СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе по теме:"Отрезок и его обозначение". Перспектива. Цель: дать понятие отрезка как геометрической фигуры, различать, изображать, обозначать отрезок на чертеже.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе»

Технологическая карта урока по математике

УМК «Перспектива»

Учитель: Гостяева Л.Н.

Класс: 1

Дата проведения: 21.10.2021

Тема: Отрезок и его обозначение.

Планируемые результаты:

Предметные: понятие отрезка как геометрической фигуры; различать, изображать, обозначать отрезок на чертеже и называть его, а также сравнивать отрезки на глаз, наложением или с помощью мерки.

Метапредметные:

регулятивные — формулировать цель, осознавать и принимать учебную задачу урока; планировать деятельность; оценивать результаты по критериям (чертить отрезки и обозначать их);

познавательные — ориентироваться в информационном материале учебника и «Рабочей тетради», проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, заполнять ячейки таблицы, делать выводы;

коммуникативные — включаться в диалог и коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя, задавать вопросы, объяснять

свою точку зрения, используя простые речевые средства.

Личностные:

формировать положительное отношение к учению,

уважительное отношение к собеседнику,

развивать интерес  к различным видам решения поставленной  учебной задачи  и  к  расширению  математических  знаний.


Оборудование:

Компьютер, экран.

Дорофеев Г. В. Миракова Т. Н. Учебник «Математика. 1 класс. Часть первая»

Дорофеев Г. В. Миракова Т. Н. Рабочая тетрадь «Математика. 1 класс. Часть первая»

Чертёжные инструменты: линейка и карандаш


Этапы урока и время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые УУД

I.Мотивация и самоопределение к учебной деятельности.




2.Эмоциональный настрой и установка на продуктивную

учебную деятельность.

1.Проверка готовности к уроку.

Все расселись по местам?

Никому не тесно?

По секрету скажу вам:

«Будет интересно!»


Наш урок мы начнём с «Искорки добра». (Слайд)

В одном городе люди умели дарить друг другу добро. А знаете как? Очень просто, когда они протягивали друг другу руки, их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная, теплая искорка, маленькое, маленькое солнышко. Оно было такое маленькое, что не обжигало, а только согревало ладошки.  Давайте передадим друг другу искорку добра: протянем ладошки, посмотрим в глаза друг другу и тепло улыбнёмся. Какое у вас стало настроение?

Желаю вам хорошего настроения и удачи на уроке.

Концентрируют внимание. Проверяют подготовленность к уроку.

Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, умение учиться и  способность  к организации своей деятельности.

Регулятивные: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие.


II. Устные упражнения.




Учитель предлагает учащимся сосчитать:

– от 1 до 10 и обратно
– от 1 до 10 через один
Учитель предлагает учащимся


показать веером:

– какое число стоит перед числом 9?
– какое число стоит за числом 9?

- назовите соседей числа 5

- какое число стоит между числами 2 и 4?

-увеличьте число 4 на 1

- уменьшить 3 на 1




Задание на восстановление знаков, чтобы запись была верной

2…1=3 2…1=1

3…1=2 1…1=2

- Аня на перемене случайно стёрла знаки в записях. Помоги девочке восстановить их.



Счёт детей хором от 1 до 10 и обратно.

Счёт 1, хлопок, 3, хлопок…














Задание для коллективного обсуждения




Личностные: учебно – познавательный интерес к материалу и способам решения задач.

Регулятивные: постановка и решение проблемы, принятие и сохранение учебной задачи, умение формулировать тему урока, целеполагание;

Коммуникативные: владение диалогической формой речи.

Познавательные: умение осознано и произвольно строить устные речевые высказывания.

III. Самоопределение к деятельности

В стране Геометрии жила-была точка. Она была маленькой. Ее оставил карандаш, когда наступил на лист тетради, и никто ее не замечал. Так и жила она, пока не попала в гости к линиям. (На слайде точка, прямые и кривые линии.)







Посмотрите, какие  это были линии?

Сколько прямых линий?

Сколько кривых линий?

Прямая линия начала хвастаться: «Я самая длинная! У меня нет ни начала и ни конца! Я бесконечная!» Очень интересно стало точке посмотреть на нее. Сама- то точка маленькая. Вышла она и нечаянно наступила на прямую линию. (Слайд)

Испугалась точка хотела убежать и снова наступила на прямую. И на её месте появилась новая фигура.

(Слайд)

Может кто-то знает, как она называется.

Да, на месте прямой появился отрезок. Он уже не хвастался, какой он большой. У него были и начало, и конец. Вот так маленькая точка смогла изменить жизнь больших линий.

- Кто догадался, какая тема нашего урока?

Чему мы должны будем научиться?
















Прямые и кривые.


2

3














Отрезок









Отрезок

Будем учиться называть, читать, записывать и чертить такие фигуры».

Регулятивные: умение работать по выведенному алгоритму; умение удерживать внимание на данном виде деятельности; слушать, когда говорят другие.

Коммуникативные: сохранение дружеских отношений с окружающими.

Познавательные: умение осознано, и произвольно строить устные речевые высказывания.

IV. Реализация учебной задачи урока.











Работа по учебнику с. 56

О каких линиях вы узнали?

Что вы узнали о прямой линии?

(На примере катушки с нитками показать, что прямая бесконечна, разматывая нитки.)

Об отрезке?

(Отрезать нитку, показать, что она не тянется в стороны. У неё есть начало и конец.)

- Чем отличается прямая от отрезка?


Объяснение теоретического материала.

Задание 1.

- Что нужно сделать, чтобы дать имя отрезку?

Задание 2.

Поставьте в тетради две точки. Соедините их по линейке отрезком. Назовите его.

- Можно ли через эти две точки провести ещё отрезки?

Какой вывод сделаем?







Физминутка

О прямой и отрезке.

Не имеет ни начала, ни конца, она бесконечная.



Есть начало и конец.




Устные ответы детей .






Назвать точки – концы отрезка.



Дети выполняют задание в тетради.




Нет.


Предполагаемый вывод «Через две точки можно начертить только один отрезок, потому что все другие

отрезки совпадут с ним».

Задания 1, 2 в рабочей тетради (с. 44)


По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах)
Стоп. (присели)
Немного отдохнем
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте)

Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий на уроке; адекватное восприятие оценки учителя, товарищей; внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе учёта ошибок.

Познавательные: умение осознано, и произвольно строить устные речевые высказывания.

Коммуникативные: умение договариваться о правилах поведения и общения в группах и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме.















V. Включение в систему знаний и повторение.

Осуществление контроля за работой для оказания помощи в случае затруднения








Задания 4, 5 из учебника (с. 57).

Составление рассказа по рисункам. Выделение частей множеств, их определение и сравнение.


Задания 3, 5 из «Рабочей тетради»

( 44—45).

Дополнение множества по условию. Восстановление записей

по рисункам (можно на выбор одну из двух или по вариантам). Взаимопроверка.


Написание цифр и продолжение закономерности по заданию 4 (ч. Самооценка правильности и аккуратности.


Задания 6 на расстановку точек согласно схеме;

Выполняют в малых группах (3 – 4 человека)


Задание 7 на заполнение таблицы рисунками соответственно двум условиям.


Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других; умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в группах и следовать им.

Познавательные: осуществление анализа объектов с выделением существенных признаков.

Регулятивные: умение осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие; умение осуществлять самооценку и взаимооценку (видеть положительные и отрицательные моменты, влияющие на успешность работы на уроке.


VI. Итог урока (рефлексия понимания).

- Чему научились на уроке?

- Что узнали на уроке нового?

- Где можно применить новые знания?

- Оцени свою работу с помощью смайликов (Слайд)


Всё получилось



Есть сложности



Мне было очень трудно




Устное обсуждение по вопросам учителя.


Самооценка своих достижений и результатов учебной деятельности.

Дети рисуют смайлик на полях в тетради.

Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий на уроке; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!