Конспект проведения урока математики
в 3 классе
УМК: «Начальная школа XXI века»
Тема: «Умножение вида 23 ∙ 40, закрепление»
Выполнила:
Корчагина Дарья
Тема: «Умножение вида 23 ∙ 40, закрепление».
Цель: создать условия для закрепления и коррекции у учащихся изученных понятий, алгоритмов (умножения вида 23 ∙ 40).
Тип урока: урок рефлексии.
Задачи:
Образовательные:
- на уроке дети должны закрепить знания и умения умножения на двузначное число вида 23 ∙ 40; применять эти знания, работая с выражениями и при решении задач.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, навыки устных вычислений.
- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитательные:
-воспитывать у обучающихся интерес к математике;
Формируемые УУД:
- Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в парах, в группе.
- Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Методы обучения – технология деятельностного метода.
Формы организации: Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа.
Средства обучения:
- В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. Математика. Учебник для 3-го класса. Часть 2.
- лист заданий
- презентация
- тетрадь
Ход урока:
I. Мотивация к учебной деятельности
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Дарья Владимировна, и сегодня я у вас проведу урок математики.
-Урок математики мы начинаем,
Тайны её открывать продолжаем.
Математика – это одна из самых важных и древних наук. Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, память. Недаром её называют гимнастикой ума. (2 слайд)
- Ребята, а что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно?
(внимание, трудолюбие, усидчивость, хорошие знания, сообразительность, память)
-Будем думать, слушать,
Рассуждать, вычислять
И друг другу помогать.
- Это девиз нашего урока. ( слайд 3)
- Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.
-Что вы ожидаете от сегодняшнего урока? Я надеюсь, что ваши ожидания исполнятся, а насколько - посмотрим в конце урока
-Давайте составим план нашего урока
У – узнать… (о теме исследования) ( 4 слайд)
Р – рассказать… (об открытии)
О – объяснить… (где можно воспользоваться им)
К - коллективно, дружно работать.
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
1.Математическое лото
- Ребята, я вам буду читать задание, а вы будете записывать ответ в тетрадь в строчку. Запишите число, классная работа.
- Увеличь 3 в 6 раз ( 18)
- Найди произведение 5 и 9 ( 45)
- Первый множитель 8, второй множитель 8. Чему равно произведение? ( 64)
- Сколько литров воды в 8 трехлитровых банках? ( 24)
- Уменьши 12 в 6 раз.( 2)
- 11 умножить на 2 ( 22)
- Сколько ног у паука? А сколько ног у 10 пауков? ( 8, 80)
– На сколько ног меньше у одного паука, чем у 10? ( на 72)
- Проверьте свою работу. (Слайд 5 )
-Поднимите руку у кого одна две ошибки? У кого более двух ошибок?
18, 45, 64, 24, 2, 22, 8, 80,72
Исследование числового ряда
Работа с рядом чисел
-Теперь, посмотрите на слайд, поставьте числа в порядке возрастания и расшифруйте слово.
18, 45, 64, 24, 2, 22, 8, 80,72 ( 6 слайд)
Н Е Н Ж У О М Е И
- Расшифруйте слово.
2, 8, 18, 22, 24, 45, 64, 72, 80 ( 7 слайд)
У М Н О Ж Е Н И Е
-Поднимите руки те, кто справился с заданием и не допустил ошибок?
-У кого есть ошибки, как вы будете с ними справляться?
2. Посмотрите внимательно на выражения и разделите на две группы. (Слайд 8)
26 ∙ 10 40 ∙ 20
14 ∙ 5 100 ∙ 4
18 ∙ 60 39 ∙ 30
23 ∙ 40 7 ∙ 10
Слайд 9, проверка
Физкультминутка:
-Руки подняли и покачали ~
Это деревья в лесу.
Руки нагнули,
Кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
В стороны руки!
Плавно помашем —
Это к нам птицы летят.
Как они сядут,
Тоже помашем —
Крылья сложили назад.
III. Выявление места и причины затруднения
- Кто разделил? На какие группы?
-Почему?
-Что мы будем сегодня закреплять на уроке, как вы думаете?
IV. Построение проекта выхода из затруднения
- Вспомните алгоритм умножения.
- Выполните умножение.
-Проверьте по эталону. ( слайд 10 )
V. Реализация построенного проекта
-Какой способ самый удобный, подсчеты занимают меньше времени? (столбиком)
- Какая тема урока сегодня? (Закрепление умножения чисел вида 23 ∙40).
VI. Закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
- Выполните все задания, решения запишите в тетрадь: Задание 1. Выполни в учебнике стр.116 №7 Задание 2. Заполни таблицу: Задание №3. Вычисли: 25 ∙ 30 – 19 ∙ 20 + 30 - Проверим вашу работу. Посмотрите на слайд, проверьте. ( слайд 11) -Первое задание: ( Ответ: 900, 800, 153, 153) -Второе задание: 900, 800, 700 -Третье задание: 400 - У кого ошибки в первом задании? В чём возникло затруднение? - Кто ошибся во втором задании, какие затруднения? - У кого в вычислении в третьем задании возникли трудности, и какие? - А сейчас проверим, как вы решаете задачи. - Откройте учебник на с. 116, № 8 -Один учащийся будет работать у доски. -Прочитаем задачу вслух. В цветочном магазине стоят вазы с цветами: в 10 вазах по 15 роз и в 30 вазах по 20 гвоздик. Каких цветов больше и на сколько? -О чём задача? ( Про цветы, которые стояли в вазах, розы и гвоздики) -Что нам известно в задаче? ( Что в 10 вазах по 15 роз и в 30 вазах по 20 гвоздик) -Какой вопрос в задаче? ( Каких цветов больше и на сколько?) -Теперь составим краткую запись задачи по условиям, которые нам даны: 10 в.-15 роз 30 в.-20 гвоздик -Можем сразу ответить на вопрос задачи? ( Нет) -Почему? (Мы не знаем, сколько всего роз и сколько всего гвоздик) -Можем узнать, сколько всего роз? ( Да) -Почему? ( нам известно сколько всего ваз и сколько роз в каждой вазе) -Итак, что мы найдём первым действием? (Сколько всего роз в цветочном магазине.) -Каким действием мы найдём общее количество роз? (умножением) -Что мы найдём вторым действием? ( сколько всего гвоздик в цветочном магазине) - Как мы найдём? Каким действием? ( умножением) -Теперь можем ответить на вопрос задачи? ( Да) -Почему? ( нам известно сколько всего роз в цветочном магазине 150, и сколько всего гвоздик 600) - Как узнаем, каких цветов больше и на сколько? Каким действием? (вычитанием, из большего вычитаем меньшее) -Запишите решение задачи в тетрадях и у доски. Теперь мы решим задачу на логическое мышление. Откройте учебник на С. 119, №26 - Прочитайте задачу вслух. -Предлагаю вам решить её методом подбора самостоятельно. -Можно составить опорную схему, взять за мячик круг, а за машинки квадратики, обозначить мальчиков первой буквой их имени. Самостоятельная работа по карточкам: -У вас на партах лежат карточки, выполните умножение в тетради: 24 х 30 12 х 40 47 х 20 18 х 50 17 х 20 33 х 30 15 х 60 27 х 30 -Затем проверьте по эталону, на слайде. VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
1. Подводим итог работы на уроке. - Вы сегодня молодцы! Хорошо работали. - А сейчас мы сделаем выводы по уроку. - Чему научились? -Давайте вернёмся к плану нашего урока ( слайд 12) У – узнать… что узнали? Р – рассказать… о чём можете теперь рассказать? О – объяснить… где можно воспользоваться тем, что узнали? К - коллективно, дружно работать. -Все ли у нас получилось? Домашнее задание: ( слайд 13) - Спасибо за активную работу. До свидания. ( слайд 14) |