СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике: "«Умножение вида 23 ∙ 40, закрепление» 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Умножение вида 23 ∙ 40, закрепление».

Цель: создать условия для закрепления и коррекции у учащихся изученных понятий, алгоритмов (умножения вида 23 ∙ 40).

Тип урока: урок рефлексии.

Задачи:

Образовательные:

- на уроке дети должны закрепить знания и умения умножения на двузначное число вида 23 ∙ 40; применять эти знания, работая с выражениями и при решении задач.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, память, навыки устных вычислений.

- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательные:

-воспитывать   у обучающихся интерес к математике;

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике: "«Умножение вида 23 ∙ 40, закрепление» 3 класс»













Конспект проведения урока математики

в 3 классе

УМК: «Начальная школа XXI века»

Тема: «Умножение вида 23 ∙ 40, закрепление»









Выполнила:

Корчагина Дарья





















Тема: «Умножение вида 23 ∙ 40, закрепление».

Цель: создать условия для закрепления и коррекции у учащихся изученных понятий, алгоритмов (умножения вида 23 ∙ 40).

Тип урока: урок рефлексии.

Задачи:

Образовательные:

- на уроке дети должны закрепить знания и умения умножения на двузначное число вида 23 ∙ 40; применять эти знания, работая с выражениями и при решении задач.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, память, навыки устных вычислений.

- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательные:

-воспитывать у обучающихся интерес к математике;

Формируемые УУД:

- Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в парах, в группе.

- Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Методы обучения – технология деятельностного метода.

Формы организации: Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа.

Средства обучения:

- В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. Математика. Учебник для 3-го класса. Часть 2.

- лист заданий

- презентация

- тетрадь










Ход урока:


I. Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Дарья Владимировна, и сегодня я у вас проведу урок математики.

-Урок математики мы начинаем, 
Тайны её открывать продолжаем. 
Математика – это одна из самых важных и древних наук. Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, память. Недаром её называют гимнастикой ума.  (2 слайд)
- Ребята, а что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно? 
(внимание, трудолюбие, усидчивость, хорошие знания, сообразительность, память) 

-Будем думать, слушать,

Рассуждать, вычислять

И друг другу помогать.

- Это девиз нашего урока. ( слайд 3)

- Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.

-Что вы ожидаете от сегодняшнего урока? Я надеюсь, что ваши ожидания исполнятся, а насколько - посмотрим в конце урока

-Давайте составим план нашего урока

У – узнать… (о теме исследования) ( 4 слайд)

Р – рассказать… (об открытии)

О – объяснить… (где можно воспользоваться им)

К - коллективно, дружно работать.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

1.Математическое лото

- Ребята, я вам буду читать задание, а вы будете записывать ответ в тетрадь в строчку. Запишите число, классная работа.

- Увеличь 3 в 6 раз ( 18)

  1. - Найди произведение 5 и 9 ( 45)

  2. - Первый множитель 8, второй множитель 8. Чему равно произведение? ( 64)

  3. - Сколько литров воды в 8 трехлитровых банках? ( 24)

  4. - Уменьши 12 в 6 раз.( 2)

  5. - 11 умножить на 2 ( 22)

  6. - Сколько ног у паука? А сколько ног у 10 пауков? ( 8, 80)

  7. – На сколько ног меньше у одного паука, чем у 10? ( на 72)

- Проверьте свою работу. (Слайд 5 )

-Поднимите руку у кого одна две ошибки? У кого более двух ошибок?

18, 45, 64, 24, 2, 22, 8, 80,72

Исследование числового ряда

Работа с рядом чисел

-Теперь, посмотрите на слайд, поставьте числа в порядке возрастания и расшифруйте слово.

18, 45, 64, 24, 2, 22, 8, 80,72 ( 6 слайд)

Н Е Н Ж У О М Е И

- Расшифруйте слово.

2, 8, 18, 22, 24, 45, 64, 72, 80 ( 7 слайд)

У М Н О Ж Е Н И Е

-Поднимите руки те, кто справился с заданием и не допустил ошибок?

-У кого есть ошибки, как вы будете с ними справляться?

2. Посмотрите внимательно на выражения и разделите на две группы. (Слайд 8)

26 ∙ 10 40 ∙ 20

14 ∙ 5 100 ∙ 4

18 ∙ 60 39 ∙ 30

23 ∙ 40 7 ∙ 10

Слайд 9, проверка

Физкультминутка:

-Руки подняли и покачали ~

Это деревья в лесу.

Руки нагнули,

Кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки!

Плавно помашем —

Это к нам птицы летят.

Как они сядут,

Тоже помашем —

Крылья сложили назад.

III. Выявление места и причины затруднения

- Кто разделил? На какие группы?

-Почему?

-Что мы будем сегодня закреплять на уроке, как вы думаете?

IV. Построение проекта выхода из затруднения

- Вспомните алгоритм умножения.

- Выполните умножение.

-Проверьте по эталону. ( слайд 10 )

V. Реализация построенного проекта


-Какой способ самый удобный, подсчеты занимают меньше времени? (столбиком)


- Какая тема урока сегодня? (Закрепление умножения чисел вида 23 ∙40).

VI. Закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Выполните все задания, решения запишите в тетрадь:

Задание 1.

Выполни в учебнике стр.116 №7


Х

18

16

14

50·Х




Задание 2.

Заполни

таблицу:

Задание №3. Вычисли:

25 ∙ 30 – 19 ∙ 20 + 30


- Проверим вашу работу. Посмотрите на слайд, проверьте. ( слайд 11)

-Первое задание:

( Ответ: 900, 800, 153, 153)

-Второе задание: 900, 800, 700

-Третье задание: 400

- У кого ошибки в первом задании? В чём возникло затруднение?

- Кто ошибся во втором задании, какие затруднения?

- У кого в вычислении в третьем задании возникли трудности, и какие?

- А сейчас проверим, как вы решаете задачи.

- Откройте учебник на с. 116, № 8

-Один учащийся будет работать у доски.

-Прочитаем задачу вслух.

В цветочном магазине стоят вазы с цветами: в 10 вазах по 15 роз и в 30 вазах по

20 гвоздик. Каких цветов больше и на сколько?

-О чём задача? ( Про цветы, которые стояли в вазах, розы и гвоздики)

-Что нам известно в задаче? ( Что в 10 вазах по 15 роз и в 30 вазах по 20 гвоздик)

-Какой вопрос в задаче? ( Каких цветов больше и на сколько?)

-Теперь составим краткую запись задачи по условиям, которые нам даны:

10 в.-15 роз

30 в.-20 гвоздик

-Можем сразу ответить на вопрос задачи? ( Нет)

-Почему? (Мы не знаем, сколько всего роз и сколько всего гвоздик)

-Можем узнать, сколько всего роз? ( Да)

-Почему? ( нам известно сколько всего ваз и сколько роз в каждой вазе)

-Итак, что мы найдём первым действием? (Сколько всего роз в цветочном

магазине.)

-Каким действием мы найдём общее количество роз? (умножением)

-Что мы найдём вторым действием? ( сколько всего гвоздик в цветочном магазине)

- Как мы найдём? Каким действием? ( умножением)

-Теперь можем ответить на вопрос задачи? ( Да)

-Почему? ( нам известно сколько всего роз в цветочном магазине 150, и сколько

всего гвоздик 600)

- Как узнаем, каких цветов больше и на сколько? Каким действием? (вычитанием,

из большего вычитаем меньшее)

-Запишите решение задачи в тетрадях и у доски.

Теперь мы решим задачу на логическое мышление.

Откройте учебник на С. 119, №26

- Прочитайте задачу вслух.

-Предлагаю вам решить её методом подбора самостоятельно.

-Можно составить опорную схему, взять за мячик круг, а за машинки квадратики,

обозначить мальчиков первой буквой их имени.

Самостоятельная работа по карточкам:

-У вас на партах лежат карточки, выполните умножение в тетради:

24 х 30 12 х 40 47 х 20 18 х 50

17 х 20 33 х 30 15 х 60 27 х 30

-Затем проверьте по эталону, на слайде.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

1. Подводим итог работы на уроке.

- Вы сегодня молодцы! Хорошо работали.

- А сейчас мы сделаем выводы по уроку.

- Чему научились?

-Давайте вернёмся к плану нашего урока ( слайд 12)

У – узнать… что узнали?

Р – рассказать… о чём можете теперь рассказать?

О – объяснить… где можно воспользоваться тем, что узнали?

К - коллективно, дружно работать.

 -Все ли у нас получилось?

Домашнее задание: ( слайд 13)

- Спасибо за активную работу. До свидания. ( слайд 14)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!