СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Умножение числа на 0". 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока математики для 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 2 класс Умножение числа на 0»

Тема урока: Умножение натурального числа на ноль.

Класс: 2

Цель урока: Создать условия для изучения учащимися правила умножения натурального числа на ноль.
Задачи урока: 

Образовательная
• формирование умения умножать натуральное число на ноль; 

• уметь формулировать правило умножения натурального числа на ноль; 

• формировать первоначальные навыки сбора информации, используя вопросы познавательного характера;

• отрабатывать навыки работы с текстовой и нетекстовой информацией.

Развивающая

• развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, произвольное внимание, оперативную память, фантазию; 

• развивать умения задавать вопросы познавательного и учебного характера; 

• развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру; 

• совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками. 

Воспитательная:
• воспитывать культуру общения, умение работать в парах, группах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке. 

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия:

Личностные УУД: 

• содействовать формированию интереса к изучаемому материалу на уроке;

• формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; 

• формировать способность высказывать суждение и давать им обоснование.

Метапредметные: способствовать формированию УУД:

Регулятивных: 

• умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; 

• учить принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

• выполнять учебные действия в устной и письменной форме; 

• работать самостоятельно и в паре; 

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Коммуникативных: 

• умение оформлять свои мысли в с комментированием практических ситуаций; 

• слушать и понимать речь других; 

• совместно договариваться при работе в паре;

• формировать коммуникативную компетентность учащихся в общении и сотрудничестве со

сверстниками.
Познавательных: 
• учить устанавливать причинно-следственные связи внутри математических действий, осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника;

• умение ориентироваться в своей системе знаний; 

• отличать новое от уже известного с помощью учителя; 

• добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Педагогические технологии: проблемно-диалогическое обучение, деятельностный подход в обучении; организация учебного сотрудничества (партнерство в отношениях на уроке: учитель интересуется мнением учащихся, побуждает к самостоятельному выбору вариантов решений), использование интерактивных возможностей ИКТ. 

Оборудование: учебник, карточки «Математический бумеранг», индивидуальные карточки для работы в парах, индивидуальные задания для работы в группах, шаблоны «Памятка», мультимедийная презентация к уроку.

Ход урока

1. Организационный момент. 

Учитель: Здравствуйте, ребята! Начинаем урок математики. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошего настроения.

- Откройте тетради, запишите число, Классная работа. Что вы можете сказать о сегодняшнем числе? (Оно двузначное, в нем 2 десятка и 8 единиц; если сложить цифры, то мы получим число 10; оно четное, т.к. его можно разделить на 2 и т.д.)


2. Устный счет. Математический диктант.

- Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Математический бумеранг». Каждому ряду я даю лист с заданиями. Вы должны по очереди выполнить необходимые вычисления. Ответ записывайте вместо точек и передавайте лист товарищам. Когда последний участник запишет ответ, он должен вернуть мне лист. (По команде учителя игра начинается)

Цепочка 1 ряда: 3 • 2 = 6 • 2 = 12 : 3 = 4 • 2 = 8 : 4 = 2 • 5 = 10 : 10 = 1 - 1 = 0

Цепочка 2 ряда: 80 – 10 = 70 + 30 = 100 – 40 = 60 + 20 = 80 – 80 = 0

Цепочка 3 ряда: 1дм – 4 см = 6см + 3см = 9см – 7 см = 2см + 8см = 1дм – 2см = 8см + 32см = 7дм – 7дм = 0

Решённые «бумеранги» учитель вывешивает на доску. 

- Чем различаются бумеранги каждой группы? (В них подобраны разные задания. 1 группа – проверка

таблицы умножения, 2 группа – проверка действий с круглыми десятками и сотнями, 3 группа проверка действий с величинами.)

- Что общего в полученных результатах? (В конце каждого бумеранга получился ноль.)

  • Математический диктант.

1. Запишите число, которое состоит из одного десятка и нуля единиц (10)

2. Из произведения чисел 2 и 8 вычесть 16. (0)

3. Запишите число, которое получится, если 2 умножить на 10. (20)

4. В магазин привезли 32 кг груш, а яблок на 18 кг больше. Сколько килограммов яблок привезли в магазин? (50кг)

5. Если к любому числу прибавить это число или из любого числа вычесть его, то число никак не изменится. Что это за тайное число? (0)

- Взаимопроверка. Обменяйтесь тетрадями, возьмите карандаши в руки и проверьте у соседа ответы. (Учитель повторяет вопросы, дети дают ответы и проверяют. Диктант можно оценить).

- Что заметили в ответах диктанта? (Везде 0).

- Что вы знаете о числе «ноль» (Это целое число, необходимое при записи круглых чисел: десятков, сотен, тысяч и т.д.)

Слайд 1.

3. Актуализация знаний учащихся. Решение проблемной ситуации. 

- А сейчас посмотрите на доску. Слайд 2. Верные ли здесь записаны выражения? Объясните свой ответ.

500 + 0 = 500 62 – 0 = 62

(Выражения верные, потому что при выполнении сложения или вычитания с нулём результат всегда равен известному компоненту)

- А чему равны следующие выражения? Щелчок.

0 • 5= 5 • 0=

(Значение первого выражения равно нулю, потому что если заменить умножение сложением и сложить ноль 5 раз, о получится ноль. Чтобы решить второе выражение мы воспользуемся переместительным законом умножения и тоже получим в ответе ноль)

- Предположите, какая тема сегодняшнего урока? (Умножение натурального числа на ноль). Слайд 3.

- Какие цели мы для себя поставим? (Научится умножать натуральные числа на ноль. Повторять таблицу умножения. Закреплять вычислительные навыки).

- Чтобы достигнуть поставленных целей, что нам необходимо помнить? (Правила работы на уроке.)

- Если вы работаете в паре со своим соседом, что надо помнить? (Ответы детей.) 

- Если вы работаете в группе?

- Если вы работаете самостоятельно? 

(Постепенно на доске вывешиваются опорные слова: «Напарники», «Сплоченная команда», «Я смогу»).


- Назовите значения следующих выражений: Слайд 4.

0 • 2 = 6 • 0= 0 • 15= 9 • 0= 

- Как будет выглядеть в общем виде эта закономерность? Для этого замените натуральное число на букву латинского алфавита. Что получилось? (а • 0 = а; 0 • а = а)

- Какое правило можно сформулировать?. (Формулировка правила детьми: Если любое натуральное число умножить на 0, то получим ноль. Если ноль умножим на натуральное число, то получим ноль).


4. Работа по теме урока. 

- Где мы можем проверить полученное нами открытие? ( В учебнике)

- Сейчас я попрошу вас самостоятельно найти в учебнике страницы, которые помогут нам сегодня на уроке. (Дети ищут в учебнике материал для урока). Работа по учебнику (стр. 82, № 451) 

- Прочтите вывод, написанный авторами учебника, и сравните его с нашим выводом. Есть ли несоответствия? (Ответы учащихся.)

- Выполните самостоятельно №454. (Учащиеся выполняют с последующей проверкой). Какую закономерность заметили? Сформулируйте. (Если хотя бы один множитель равен 0, то все произведение равно 0)


5. Физкультминутка.

Поднимает руки класс - это раз,

Повернулась голова - это два,

Руки вниз, вперед смотри - это три,

Руки в стороны, пошире, - это, кажется, четыре,

Сильно их к плечам прижать - это пять,

Всем ребятам тихо сесть - это шесть.


6. Работа по теме урока.

- А сейчас давайте поработаем парами. У каждого из вас на столе лежит лист с заданиями. Внимательно прочитайте его и выполните. Чья пара будет готова, дайте сигнал. 

  • Работа в парах.

Поставьте знаки сравнения в следующих выражениях:

34 + 0 … 34 • 0

87 • 0 … 78 – 0

90 – 25 … 90 • 0

70 • 1 … 0 • 70

0 • 8 … 8 • 0

(Проверка по цепочке)

  • Решение задачи. Слайд 5.

К праздничному чаепитию принесли 3 коробки пряников по 8 пряников в каждой коробке. Сколько всего принесли пряников? (На экране представлены варианты решения этой задачи)
Щелчок.

8 + 3 8 – 3 8 • 3 3 • 8

Какое действие нам необходимо выбрать для решения этой задачи? Почему?  (Ответы детей)

  • Работа в парах.

- К каждому выражению на умножение двух натуральных чисел можно подобрать два выражения на …(деление). Запишите выражения. Выполните задание, работая в парах.

Щелчок.

5 • 0 7 • 0 0 • 9 0 • 4

- Что обнаружили? (Не получается 0 : 0 и получить натуральное число).

- Как вы думаете, возможно ли вообще делить натуральные числа на 0? (Нет. Невозможно делить на пустое место. Число не делится на части, значит, нет действия). Щелчок. Запомните: 0 : а = 0. На ноль делить нельзя!


  • Работа в группах.

- Работа в группах. с.82 №452 (1). Прочтите внимательно задачу. Найдите несколько способов решения.


8. Обобщение знаний. Итоги урока. Закрепление пройденного.

- О чем мы говорили сегодня на уроке?

- Что нового узнали?

- Были ли достигнуты наши цели?

- Как вы считаете, научились ли вы вычислять выражения на умножение, в которых один из множителей 0?


9. Домашнее задание.

С.85. №457, 459 (всем). По желанию: с.85 №460


10. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке. Выполните самостоятельно следующее задание: решите выражения (Приложение). Соедините ответы с буквами. (Дети выполняют задание). Какое слово у вас получилось. Кто считает, что он сегодня был умницей, поднимите карточку вверх.

- Вам комфортно было на уроке? Покажите свое настроение (большой палец вверх или вниз)

Спасибо за урок!



 


Просмотр содержимого презентации
«Умножение числа на 0 2 класс»

500+0=500 62 - 0=62 0 • 5 = 0+0+0+0+0= 0 5 • 0 = 0 • 5 = 0

500+0=500

62 - 0=62

0 • 5 =

0+0+0+0+0= 0

5 • 0 =

0 • 5 = 0

0 • 2 = 0 6 • 0 = 0 0 • 15 = 9 • 0 = 0 0 а • 0 = 0 а • 0 = 0 0 • а = 0

0 • 2 =

0

6 • 0 =

0

0 • 15 =

9 • 0 =

0

0

а • 0 = 0

а • 0 = 0

0 • а = 0

К праздничному чаепитию принесли 3 коробки пряников по 8 пряников в каждой коробке. Сколько всего принесли пряников? 8 + 3  8 - 3  3 • 8  8 • 3

К праздничному чаепитию принесли

3 коробки пряников

по 8 пряников в каждой коробке.

Сколько всего принесли пряников?

8 + 3

8 - 3

3 • 8

8 • 3

5 • 0  0 • 9  0 • 4  7 • 0  ЗАПОМНИ! 0 : а = 0 а : 0 = 0

5 • 0

0 • 9

0 • 4

7 • 0

ЗАПОМНИ!

0 : а = 0

а : 0 = 0

С.85 №457, 459 С.85 №460 (по желанию)

С.85 №457, 459

С.85 №460 (по желанию)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!