ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Артёмовская средняя школа №8»
Луганской Народной Республики
Урок математики в 1-Б классе
Тема: «Решение задач и числовых выражений».
Подготовила:
учитель начальных классов
Гончар Наталья Александровна
2020 г.
Тема урока: «Решение задач и числовых выражений».
Цели:
Образовательная:
- сформировать умение решать задачи изученных видов;
- закрепить знания таблицы для случаев вида: +2, - 2;
-закрепить знание соответствующих случаев состава чисел.
Развивающая:
-развивать навык самооценивания;
-развивать математическую речь учащихся;
-совершенствовать мыслительные операции.
Воспитательная:
-воспитывать любовь к природе, к животным.
Планируемые результаты:
Предметные:
-уметь решать простые задачи изученных видов.
Регулятивные:
-уметь ставить цель с помощью учителя и составлять алгоритм действий в решении задач.
Познавательные:
-уметь сравнивать формы фигур и определять признаки.
Коммуникативные:
-уметь выражать свою мысль, слушать товарища по парте.
Личностные:
-проявлять интерес к предмету.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: урок – экскурсия в сказочный лес.
Ход урока
I. Организационный момент.
1.Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книга, ручка и тетрадки?
2. Каллиграфическая минутка «Мое настроение»
- Ребята на доске 3 смайлика - грустный, веселый и равнодушный, а возле каждого написана цифра. Выберите тот смайлик, который больше подходит к вашему настроению и пропишите эту цифру.
II. Сообщение темы урока:
Мы сегодня совершим экскурсию в сказочный лес и встретимся с героями, которые приготовили для вас много интересных заданий. А с какими героями встретимся, вы узнаете, отгадав следующие загадки.
III.Устный счёт.
1.Работа с «веером»
Ну-ка, сколько здесь ребят Четыре сороки пришли на уроки,
На горе катается? Одна из сорок не знала урок.
Трое в саночках сидят, Сколько прилежно
Один дожидается. Трудилось сорок?
Четыре зайца шли из школы, Как-то ночью под кусточком
И вдруг на них напали пчёлы. Грибы выросли опять.
Два зайчика спаслись едва, Два грибочка, три грибочка
А сколько не успело?.. Два грибочка, три грибочка
Семь малюсеньких котят,
Что дают им – всё едят.
А один сметаны просит,
Сколько же котяток?.. (Восемь.)
2. Я предлагаю вам рассмотреть монеты, изображённые на рисунке в задании 6 (с. 97 учебника, часть 1).
– Как по-разному можно набрать этими монетами 8 рублей (9 рублей, 10 рублей)?
III. Развитие навыков счёта.
Учитель предлагает детям рассмотреть задание 5 (с. 96 учебника, часть 1).
– Сколько красных кружков?
– Сколько зелёных треугольников?
– Чего больше: кружков или треугольников?
– На сколько треугольников больше, чем кружков?
– Прочитайте неравенство, записанное под рисунком.
– Правильно оно составлено? (Да.)
– Как из семи получить восемь? (К семи прибавить один, получится восемь.)
З а п и с ь: 8 = 7 + 1.
– Как из восьми получить семь? (Из восьми вычесть один, получится семь.)
З а п и с ь: 7 = 8 – 1.
– Прочитайте второе неравенство.
Ч т е н и е вслух.
Вот мы и повстречали первую жительницу сказочного леса – бабочку. Она предлагает нам отдохнуть перед сложной работой.
IV. Основная часть.
1.Работа над задачами.
-Хорошо справились с заданием и к нам пришел следующий гость из леса. Кто же это?
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
- Как видите медведь держит в руках книгу, значит пришло время поработать в учебнике.
Учащиеся под руководством учителя разбирают задачи 1, 2, 3 (с. 96 учебника, часть 1)
Работая над каждой задачей, учащиеся выделяют условие и вопрос, называют данные числа, обосновывают выбор знака действия и записывают решение (с комментированием или самостоятельно; если решение записывалось детьми самостоятельно, то его обязательно следует проверить).
Кто же ждёт нас впереди?
Прыгун – трусишка:
Хвост – коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки.
Одёжка в два цвета-
На зиму, на лето. (Заяц)
- Зайчик предлагает нам отдохнуть ведь вы хорошо потрудились. (Я привстану на носочки)
2.Продолжение работы над задачами.
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке –летом. (Белка)
- Дети все вы знаете, что белочка делает запасы на зиму, что она кушает? (грибочки, орехи). Вот вам задача про запасы белочки.
Условие: У белки 6 грибочков, и у нее стало на 2 больше. Сколько грибочков стало у белочки? (ученики выделяют условие и вопрос задачи)
V. Самостоятельная работа.
1.Учитель предлагает ученикам рассмотреть выражения из задания 4 (с. 96 учебника, часть 1).
– Что хотите сказать?
– Чем похожи выражения? (В них прибавляли и вычитали число 2.)
– На какие группы можно разделить выражения? (Одна группа, где 2 прибавляется, другая – где 2 вычитается.)
– Запишите в один столбик примеры на сложение, а в другой – на вычитание и найдите их значения.
2. Работа с перфокартами.
Ф р о н т а л ь н а я проверка.
VI. Итог урока.
– Какое задание показалось вам самым интересным?
– А какое самым трудным?
- У вас на партах лежат геометрические фигуры, если довольны тем как вы работали на уроке, то положите в корзиночку квадратик, а если нет, то положите другую геометрическую фигуру.