СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по теме "Умножение вида 50*9 и 200*4"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок математики в 3 классе по теме "Умножение вида 50*9 и 200*4"

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Умножение вида 50*9 и 200*4"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж»

Пробный урок по Математике

студентки 3 курса группы "Б"

Кревинцовой Анны

проведённый в 3 "В" классе

06.02.17г











Методист________\Чернуха Людмила Леонидовна\

Учитель______\ Петухова Яна Александровна \

Оценка _____ ____________



Технологическая карта урока математики

ТЕМА: «Умножение вида 50*9 и 200*4 »


Цели урока:


Ознакомление со способом умножения числа на данное число десятков или сотен;

Отработка вычислительных навыков, умения решать текстовые задачи;

Формировать познавательные потребности, стремление к глубокому усвоению знаний;

Повторение таблицы умножения, переместительного способа умножения.


Формируемые УУД


Предметные УУД

- уметь решать текстовые задачи;

- умеют умножать числа на данное число десятков и сотен;

- воспроизводить по памяти таблицу умножения;


Метапредметные УУД

Познавательные УУД –

- владеть общими приемами решения задач;

- выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

- строить объяснение в устной форме;

- проводить сравнение

Регулятивные УУД - осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные УУД – Уметь слушать, участвовать в коллективном обсуждении; продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками; умение слушать учителя; умение выслушать и принять мнение одноклассников.

Личностные УУД – Высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами; самостоятельность мышления;

- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

Оборудование

Презентация, учебник, рабочая тетрадь

Тип урока

Изучение нового материала

Методы обучения

Словесный, наглядный, практический



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы

Организационный момент.



Приветствие, проверка готовности к уроку.



Приветствуют учителя.

Проверяют готовность.

Отвечают на вопросы.


Актуализация знаний.

Введение в тему.

В начале урока проводится устный счет.

На экране таинственный знак.

- Какие цифры увидели?

- Используя эти цифры, запишите самое большое число.

- Самое маленькое число (106)

- Найдите и запишите сумму этих чисел.

- Найдите и запишите разность этих чисел.

Математический диктант. Один учащийся выходит к доске, остальные в тетрадях.

- произведение чисел 25 и 10

- разность чисел 150 и 45

- произведение чисел 6 и 100

70 – 9 52 + 16 6 · 8

56 – 42 34 + 46 9 · 6

80 – 21 7 · 5 1 · 100 3 · 100 24 · 10


Задача на логику.

Красная Шапочка несла бабушке 14 пирожков: с мясом, с грибами и с капустой. Пирожков с капустой – наибольшее количество. Причем, их вдвое больше, чем пирожков с мясом. Сколько пирожков с грибами?

Слушают учителя.

Выполняют задания на устный счет.

Отвечают на вопросы.




(1, 6, 0)


(610)


(610 + 106 = 716)

(610 – 106 = 504)




-250

- 105

-61,68,48

-14,80,54

-59,35,100

300,240



- С грибами 2

Презентация








Изучение нового материала

Организует работу с учебником стр. 38 №1.

Ребята, посмотрите на иллюстрацию на странице 38. Что вы можете сказать?

Сколько коробочек чая на рисунке?

А по сколько грамм?

Нам нужно найти, сколько граммов чая купил волк. Как мы можем это сделать?

А мы уже умеем решать такие примеры?

Давайте посмотрим, как решил это выражение заяц. Что он сделал?



А как же можно умножить число 70 на 8. Давайте попробуем решить его вместе.

Чтобы умножить число, запись которого заканчивается цифрой 0, на какое-нибудь число, можно закрыть этот 0, выполнить умножение, а затем к результату справа приписать 0.

Работа с учебником №3 стр. 38

Чтобы закрепить новое знание, которое мы открыли для себя, мы с вами выполним № 3. Я начну решать, а вы продолжите.

20*9. Нуль закрываем пальчиком, умножаем 2 на 9. Получается 18, приписываем справа 0. Получаем ответ 180.



Проводит физкультминутку


Работа с учебником №4,6 стр. 38

Анализ задачи.

  1. О чем говорится в задаче?

  2. Прочитайте условие.

  3. Прочитайте вопрос.

  4. Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?

  5. Каким действием мы это сделаем? Почему?

  6. Как мы запишем?

Работа с учебником №6 стр. 38

Анализ задачи.

  1. О чем говорится в задаче?

  2. Прочитайте условие.

  3. Прочитайте вопрос.

  4. Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?

  5. Каким действием мы это сделаем? Почему?

  6. Как мы запишем?

Посмотрите на №8. Прочитайте задание.

Что вы заметили?

Рассмотрите выражения и решите их:

200 • 4 = 4 • 100 =

400 • 2 = 2 • 500 =

300 • 3 = 3 • 200 =

- Как умножили?

- Сформулируйте правило.

Выполняют задание в рабочей тетради № 48 стр. 15

Слушают учителя, отвечают на вопросы.




-9

-50


- 50*9

-нет


- Разложил число 50 на два множителя, 5 и 10. А затем, использовал переместительное свойство умножения.











- 60*5=300

-70*7=490

-90*8=720

- 6*40= 240

-80*4=320

-80*5=400

-8*30=240

Выполняют физкультминутку




- о фломастерах



- да


- умножением, так как нам нужно узнать, сколько всего фломастеров в 5-ти коробках

- 20*5=100



- стальных шариках



- да


умножением, так как нам нужно узнать, сколько весят 8 стальных шариков

- 70*8= 560





-800, 400

-800, 1000

-900, 600

- Так же как и в предыдущем случае, только закрывали 2 нуля.

Учебник, презентация



Самостоятельная работа

№10 стр.39

Объясняет задание классу. Дает на самостоятельное выполнение. Затем предлагает проверить работы в парах, после чего сравнить ответы с доской.

№ 6 стр.39

В тетради самостоятельно выполняют задание. После выполнения обмениваются учебниками и проверяют выполненную работу соседа, сверяясь с доской.


Презентация, учебник






Рефлексия

Итог урока.

Задает наводящие вопросы.

- С чем у вас возникали затруднения?

- Сложно ли вам было оценивать себя?

- Как вы считаете, над чем еще стоит поработать?

- Что вам больше всего понравилось на этом уроке?


Отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность на уроке.





Домашнее задание

№ 7,9 стр.39

Переписывают домашнее задание в дневник.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!