СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагменты интегрированных уроков история - математика

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю проект " Чтобы помнили",посвященный 70- летию  Победы в Великой Отечественной войне. Можно использовать как фрагменты интегрированных уроков история- математика в 6 классе "Координатная прямая", в 9 классе "Итоги Великой Отечественной войны".

Просмотр содержимого документа
«Фрагменты интегрированных уроков история - математика»



Предмет проекта: математика, история; фрагменты интегрированных уроков-6 класс «Координатная прямая»,9 класс «Итоги Великой Отечественной войны».

Название образовательного учреждения: ГБОУ ЦО ТО, г.Москва.

Класс- комплекты: 5-6,7-9,10-11.

Место проведения: ФГБУЗ ЦДКБ ФМБА России эндокринологическое, ревматологическое, нефрологическое отделения.

Руководители: Кострова Т.Д.учитель математики; Новикова Т.И., учитель истории

Состав проектной группы: Борина Ирина,6кл.;Седов Артем.9 кл.; Горшков Евгений,11 кл.; Воеводин Дмитрий,9кл.;Харлашкин Никита,10 кл.; Булина Дарья,8 кл.; Ферафонтова Юлия,8 кл.; Лебедева Ирина,11 кл; Морус Елизавета, 6 кл.; Федотов Максим,6 кл.; Смирнов Даниил,6 класс; Терзи Роман.11 кл.

Тип проекта: групповой. краткосрочный, март-апрель 2015года.

Актуальность: Первое место в концепции духовно-нравственного воспитания по ФГОС среди базовых национальных ценностей занимает патриотизм. В последнее время ослабевают чувства любви к России, своему народу, малой Родине, служения Отечеству. Многие «недоброжелатели» пытаются пересмотреть уроки истории.

Цель проекта: формирование личности ученика с позиций гражданина и патриота с присущими ему взглядами, мотивами деятельности. моделью поведения через изучение истории Великой Отечественной войны в интеграции учебных дисциплин- математика и история.

Формулировка гипотезы: исследовать связь математики и истории на существовании трех основных войн человечества, показать хронологию Великой Отечественной войны на координатной прямой с использованием планшетов (компьютерной программы Microsoft Office Word).

Этапы работы над проектом: I этап- подготовительный: анализ состояния проблемы; библиографический и иллюстративный поиск по проблеме; выявление и систематизация материалов ; определение состава проектной группы; формулировка гипотезы проекта.

II этап-практический:1)создание на «бумаге» 4 фрагментов координатной прямой

-три основные войны человечества

-важнейшие сражения Советской Армии в Великой Отечественной войне

-хронология Второй мировой войны и Великой Отечественной войны

-блокада Ленинграда

2)выполнение этих фрагментов на планшетах, используя электронные ресурсы и раздаточные материалы ГБОУ ЦО ТО.

3)создание математической викторины по Великой Отечественной войне.

III этап –заключительный : полученные результаты, выводы, продукт проекта.

1.                 Предметные результаты  — усвоение обучающимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, то есть знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности;

2.                 Метапредметные результаты — освоенные обучающимися на базе двух учебных предметов способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в  реальных жизненных ситуациях;

3.                 Личностные результаты — сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся к  себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.

Выводы: Эта работа помогла нам найти связь математики и истории. Координатная прямая позволила свободна перевести с исторического языка на математический язык события трех основных войн человечества, хронологию Великой Отечественной войны. Каждому историческому событию мы поставили в соответствие единственную точку на координатной прямой (задали координату). Показали, что на историческом языке: Отечественная война 1812 года произошла раньше Первой мировой войны, а та в свою очередь раньше Второй мировой войны; на геометрическом языке: координата Отечественной войны 1812 года находится левее координаты Первой мировой войны и левее координаты Второй мировой войны; на алгебраическом языке: 1812 Данная геометрическая модель служит прекрасным инструментом мышления учащихся по теме «Координатная прямая», «Великая Отечественная война». Для учащихся 6 – 11 классов она представляет интеллектуальную карту для обобщения знаний по Великой Отечественной войне. Предлагаем использовать данный продукт в интеграции история - математика, а также присоединить к ним исследования других учебных дисциплин для создания единого интегрированного проекта «Чтобы помнили» с целью воспитания патриотов нашей любимой Родины!

Используемая литература:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B0_%D0%9B%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B0

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D1%81%D1%8F%D1%82%D1%8C_%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2

История: Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ. П.А, Баранов,
С.В.Шевченко; под ред. П.А.Баранова.- Москва: АСТ:Астрель,2014





















«Чтобы помнили»

Три основные войны человечества

Отечественная война 1812г. I Мировая война II Мировая война

XVIII век XIX век XXвек





1800 1900 2000 2015

12 июня-декабрь 1812г. 19.07.1914-11.11.1918г. 01.09.1939-02.09.1945г.




Солдаты времен Отечественной войны Солдаты IМировой войны Солдат Великой Отечественной войны


Координатная прямая-это прямая с началом отсчета, единичным отрезком и направлением. На нашем рисунке мы показали часть прямой, взяв за единичный отрезок 10 лет. На нем три войны в истории человечества.

Предлагаем Вам ответить на вопросы нашей математической викторины:

  1. Какую часть XX века шла Великая Отечественная война?

  2. Сколько процентов ХХ века длилась она?

  3. Сколько послевоенных лет XX помнит история нашей Родины?

  4. Сколько послевоенных лет XXI века помнит история нашей Родины? Сколько процентов они составляют от длительности Великой Отечественной войны?

  5. Когда отмечали первое пятилетие победы в Великой Отечественной войне?

  6. Назовите год и век празднования 50-летия начала Великой Отечественной войны.

  7. Назовите год и век празднования 60-летия победы в Великой Отечественной войне.

  8. Найдите решения неравенства, кратные 10; 1941≤а≤2015

  9. Сколько десятков; сотен; тысяч в числе, выражающим 35-летие начала Великой Отечественной войны.



Важнейшие сражения Советской Армии в годы Великой Отечественной войны



Н ачало ВОВ Окончание ВОВ

30.09.1941 Битва за Москву 20.04.1942 Сталинградская Битва Курская Битва Десять ударов

16.04-9.05.1945


22.06.1941 17.07.1942 2.02.1943 5.07-23.08.1943 14.01.1944 24.11.1944 Берлинская

операция

Хронология Второй мировой войны и Великой Отечественной войны



Начало 22.06.1941 1418дней 9.05.1945 Окончание

II Мировой войны II Мировой

1.09.1939 Начало ВОВ 27млн. человек- Окончание ВОВ 2.09.1945

потери СССР

Блокада Ленинграда



Начало блокады 872дня 27.01.1944

700000 погибли

Дорога жизни

8.09.1941 ноябрь 1941г. норма хлеба в сутки февраль 1943г. Снятие блокады 2500000 жителей,из них начался голод военные – 500гр. пошел первый поезд с продовольствием

400000 детей

Работа была отправлена

на конкурс для учеников «Классная работа» к 70-летию в Великой Отечественной войне на Всероссийский интернет-педсовет.Работа пршла экспертизу и опубликована в СМИ на сайте pedsovet.org.-3 место!

на Международный профессиональный конкурс для педагогов НПО и СПО «Использование инновационных технологий в профессиональном образовании.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!