СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики «Решение задач и числовых выражений»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики «Решение задач и числовых выражений»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Артёмовская средняя школа №8»

Луганской Народной Республики








Урок математики в 1-Б классе

Тема: «Решение задач и числовых выражений».





Подготовила:

учитель начальных классов

Гончар Наталья Александровна




2020 г.

Тема урока: «Решение задач и числовых выражений».

Цели:

Образовательная:

- сформировать умение решать задачи изученных видов;

- закрепить знания таблицы для случаев вида: +2, - 2;

-закрепить знание соответствующих случаев состава чисел.

Развивающая:

-развивать навык самооценивания;

-развивать математическую речь учащихся;

-совершенствовать мыслительные операции.

Воспитательная:

-воспитывать любовь к природе, к животным.

Планируемые результаты:

Предметные:

-уметь решать простые задачи изученных видов.

Регулятивные:

-уметь ставить цель с помощью учителя и составлять алгоритм действий в решении задач.

Познавательные:

-уметь сравнивать формы фигур и определять признаки.

Коммуникативные:

-уметь выражать свою мысль, слушать товарища по парте.

Личностные:

-проявлять интерес к предмету.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок – экскурсия в сказочный лес.



Ход урока

I. Организационный момент.


1.Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке?

Книга, ручка и тетрадки?


2. Каллиграфическая минутка «Мое настроение»

- Ребята на доске 3 смайлика - грустный, веселый и равнодушный, а возле каждого написана цифра. Выберите тот смайлик, который больше подходит к вашему настроению и пропишите эту цифру.

II. Сообщение темы урока:

Мы сегодня совершим экскурсию в сказочный лес и встретимся с героями, которые приготовили для вас много интересных заданий. А с какими героями встретимся, вы узнаете, отгадав следующие загадки.


III.Устный счёт.


1.Работа с «веером»

Ну-ка, сколько здесь ребят Четыре сороки пришли на уроки,

На горе катается? Одна из сорок не знала урок.

Трое в саночках сидят, Сколько прилежно

Один дожидается. Трудилось сорок?


Четыре зайца шли из школы, Как-то ночью под кусточком

И вдруг на них напали пчёлы. Грибы выросли опять.

Два зайчика спаслись едва, Два грибочка, три грибочка

А сколько не успело?.. Два грибочка, три грибочка


Семь малюсеньких котят,

Что дают им – всё едят.

А один сметаны просит,

Сколько же котяток?.. (Восемь.)

2. Я предлагаю вам рассмотреть монеты, изображённые на рисунке в задании 6 (с. 97 учебника, часть 1).

– Как по-разному можно набрать этими монетами 8 рублей (9 рублей, 10 рублей)?


III. Развитие навыков счёта.

Учитель предлагает детям рассмотреть задание 5 (с. 96 учебника, часть 1).

– Сколько красных кружков?

– Сколько зелёных треугольников?

– Чего больше: кружков или треугольников?

– На сколько треугольников больше, чем кружков?

– Прочитайте неравенство, записанное под рисунком.

– Правильно оно составлено? (Да.)

– Как из семи получить восемь? (К семи прибавить один, получится восемь.)

З а п и с ь: 8 = 7 + 1.

– Как из восьми получить семь? (Из восьми вычесть один, получится семь.)

З а п и с ь: 7 = 8 – 1.

– Прочитайте второе неравенство.

Ч т е н и е вслух.

Вот мы и повстречали первую жительницу сказочного леса – бабочку. Она предлагает нам отдохнуть перед сложной работой.


IV. Основная часть.

1.Работа над задачами.

-Хорошо справились с заданием и к нам пришел следующий гость из леса. Кто же это?


Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)


- Как видите медведь держит в руках книгу, значит пришло время поработать в учебнике.

Учащиеся под руководством учителя разбирают задачи 1, 2, 3 (с. 96 учебника, часть 1)


Работая над каждой задачей, учащиеся выделяют условие и вопрос, называют данные числа, обосновывают выбор знака действия и записывают решение (с комментированием или самостоятельно; если решение записывалось детьми самостоятельно, то его обязательно следует проверить).

Кто же ждёт нас впереди?

Прыгун – трусишка:

Хвост – коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки.

Одёжка в два цвета-

На зиму, на лето. (Заяц)

- Зайчик предлагает нам отдохнуть ведь вы хорошо потрудились. (Я привстану на носочки)


2.Продолжение работы над задачами.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке –летом. (Белка)


- Дети все вы знаете, что белочка делает запасы на зиму, что она кушает? (грибочки, орехи). Вот вам задача про запасы белочки.


Условие: У белки 6 грибочков, и у нее стало на 2 больше. Сколько грибочков стало у белочки? (ученики выделяют условие и вопрос задачи)


V. Самостоятельная работа.

1.Учитель предлагает ученикам рассмотреть выражения из задания 4 (с. 96 учебника, часть 1).

– Что хотите сказать?

– Чем похожи выражения? (В них прибавляли и вычитали число 2.)

– На какие группы можно разделить выражения? (Одна группа, где 2 прибавляется, другая – где 2 вычитается.)

– Запишите в один столбик примеры на сложение, а в другой – на вычитание и найдите их значения.

2. Работа с перфокартами.

Ф р о н т а л ь н а я проверка.

VI. Итог урока.

– Какое задание показалось вам самым интересным?

– А какое самым трудным?

- У вас на партах лежат геометрические фигуры, если довольны тем как вы работали на уроке, то положите в корзиночку квадратик, а если нет, то положите другую геометрическую фигуру.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!