СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Путешествие в страну математику"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В уроке используются разные приемы для отработки вычислительных навыков. Работа в группе, в паре, самостоятельная. Используется лесенка самооценки.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Путешествие в страну математику"»

Муниципальное образовательное учреждение

Рудногорская средняя общеобразовательная школа










Технологическая карта урока математики









Провел: учитель начальных классов

высшей категории

Каптюк Татьяна Владимировна











Класс: 1

УМК: «Школа России»

Тема урока: Закрепление таблицы сложения. (Путешествие по стране математики)

Учебно – методическое обеспечение: учебник М.И. Моро, С.И. Волкова 2 ч

Цель основная: Создать условия для организации личностно- ориентированной среды при изучении темы «Таблица сложения».

Цель дидактическая: Закрепление таблицы сложения.

Задачи урока:

1. Предметные:

1. Сформировать способность к использованию таблицы сложения для определения результатов действий сложения и вычитания.

2. Систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 10; закреплять знание состава чисел от 2 до 10, навыки счёта в пределах 10; устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложения и вычитания.

2. Метапредметные:

Познавательные УУД

-использование знаково-символических средств;

-умение делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций;

- рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД:

-умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

- прогнозирование – предвосхищение результата;

- развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей;

- умение анализировать и исправлять ошибки;

- осуществление контроля по результату.

Коммуникативные УУД

-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия;

- формирование собственного мнения;

- использование речи для регуляции своего действия;

- владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД:

- способность к самооценке;

- наличие учебно-познавательной мотивации;

Основные понятия: состав чисел, таблица сложения, компоненты при сложении, компоненты при вычитании, значение выражений, задачи.

Оборудование: карта путешествия, лесенка самооценки, веер цифр, листы примеров для работы в группе, презентация.


Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оргмомент

Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.

Сегодня в наш класс пришла телеграмма. Нас приглашают в путешествие по стране Математики. Принимаем приглашение?

чтобы добраться до дворца царицы Математики, нужно преодолеть много препятствий и выполнить много заданий. Дорогу нам будет указывать карта путешествия.

Готовность к уроку

Самоопределение к деятельности.


На чем же мы отправимся в путешествие? Для этого отгадать послание.


+

1

2

3

2

е

ф

г

6

а

р

т


4

8

3

5

7

9

ф

р

е

г

а

т


А фрегат называется «Повторяй!» Что нам нужно повторить во время путешествия?

Итак, в путь! Не забудьте карту.

Ребята на доске решают примеры, ответы соотносят с буквами.








Дети ставят задачи урока

Сегодня во время нашего путешествия мы повторим таблицу сложения, сложение со знанием нумерации, а ещё мы будем составлять, решать простые задачи, сравнивать и находить значения выражений.

Карта у каждого учащегося ( приложение 1)

Актуализация и проверка опорных знаний. Устный счёт.

Математическая эстафета «Море примеров».


Впереди у нас «Море примеров». Идем прямым курсом. Задания

1. «Математической эстафеты».

  1. 7-3 = 4

  2. 5 -4 = 1

  3. 2+2 = 4

  4. 3+3 = 6

  5. 8 – 5 = 3

  6. 10 – 5 = 5

Обходим рифы,

2.Цепочка примеров

7-2-2+0+3+1 =

10-5-4+2+2+0=

Работа в паре:

3. Решение примеров, ребятам послабее вспомнить состав чисел

2 учащихся у доски стоят спиной к классу. Класс громко говорит ответ примера. Учащиеся у доски должны быстро найти пример с этим ответом.




У учащихся веер цифр.






Работа в паре по листам. ( приложение 2)

Учащиеся на карте путешествий оценивают первый этап работы

Минутка чистописания.

Нам на борт поступило сообщение по азбуке «Морзе»

Учитель простукивает 6 раз карандашом.

Дети молча считают и записывают в тетрадь число, которое просчитали.

Физминутка

Две ладошки я сожму

И по морю поплыву.

Две ладошки знаю я

Это лодочка моя.

Паруса я подниму

И по морю поплыву.

А по бурным по волнам

Рыбки скачут тут и там.


Решение задач изученных видов. «Лес задач»

Логическая задача:

Во дворе играли 5 мальчиков и 4 девочки. Для игры надо было встать парами. Сколько мальчиков включатся в игру?

Вы, наверное, догадались? Мы приближаемся к лесу задач. Надо нам не заблудиться. А для этого поработает группой.

Вспомним правила работы в группе.

Работа по учебнику с. 26 № 4 (2)

Прочитать (работа над читательской грамотностью)

- Что прочитали? Докажите

- Прочитать условие. (не полное)

- Прочитать вопрос.

- Какое задание предложит вам царица Математики?

Выслушали условие задачи. Решение предлагают группы и выносят на доску.

Т.К. условие задачи получилось у всех одинаковое, то второе условие предложила ребятам я. А решали дети самостоятельно. Первых 3 ребят решение выносят на доску.

Ребята рассуждают, дают ответ



Дети рассказывают правила работы в группе.


Разбираем задачу. Условие задачи дети в группе составляют сами и выносят на обсуждение всех. Получилось так, что условие задачи во всех группах получилось одинаковое.





Учащиеся на карте путешествий оценивают следующий этап работы

физпауза

Разминка пальчиков с помощью шипованных шариков


Самостоятельная работа

«Сундук сокровищ»

На островах пираты часто прячут свои сокровища. А у нас с вами есть сокровища?

Давайте и мы начнем заполнять наш сундук нашими сокровищами. Покажите какие у вас знания. Самостоятельная работа. Решение разноуровневых примеров.

Учитель по ходу складывания примеров сразу проверяет и говорит ребятам.

Это наши знания.


Дети решают примеры и складывают их в сундучок.


Учащиеся на карте путешествий оценивают следующий этап работы

Рефлексия

Наше путешествие подходит к концу

Как называется наш фрегат?

Что мы повторили?

-Что запомнилось?

-Что было трудным?

-Что понравилось?

Поднимаемся по лесенке нашего фрегата. Оцените свою работу на уроке.

Дети подводят итог урока






Дети на лесенке самооценки оценивают свою работу на уроке.( приложение 3)

Итог

Закончен урок и выполнен план

Спасибо, ребята, огромное вам!

За то, что упорно и дружно трудились

Что на уроке вы не ленились!










Приложение 1



Карта путешествия







море Примеров лес Задач сундучок Знаний



Приложение 3

8

Приложение 2

3

+

4

5

-

1

7

+

0

9

-

5

2

+

8

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!