СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по теме "Порядок выполнения действий в выражениях. Решение задач" 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок – путешествие по математике решает следующие задачи:

  • Закрепить правило порядка выполнения действий в выражениях; отрабатывать навыки письменных вычислений, совершенствовать умения решать составные задачи, формировать умения применять изученные правила на практике, навыки самоконтроля.
  • Развивать логическое мышление, внимание, память, математическую речь, кругозор учащихся.
  • Формировать умения договориться, общаться, работать в паре, стремление овладевать навыками совместной работы в коллективе
  • Воспитывать интерес к математике, формировать бережное отношение к природе.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Порядок выполнения действий в выражениях. Решение задач" 3 класс»

Тема: Порядок выполнения действий в выражениях. Решение задач . Закрепление.

Урок – путешествие, УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс

Цели урока:

  • Закрепить правило порядка выполнения действий в выражениях; отрабатывать навыки письменных вычислений, совершенствовать умения решать составные задачи, формировать умения применять изученные правила на практике, навыки самоконтроля.

  • Развивать логическое мышление, внимание, память, математическую речь, кругозор учащихся.

  • Формировать умения договориться, общаться, работать в паре, стремление овладевать навыками совместной работы в коллективе

  • Воспитывать интерес к математике, формировать бережное отношение к природе.

Предметные УУД: повторить изученные правила выполнения действий, показать знания и умения в ходе математического тренинга.

Познавательные УУД: общеучебные – работают с информацией; логические – анализируют решение математических заданий, умеют находить и исправлять ошибки.      

Регулятивные УУД: определяют цель деятельности на уроке и составляют план; действуют по плану; осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль за правильностью и последовательностью выполнения отдельных учебных операций, вносят необходимые коррективы в работу.

  • Коммуникативные УУД: строят устное высказывание на заданную тему, комментируют ответы других учащихся; приходят к общему мнению на основе выбора удачного варианта решения коммуникативной задачи.

  • Личностные УУД: умеют слушать собеседника, стремятся его понять; проявляют инициативу в процессе учебной деятельности; ориентируются на понимание причин успеха в усвоении знаний и оперативных действий; обнаруживают настойчивость в преодолении трудностей.


Тип урока:  урок - практикум. Урок – путешествие в мир насекомых.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Методы: словесный, наглядный, практический

Примененные педагогические технологии: технология игрового обучения, информационно-коммуникационная, технология развивающего обучения.

Оборудование урока:

  • Учебник: В.Н.Рудницкая, Т.В. Юдачева. Математика 3 класс (часть 1), .- М.: Вентана - Граф, 2016.

  • Рудницкая В. Н. Математика: рабочая тетрадь №1.- М.: Вентана - Граф, 2016.

  • Индивидуальные карточки.

  • Средства ТСО: ноутбук, мультимедийный проектор, аудиозапись песни «В траве сидел кузнечик»

  • Презентация Power Point – Приложение1

  • Физкультминутка - Приложение2.



Ход урока

I. Организационно-психологический момент

  • Настроенье, каково! - Во!

Все такого мнения! - Все без исключения!

Может Вы уже устали? - Мы с собой таких не брали!

Может, ляжем, отдохнём? - Лучше мы урок начнем!

- Тогда красиво сели,

Друг на друга посмотрели,

- Улыбнулись, пожелали друг другу удачи.

И вперед за новыми знаниями.

- Работать вы будете в группах, где важно обмениваться мнениями, сообща решать задания и принимать решения. Не забывайте о правилах работы в группах.

Девизом нашего урока станут слова французского математика Рене Декарта «Мало иметь хороший ум! Главное – хорошо его применять»

II. Актуализация опорных знаний.

Я знаю, что вы любите путешествовать, и сегодня мы отправимся в страну «Энтомологию»

Энтомология – наука о насекомых.


Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно - они НАСЕКОМЫЕ. Их мириады – на каждого человека, живущего на земле, приходится более двухсот пятидесяти миллионов насекомых.

1 Устный счёт

А) «Счёт и вычисления – основа порядка в голове»

В дороге нам нужно будет подкрепиться. Поэтому давайте запасёмся едой.

Посчитай и запиши стоимость покупки.


35 р. 25 р. 70 р. 20 р.


  1. 1 пачка печенья и 1 сок _____________________________________________

  2. 2 пачки вафель и 2 бутылки воды _____________________________________

  3. 1 пачка печенья, 1 пачка вафель и 1 сок _________________________________

  4. 2 пачки печенья и 2 бутылки воды______________________________________

  5. 2 бутылки воды и пачка печенья _______________________________________

Насекомые живут повсюду, за исключением морских глубин. Они появились, как считают ученные более 400 млн. лет назад. Более того, насекомые оказались первыми обитателями нашей планеты которые, освоили воздушную среду. И лишь спустя долгих 150 млн. лет после этого на Земле появились летающие ящеры, а затем и птицы.

Б) « Вычисли устно удобным способом»

- Ребята, посмотрите тучи закрыли солнце. Как нам путешествовать в такую погоду ? Давайте их разгоним!




125 + 467 + 275 355 + 169 + 45 + 1






4 * 8 * 5 2 * 7 * 5 223 + 122 + 77 + 78



Побежали по дорожке

Чьи - то маленькие ножки!

А на ножках , посмотри,-

Груза больше раза в три!

И почти не вижу я

Под поклажей ... . (Муравья)



Словарь: поклажа – груз, положенные для переноса вещи.



Действительно, муравьи трудолюбивые насекомые и способны переносить груз намного тяжелее их самих. Все равно, что ребенок понесет на руках свою маму или машину.

Живое существо с самым большим мозгом по отношению к телу – муравей. . Они прекрасно различают геометрические фигуры, например, трех- и четырехугольник. Как удалось выяснить ученым из Сибирского государственного университета телекоммуникации и информации, муравьи умеют вычитать и складывать простые числа.





В) Задание на внимательность. На парте у каждого есть листочек, в нём много чисел. Эти числа являются результатами таблицы умножения, но есть и лишние. Ваша задача зачеркнуть лишние числа.

28

31

26

83

54

45

42

59

49

32

18

36

11

21

15

72

14

62

30

27



На что похожа получившаяся фигура? (буква Т)

Почему? (таблица умножения)

Вы знаете, что муравьи, например, никогда не спят, и не знают, что такое усталость. Они весьма близоруки и четкое изображение видят с расстояния 3-4 сантиметра, а некоторые виды вообще слепы. Набираться жизненного опыта муравьям помогают две врождённые особенности. Во-первых, это очень хорошая память и во-вторых, для них характерна реакция подражания — одни особи копируют и запоминают действия других своих собратьев. Благодаря этому умудрённые жизнью старые муравьи учат молодежь уму-разуму. Это невероятно, но на всё это есть подтвержденные и неоднократно проверенные опыта и наблюдения. Муравьи – хищники, то есть поедают других насекомых. Таким образом, они помогают людям избавиться от вредителей сада, огорода.


III. Формулирование темы и целей урока (постановка учебной задачи)


  1. Анаграммы.

Прочитав анаграммы, сформулируйте тему нашего урока.

орПядко вылнепояни ствидейй в яхжеравыни


Тема. Порядок выполнения действий в выражениях. Решение задач . Закрепление.


- Определите цель нашего урока.

( Закрепить правило порядка выполнения действий в выражениях; отрабатывать навыки письменных вычислений, совершенствовать умения решать составные задачи )

Повторение – мать учения. 
Наберитесь, все, терпения. 
Если же не повторять, 

Ничего не будем знать.


IV. Закрепление изученного материала

  1. «Шифровальщики» ( Работа в группе)

Вычислив значение букв и расставив их в порядке возрастания , вы узнаете, какое насекомое мы встретим с вами дальше.


54 : С = 9 Р * 7 = 77

А : 9 = 90 8 * Т = 72

Е + 300 = 420 470 - К = 200

450 + З = 900 О – 150 = 160


С = ____, А = _____, Е = _____, З = ________ , Р = ______, Т = ______,

К = ____ , О = _______.


( 6, 9, 11, 120, 270, 310, 450, 810 - стрекоза)

Прежде, чем решать примеры , давайте вспомним правила нахождения неизвестных компонентов .

Продолжи предложение :

- Чтобы найти неизвестное слагаемое , нужно …

- Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно …

- Чтобы найти неизвестное вычитаемое , нужно …

- Чтобы найти неизвестный множитель , нужно …

- Чтобы найти неизвестное делимое , нужно …

- Чтобы найти неизвестный делитель , нужно …


Стрекозы — самые быстролетающие насекомые. Скорость их движения достигает скорости машины. У стрекоз невероятно хорошо развиты глаза . Как сказал исследователь: «Они видят вас, когда летят вам навстречу, и они также ясно видят вас, улетая от вас».

Живут стрекозы 24 часа. Они– хищники, питаются мухами и комарами, таким образом стрекозы приносят пользу человеку.


  1. Решение выражений

- Давайте вспомним алгоритм порядка выполнения действий.


Порядок действий в выражениях особый. 
И в каждом случае, помни, он свой. 
В порядке все действия ты выполняй.

Сначала в скобках все посчитай.

Потом чередом, умножай или дели.

И, наконец, вычитай или сложи.



1) (     )

2) «х»  или  «:»

3)  «+» или  «-»


324 + 189 – 205 - ( 5 * 9 + 41) = ( 212)

124 + 72 : 8 + 319 – 8 * 7 = ( 396)


48 : ( 12 : 2) + 30 * 9 - 139 = ( 139)

800 – 6 * 7 – 512 + 49 : 7 = ( 253)


Пчелу без сомнения можно назвать одним из самых известных и самых уважаемых насекомых. Во-первых, пчёла — единственное насекомое, дающие человеку полезную и вкусную пищу - мёд. А во-вторых, с древних времён пор пчела служит символом трудолюбия.

За лето одна пчелиная община заготавливает до 150-ти килограммов мёда. Чтобы собрать только один килограмм мёда, пчела должна облететь более 10-ти миллионов цветов и принести около 150-ти тысяч порций нектара. Во время этой работы она преодолевает расстояние в несколько раз превышающий длину земного экватора. И все это — ради только 1-го килограмма мёда! Усилия колоссальные – поэтому рабочие пчёлы и живут летом не более одного месяца.


  1. «Лови ошибку!»


349 278 814 900

+ 274 + 526 - 367 - 475

513 794 557 435

Пчёлы могут вести друг с другом “разговоры”. Они общаются между собой с помощью запахов, звуков и танцев. Как приятно ранней весной услышать мерное, успокаивающее жужжание медоносных пчел, снующих с цветка на цветок в ярких лучах солнца! Почему жужжит пчела? Потому что за одну минуту она успевает сделать 11400 взмахов крыльями. Само собой, что воздух начинает звенеть от такого количества сотрясаний!

Милейшие создания... Если бы они еще не кусались! Слоны боятся даже звука разъяренной пчелы, записанного на пленку.

Однако, возможно, вы удивитесь, узнав, что есть пчелы, которые в этом отношении безопасны. Это австралийские безжальные пчелы!

4 Физкультминутка «Отдыхаем с пользой»

( Звучит музыка «В траве сидел кузнечик» , дети двигаются под музыку, по окончании музыки образуют тройки. Кто остался , тот отвечает на вопрос)

- Как найти периметр прямоугольника? Квадрата?

- Как найти площадь прямоугольника?

- Одна ручка стоит 9 рублей. Сколько нужно заплатить за 8 таких ручек?

- Сколько сантиметров в 1 метре? В 1 дециметре?

- Сколько граммов в 1 килограмме?

5. Перевод единиц

Подбери такие числа, чтобы равенства были верными.

1, 3 команда

5 м = …. дм = … см 8 кг = ……….. г

480мм = …. см = …дм…см 6000г = ……кг


2, 4 команда

9 м = …. дм = … см 4 кг = ……….. г

320мм = …. см = …дм…см 7000г = ……кг



Кузнечик-гигант, пойманный на границе Малайзии и Тайланда, побил все рекорды не только по размерам (длина его была 26 см), но и по прыжкам в длину. Один его скачок составил более 5 метров. Кузнечики умеют одним прыжком преодолевать расстояние, превышающее длину их собственного тела в двадцать раз.


6. Решение задач.

- Готовясь к встрече с вами и к сегодняшнему уроку математики, я натолкнулась на такое стихотворение:

Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

Не люблю решать задач.

Потому что нет удачи

На проклятые задачи.

Может быть, учебник скверный,

Может быть, таланта нет,

Не могу открыть секрет:

Как задаче дать ответ…

- У вас на столах лежат задачи и несколько вариантов их решения.

Выбери правильный вариант. Объясни. Запиши.

1, 3 команда

Задача.

Мастер обрабатывает за 1 час 45 деталей, а ученик в 9 раз меньше. Сколько деталей обработают мастер и ученик вместе за три часа?


Мастер – 45 деталей

Ученик - ? ( 45 : 9) деталей

Вместе за 3 часа - ?


А) ( 45 + 45 * 9 ) * 3 Б ) ( 45 – 45 : 9 ) * 3 в ) ( 45 + 45 : 9 ) * 3


Решение :

( 45 + 45 : 9 ) * 3 = 150 ( дет.) – вместе за три часа.

Ответ : 150 деталей обработают мастер и ученик вместе за три часа.


2, 4 команда

Задача.

На базе было 260 кг груш. В школьные столовые отправили 8 ящиков по 6 кг груш и в детские сады 6 ящиков по 2 кг. Сколько килограммов груш осталось на базе?

Было – 260 кг

Отправили школа - ? ( 6 * 8 ) кг

детский сад - ? ( 2 * 6 ) кг

Осталось - ? кг


А) 260 + 6 * 8 + 2 * 6 Б ) 260 – (6 * 8 + 2 * 6) В) 260 - 6 * 8 – 6 : 2


Решение :

260 – (6 * 8 + 2 * 6) = 200 ( кг) – осталось.

Ответ : 200 кг груш осталось на базе.



Не зверь, не птица —

Нос, как спица.

Летит — пищит,

Сядет — молчит.

Кто его убьёт,

Тот кровь свою прольёт. (Комар)

Комары питаются соком растений и нектаром. А вот кровь некоторые из них сосут не из чувства голода, а для получения белков, необходимых для вынашивания потомства. Таким образом, кровопийцами являются только самки, а самцы – абсолютные вегетарианцы. Несмотря на то, что кровь самка комара употреблять вынуждена, «блюдо» она выбирает придирчиво. Женщин самки кусают чаще, чем мужчин, а блондинок предпочитают брюнеткам. Жертву гурманы определяют по запаху: им нравятся полные люди, спортсмены, обладатели второй и третьей группы крови.


7. Физкультминутка«Отдыхаем с пользой»

Вы , ребята, все устали:

Много думали, считали.

Отдохнуть уже пора!

Начинается игра!

ИГРА «ДА и НЕТ!» Если согласны с высказыванием, то приседают. Если не согласны, прыгают.

- Самое маленькое трёхзначное число – 100. ( Да – приседают)

- Самое большое трёхзначное число – 900. ( Нет – прыгают)

- Если сложить длину всех сторон фигуры, то получим её периметр. ( Да – приседают)

- Чтобы найти треть числа, нужно умножить это число на 3. ( Нет – прыгают)

- Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно знать его длину и ширину. ( Да – приседают)


8. Геометрическая задача.

В конвертах лежат разрезанные фигуры. Нужно из разрезанных частей сложить прямоугольник. Вычислить его периметр и площадь.


Длина - … см

Ширина – … см

Р = ? см

S = ? см 2


Самой большой в мире считается индийская ночная бабочка Attacus Atlas . Иногда эту полуночную красавицу люди принимают за птицу – настолько велики ее размеры! Только представьте – размах крыльев этой великанши достигает 30 сантиметров.

V. Подведение итогов урока. Рефлексия.

-Вот и подходит наше небольшое путешествие к концу. Но мы обязательно ещё вернемся к удивительному миру насекомых.

Подведение итогов в листах самооценки!



Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы

научились и можете помочь другим.

Вы считаете, что научились решать выражения , но вам ещё

нужно потренироваться.

Вы считаете, что было трудно на уроке.





Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам!

За то, что упорно и дружно трудились,

Для нашей работы все так пригодились!

VI. Домашнее задание на выбор.

- Выполнить задание № на с. в «Рабочей тетради № 1»

- Составить 6 выражений на порядок действий.

- Составить геометрическую задачу на нахождение периметра и площади.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!