Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Путешествие в страну математику"»
Муниципальное образовательное учреждение
Рудногорская средняя общеобразовательная школа
Технологическая карта урока математики
Провел: учитель начальных классов
высшей категории
Каптюк Татьяна Владимировна
Класс: 1
УМК: «Школа России»
Тема урока: Закрепление таблицы сложения. (Путешествие по стране математики)
Учебно – методическое обеспечение: учебник М.И. Моро, С.И. Волкова 2 ч
Цель основная: Создать условия для организации личностно- ориентированной среды при изучении темы «Таблица сложения».
Цель дидактическая: Закрепление таблицы сложения.
Задачи урока:
1. Предметные:
1. Сформировать способность к использованию таблицы сложения для определения результатов действий сложения и вычитания.
2. Систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 10; закреплять знание состава чисел от 2 до 10, навыки счёта в пределах 10; устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложения и вычитания.
2. Метапредметные:
Познавательные УУД
-использование знаково-символических средств;
-умение делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций;
- рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные УУД:
-умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
- прогнозирование – предвосхищение результата;
- развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей;
- умение анализировать и исправлять ошибки;
- осуществление контроля по результату.
Коммуникативные УУД
-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия;
- формирование собственного мнения;
- использование речи для регуляции своего действия;
- владение монологической и диалогической формами речи.
Личностные УУД:
- способность к самооценке;
- наличие учебно-познавательной мотивации;
Основные понятия: состав чисел, таблица сложения, компоненты при сложении, компоненты при вычитании, значение выражений, задачи.
Оборудование: карта путешествия, лесенка самооценки, веер цифр, листы примеров для работы в группе, презентация.
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Оргмомент | Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас – Математика сейчас. Сегодня в наш класс пришла телеграмма. Нас приглашают в путешествие по стране Математики. Принимаем приглашение? чтобы добраться до дворца царицы Математики, нужно преодолеть много препятствий и выполнить много заданий. Дорогу нам будет указывать карта путешествия. | Готовность к уроку |
Самоопределение к деятельности. | На чем же мы отправимся в путешествие? Для этого отгадать послание. А фрегат называется «Повторяй!» Что нам нужно повторить во время путешествия? Итак, в путь! Не забудьте карту. | Ребята на доске решают примеры, ответы соотносят с буквами. Дети ставят задачи урока Сегодня во время нашего путешествия мы повторим таблицу сложения, сложение со знанием нумерации, а ещё мы будем составлять, решать простые задачи, сравнивать и находить значения выражений. Карта у каждого учащегося ( приложение 1) |
Актуализация и проверка опорных знаний. Устный счёт. Математическая эстафета «Море примеров». | Впереди у нас «Море примеров». Идем прямым курсом. Задания 1. «Математической эстафеты». 7-3 = 4 5 -4 = 1 2+2 = 4 3+3 = 6 8 – 5 = 3 10 – 5 = 5 Обходим рифы, 2.Цепочка примеров 7-2-2+0+3+1 = 10-5-4+2+2+0= Работа в паре: 3. Решение примеров, ребятам послабее вспомнить состав чисел | 2 учащихся у доски стоят спиной к классу. Класс громко говорит ответ примера. Учащиеся у доски должны быстро найти пример с этим ответом. У учащихся веер цифр. Работа в паре по листам. ( приложение 2) Учащиеся на карте путешествий оценивают первый этап работы |
Минутка чистописания. | Нам на борт поступило сообщение по азбуке «Морзе» Учитель простукивает 6 раз карандашом. | Дети молча считают и записывают в тетрадь число, которое просчитали. |
Физминутка | Две ладошки я сожму И по морю поплыву. Две ладошки знаю я Это лодочка моя. Паруса я подниму И по морю поплыву. А по бурным по волнам Рыбки скачут тут и там. | |
Решение задач изученных видов. «Лес задач» | Логическая задача: Во дворе играли 5 мальчиков и 4 девочки. Для игры надо было встать парами. Сколько мальчиков включатся в игру? Вы, наверное, догадались? Мы приближаемся к лесу задач. Надо нам не заблудиться. А для этого поработает группой. Вспомним правила работы в группе. Работа по учебнику с. 26 № 4 (2) Прочитать (работа над читательской грамотностью) - Что прочитали? Докажите - Прочитать условие. (не полное) - Прочитать вопрос. - Какое задание предложит вам царица Математики? Выслушали условие задачи. Решение предлагают группы и выносят на доску. Т.К. условие задачи получилось у всех одинаковое, то второе условие предложила ребятам я. А решали дети самостоятельно. Первых 3 ребят решение выносят на доску. | Ребята рассуждают, дают ответ Дети рассказывают правила работы в группе. Разбираем задачу. Условие задачи дети в группе составляют сами и выносят на обсуждение всех. Получилось так, что условие задачи во всех группах получилось одинаковое. Учащиеся на карте путешествий оценивают следующий этап работы |
физпауза | Разминка пальчиков с помощью шипованных шариков | |
Самостоятельная работа «Сундук сокровищ» | На островах пираты часто прячут свои сокровища. А у нас с вами есть сокровища? Давайте и мы начнем заполнять наш сундук нашими сокровищами. Покажите какие у вас знания. Самостоятельная работа. Решение разноуровневых примеров. Учитель по ходу складывания примеров сразу проверяет и говорит ребятам. | Это наши знания. Дети решают примеры и складывают их в сундучок. Учащиеся на карте путешествий оценивают следующий этап работы |
Рефлексия | Наше путешествие подходит к концу Как называется наш фрегат? Что мы повторили? -Что запомнилось? -Что было трудным? -Что понравилось? Поднимаемся по лесенке нашего фрегата. Оцените свою работу на уроке. | Дети подводят итог урока Дети на лесенке самооценки оценивают свою работу на уроке.( приложение 3) |
Итог | Закончен урок и выполнен план Спасибо, ребята, огромное вам! За то, что упорно и дружно трудились Что на уроке вы не ленились! | |
Приложение 1
Карта путешествия
море Примеров лес Задач сундучок Знаний
Приложение 3
8
Приложение 2
3 | + | 4 | 5 | - | 1 | 7 | + | 0 | 9 | - | 5 | 2 | + | 8 | | |
| |
| |
| |
| |