СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по теме "Умножение двузначного числа на однозначное" (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Умножение двузначного числа на однозначное" (3 класс)»

Тема. Умножение двузначного числа на однозначное

Цели: познакомить с приемами умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное; закреплять уме­ние применять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать прием умножения суммы на число при умножении двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математиче­скую терминологию; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними; выполнять задания творче­ского и поискового характера.

Ходурока

I. Организационныймомент

II. Актуализациязнаний

1. Устный счет

Игра «Кто быстрее полетит в космос?»

(Каждый ряд получает лист бумаги с изображением ракеты. На ракете записаны примеры на умножение и деление по ко­личеству учеников в ряду. По команде учителя первый ученик с каждого ряда начинает решать пример. Затем передает ракету следующему ученику со своего ряда. После окончания игры учи­тель открывает ответы на доске. Побеждает ряд, который решит все примеры быстрее других и не допустит ошибок.)

2. Минутка для любознательных

Начертите три прямые так, чтобы на каждой из них были от­мечены 3 точки, а всего точек было бы 6.

3. Математический диктант

— Замените данные числа суммой разрядных слагаемых. 85, 77, 98, 45, 26.

— Подчеркните в этих выражениях однозначные числа одной чертой, а двузначные — двумя чертами.

III. Самоопределениекдеятельности

— Выполните вычисления.

4-6

20-6

10-30

45-4

7-51

— Какие примеры вызвали у вас затруднения? (Два последних примера.)

— Почему? (Мы еще не решали примеры на умножение двузнач­ного числа на однозначное и однозначного числа на двузначное.)

— Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работапотемеурока

Работа по учебнику

— Прочитайте первый пример на с. 8. На какие разрядные слагаемые разложили первое число?

— Расскажите, как выполнили вычисления.

— Какой прием использовали для решения примера? (Прием умножения суммы на число.)

— Прочитайте второй пример. Какое свойство использовали для его решения? (Переместительное свойство умножения.)

— Как продолжить решение примера?

1 (с. 8).

Алгоритм объяснения

1. Заменяем... Получаем пример...

2. Умножаем каждое слагаемое...

3. Складываем результаты...

V. Физкультминутка

Неуклюжий шел пингвин

Посреди холодных льдин.

И по ледяной дорожке

Прыгал он на правой ножке.

А теперь подскок на левой —

И присел, согнув колени.

Встал, присел —

И пять прыжков:

Очень климат уж суров!

Е. Гайтерова

VI. Закреплениеизученногоматериала

1. Работа по учебнику

2 (с. 8).

— Прочитайте задачу.

— О какой величине в ней говорится? (Омассе.)

— Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.)

— Что такое 8 кг? (Масса одной посылки с книгами.)

— Что такое 32 кг? (Масса всех посылок с книгами.)

— Как назовем этот столбец? (Общая масса.)

— Какая еще графа должна быть в таблице? (Количество.)

Что такое 6 кг? (Масса посылки с фруктами.)

— Что сказано о количестве посылок? (Столько же.)

— Как сказать по-другому? (Одинаковое.)

— Что надо найти в задаче? (Массу посылок с фруктами.)


Масса одной посылки

Количество посылок

Общая масса посылок

Посылки с книгами

8 кг

? (одинако­вое)

32 кг

Посылки с фруктами

6 кг



?

— Что найдем в первом действии? Как найдем? (Зная массу посылок с книгами и массу одной посылки, найдем количество посылок.)

— Что найдем во втором действии? (Так как посылок с фрук­тами столько же, найдем массу этих посылок.)

— Запишите решение задачи по действиям. Решение:

1) 32 : 8 = 4 (п.) — с книгами или с фруктами;

2) 6 • 4 = 24 (кг).

Ответ: масса посылок с фруктами 24 кг.

— Запишите решение задачи одним выражением. (32:8- 6 = 24 (кг).)

5 (с. 8).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Один уче­ник у доски читает решение, остальные в парах проверяют.)

— Решите цепочку примеров на полях на с. 8. (Работа в парах.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 8). Самостоятельное выполне­ние. Один ученик работает у доски. Взаимопроверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведениеитоговурока

— Какие примеры мы учились решать сегодня на уроке?

— Кто доволен своей работой?

— А кто может объяснить новую тему товарищам?

— Какое задание было самым интересным?

ДомашнеезаданиеУчебник: № 3, 6 (с. 8).














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!