умение распознавания числа 10 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов) Научить правильно писать число 10 и соотносить количество предметов с числом (от 1 до 10).

Регулятивные: Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные: развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать. Помочь выделить и сформулировать познавательную цель. Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради. Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

Коммуникативные: создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте. Помочь ребенку в аргументации своего мнения.



Личностные: cформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении. Следовать в поведении моральным и этическим требованиям. Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Тема урока: «Число 10»


Урок построен в рамках системно – деятельностного подхода, развивает у учеников способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.

Содержание урока соответствует требованиям программы. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности, был посилен для учащихся первого класса. Содержание урока соответствует возрастным нормам. Данный урок имеет непосредственную связь с пройденным материалом и по типу является изучением нового материала. Урок строила в занимательной форме, что способствовало вовлечению всех обучающихся класса в процесс обучения.

Активизация была представлена через систему вопросов, различные формы организации работы, использование проблемной ситуации, элементов занимательности и наглядности.

Использовались

- репродуктивные методы;

- задания поискового характера;

- метод наглядности;

- метод контроля и самооценки.

Степень сложности заданий увеличивался постепенно.

Задания подбирала с учётом гигиенических требований к организации деятельности учащихся. Применяла здоровьесберегающие технологии, соответствующие ФГОС НОО: постоянно следила за посадкой, осанкой, положением тетради, ручки, учебника, проводила физкультминутки. Предупреждение перегрузки детей старалась обеспечить за счёт быстрой смены видов деятельности (на уроке надо было уделить больше времени для закрепления новой темы).

Этапы урока старалась связывать между собой, чередовать различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Важно, чтобы учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствовал их жизненному опыту.

При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная, фронтальная работа, работа в парах. Благодаря использованию разнообразных видов деятельности, которые вызвали у детей интерес, желание выполнять задания, прослеживалась активность обучающихся.

Приветствие детей в стихотворной форме, проверяет подготовленность и организованность внимания обучающихся, настраивает ребят на готовность к предстоящей деятельности на уроке. 

Используя материал для актуализации знаний, методы сравнения и анализа выявила границы знания и незнания и подвела детей к правильному определению и формулированию проблемы: задач и темы урока.

Для активизации математического склада мышления, появления интереса к предмету, подвела ребят к проблемной ситуации на уроке. Через поставленные задачи обучающимися развивала ценностные ориентации к совместной познавательной деятельности и открытию нового знания.

На этапе первичного закрепления во внешней речи было организовано усвоение детьми нового материала с проговариванием во внешней среде. На этом этапе применяла фронтальную форму работы. Это способствовало установлению доверительных отношений между учителем и обучающимися, что позволяло учить школьников рассуждать и находить ошибки в рассуждениях своих товарищей по классу.

Объём самостоятельных работ соответствует возрастным требованиям, достаточен, характер познавательный, поисковый. Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать «новое» от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.


Самостоятельная работа, работа в парах дает возможность закрепить полученные знания и способы действий, умение их применять на практике, повышает активность учащихся. Выполнение таких заданий на разных этапах урока дает возможность обучающимся самим оценить свои знания и способности, проанализировать и осмыслить результаты собственной деятельности.

На уроке был создан благоприятный климат и комфортные условия для каждого ученика. Учитывались физиологические и психологические особенности детей, проводились виды работы, которые снимали усталость. Развитие психических процессов на уроке происходило через мобилизацию внимания учащихся различными способами: через прямое требование, связывая изучение материала с жизнью, с помощью использования различного занимательного материала. Побуждение к активному усвоению знаний велось через стимулирование учеников к применению различных способов учебной нагрузки. Содержание материала и виды работы на уроке были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

Вывод самоанализа.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей первоклассников. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!