Актуализация знаний. Введение в тему. | В начале урока проводится устный счет. На экране таинственный знак. - Какие цифры увидели? - Используя эти цифры, запишите самое большое число. - Самое маленькое число (106) - Найдите и запишите сумму этих чисел. - Найдите и запишите разность этих чисел. Математический диктант. Один учащийся выходит к доске, остальные в тетрадях. - произведение чисел 25 и 10 - разность чисел 150 и 45 - произведение чисел 6 и 100 70 – 9 52 + 16 6 · 8 56 – 42 34 + 46 9 · 6 80 – 21 7 · 5 1 · 100 3 · 100 24 · 10 Задача на логику. Красная Шапочка несла бабушке 14 пирожков: с мясом, с грибами и с капустой. Пирожков с капустой – наибольшее количество. Причем, их вдвое больше, чем пирожков с мясом. Сколько пирожков с грибами? | Слушают учителя. Выполняют задания на устный счет. Отвечают на вопросы. (1, 6, 0) (610) (610 + 106 = 716) (610 – 106 = 504) -250 - 105 -61,68,48 -14,80,54 -59,35,100 300,240
- С грибами 2 | Презентация |
Изучение нового материала | Организует работу с учебником стр. 38 №1. Ребята, посмотрите на иллюстрацию на странице 38. Что вы можете сказать? Сколько коробочек чая на рисунке? А по сколько грамм? Нам нужно найти, сколько граммов чая купил волк. Как мы можем это сделать? А мы уже умеем решать такие примеры? Давайте посмотрим, как решил это выражение заяц. Что он сделал? А как же можно умножить число 70 на 8. Давайте попробуем решить его вместе. Чтобы умножить число, запись которого заканчивается цифрой 0, на какое-нибудь число, можно закрыть этот 0, выполнить умножение, а затем к результату справа приписать 0. Работа с учебником №3 стр. 38 Чтобы закрепить новое знание, которое мы открыли для себя, мы с вами выполним № 3. Я начну решать, а вы продолжите. 20*9. Нуль закрываем пальчиком, умножаем 2 на 9. Получается 18, приписываем справа 0. Получаем ответ 180. Проводит физкультминутку Работа с учебником №4,6 стр. 38 Анализ задачи. О чем говорится в задаче? Прочитайте условие. Прочитайте вопрос. Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Каким действием мы это сделаем? Почему? Как мы запишем? Работа с учебником №6 стр. 38 Анализ задачи. О чем говорится в задаче? Прочитайте условие. Прочитайте вопрос. Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Каким действием мы это сделаем? Почему? Как мы запишем? Посмотрите на №8. Прочитайте задание. Что вы заметили? Рассмотрите выражения и решите их: 200 • 4 = 4 • 100 = 400 • 2 = 2 • 500 = 300 • 3 = 3 • 200 = - Как умножили? - Сформулируйте правило. Выполняют задание в рабочей тетради № 48 стр. 15 | Слушают учителя, отвечают на вопросы. -9 -50 - 50*9 -нет - Разложил число 50 на два множителя, 5 и 10. А затем, использовал переместительное свойство умножения. - 60*5=300 -70*7=490 -90*8=720 - 6*40= 240 -80*4=320 -80*5=400 -8*30=240 Выполняют физкультминутку - о фломастерах - да - умножением, так как нам нужно узнать, сколько всего фломастеров в 5-ти коробках - 20*5=100 - стальных шариках - да умножением, так как нам нужно узнать, сколько весят 8 стальных шариков - 70*8= 560 -800, 400 -800, 1000 -900, 600 - Так же как и в предыдущем случае, только закрывали 2 нуля. | Учебник, презентация |
Рефлексия Итог урока. | Задает наводящие вопросы. - С чем у вас возникали затруднения? - Сложно ли вам было оценивать себя? - Как вы считаете, над чем еще стоит поработать? - Что вам больше всего понравилось на этом уроке? | Отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность на уроке. | |