СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики, посвященный 75 –летию Победы в Великой Отечественной Войне

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок подготовлен к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Конспект представленного урока является обобщающим уроком по пройденной теме «Действия с целыми и дробными числами». Данный урок позволяет учителю наряду с совершенствованием знаний, умений и навыков по математике на цифрах и фактах показать трагедию Великой Отечественной войны для всего человечества. 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики, посвященный 75 –летию Победы в Великой Отечественной Войне»

Конспект урока математики «Цена Победы», 5-6 класс.

Описание материала: Урок подготовлен к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Конспект представленного урока является обобщающим уроком по пройденной теме «Действия с целыми числами и десятичными дробями».

Данный урок позволяет учителю наряду с совершенствованием знаний, умений и навыков по математике на цифрах и фактах показать трагедию Великой Отечественной войны для всего человечества.

Цель урока: обобщить знания и умения учащихся по теме «Действия с целыми числами и десятичными дробями» и на цифрах и фактах показать трагедию Великой Отечественной войны для всего человечества.

Задачи:

  • Формировать умение грамотно читать десятичные дроби,

  • совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания десятичных дробей.

  • развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач,

  • развивать способность видеть математическую задачу в окружающей жизни, в других дисциплинах.

  • способствовать патриотическому воспитанию учащихся, развить чувства национальной гордости за великий подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны.



Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Ход урока

Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Давайте настроимся на хорошую и плодотворную работу. Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения на весь урок.


Определение темы урока Напомните мне, пожалуйста, что мы проходили на прошлом уроке?


Вопросы взаимоконтроля:

а) Какие дроби мы называем десятичными?

б) Какие действия мы умеем выполнять с десятичными дробями? (правила сложения, вычитания)


Запишите тему нашего урока «Действия с десятичными дробями»


устный счет. На доске примеры. Найдите ошибки:

6,34 = 6 + 0,03 +0,004

12,873 = 10 + 2 + 0,8 + 0,07 + 0,003 + 0,0001

436,084 = 400 + 36 + 0,6 + 0,08 + 0,004

87,4502 = 80 + 7 + 0,4 + 0,05 + 0,0002

7,98005 = 7 + 0,8 + 0,09 + 0,00005

0,569=0,5 + 0,6 + 0,009



Индивидуальная работа. Возьмите на столах карточки с примерами. Самостоятельно выполните и заменить полученные ответы буквами из таблицы ответов. (Слайд 1)

6,3 – 3,8 =

5 – 4,9 =

8,25 + 0,75=

114,8 – 105,4 =

0,7 + 0,9 =

2,6 – 0,6=

1,4 + 0,9 =

1 – 0,9 =

45,05 – 40,05 =

118,18 – 116,38 =


Что у вас получилось?

(Цена Победы) Слайд 2


Как вы понимаете это словосочетание?

(Учащиеся высказываются) Слайд 3


Сегодняшний урок мы посвящаем Дню Победы в Великой Отечественной войне. В эти дни, когда оживает природа, мы остро ощущаем, как прекрасна жизнь! Как дорога она нам! И понимаем, что за всё, что мы имеем - жизнь и праздник в нашей жизни, мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех адских условиях, когда казалось, что невозможно было выжить. Тот, кто сегодня помнит прошлое своей страны, достоин будущего. Слайд 4


Закрепление темы урока. И сегодня я предлагаю вам представить себя в разных ролях. Начнем,

Я – командир полка.

Кто у нас сегодня выступит в роли командира полка. Один ученик выходит к доске.

Рассмотрим, какие задачи тогда стояли перед командиром полка. Слайд 5

Задача

  • Максимальная скорость танка Т-34, который был лучшим в мире в годы войны, 55 км/ч, а скорость фашистского танка Т-111 – 35 км/ч.

  • Успеют ли наши танки захватить переправу, если по данным разведки, фашистские танки находятся от нас на расстоянии 245 км, а наши –280 км?

  • При этом нужно учесть, что на пути советских танков есть труднопроходимый участок длиной 60 км, который можно преодолеть только со скоростью 30 км/ч? Слайд 6


Письменное решение задач с записью на классной доске.


Вот такие задачи приходилось решать на войне. Давайте перейдем к следующей роли


Я - радист – шифровальщик Слайд 7


Предлагаю вам взять карточки с кодом. И отгадать название песни, которая поддерживала боевой дух солдат (Слайд 8)

Что за код перед вами представлен? (Код Морзе)

Самостоятельно расшифруйте слово (Слайд 9)


Карточка:



…/.--/.-.-/--.-/./-./-./.-/.-.-/.--/---/.---/-./.-/


Ответ: Священная война


Что это за песня? Кто знает? Кто автор слов?

Давайте прослушаем эту песню (Слайд 10)


А теперь представим себя солдатами.


Я – солдат (слайд 11)


А кто из вас знает, что такое солдатский треугольник?

Давайте посмотрим (Слайд 12)

Встаньте, дойдите до первой парты и возьмите каждый по листу. Давайте сложит солдатский треугольник. ( слайд 13)

Среди различных документов военных лет есть документы особого рода – это письма. Письма с фронта и письма на фронт. Вот такие письма отправляли и получали солдаты.


Ну а теперь идем дальше:


Я – снайпер (Слайд 14)


Я раздаю рисунки на каждую парту. Вы должны решить практическую задачу со своим соседом.

Задача: В одном из треугольников на рисунке находится снайпер. Не меняя места и не задевая ни домов, ни деревьев, он уничтожил всех фашистов. Найди этот треугольник (Слайд 15)



Посмотрите на правильный ответ (слайд 16). Встаньте, пары, что правильно ответили.


Мы побывали с вами в разных ролях сегодня на уроке, но так и не узнали, какова же была цена победы? Давайте рассчитаем? (слайд 17)


Задача: Свыше 20 млн. человек потеряла наша страна в Великой Отечественной войне. Если бы мы посвятили каждой жертве по одной минуте молчания, то сколько времени нам бы пришлось молчать?

Письменное решение задач с записью на классной доске


Рефлексия. Выставление оценок. Подошел к концу наш урок, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Продолжите фразу: (слайд 18)

На войне я бы стал ……

Сегодня на уроке я узнал…..

Предложите вариант ответа на вопрос:

Что можете сделать вы, чтобы такое никогда не повторилось?


Домашнее задание. Поделитесь с родителями впечатлениями от полученных фактов и цифр на уроке и расспросите о тех родственниках, кто в годы Великой Отечественной войны ушел на фронт.


Итог урока. Вот такой сегодня получился урок из фактов и цифр о войне. Ну а в конце урока прощу почтить память Минутой Молчания (Слайд 19). Звучит метроном.


Список использованной литературы.

  1. https://ped-kopilka.ru/blogs/lyudmila-vasilevna-bitkova/konspekt-uroka-po-matematike-velikaja-otechestvenaja-voina-v-cifrah-i-faktah-dlja-5-6-klasov.html

  2. https://multiurok.ru/files/urok-matematiki-posviashchennyi-velikoi-pobede-v-v.html

  3. https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-uroka-matematiki-v-klasse-posvyaschennogo-pobede-v-velikoy-otechestvennoy-voyne-3632901.html






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!