СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики «Площадь фигуры. Сравнение площадей» 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метапредметная тема:  «Простое и сложное».   Цель:познакомить с понятием «площадь фигуры»,  дать представление о способах сравнения  площадей  фигур;

Просмотр содержимого документа
«Урок математики «Площадь фигуры. Сравнение площадей» 2 класс»

Предмет: Математика

Класс: 2 класс

Тип урока: открытие новых знаний

(Метапредметная тема: «Простое и сложное»)

Тема: «Площадь фигуры. Сравнение площадей»

Цель:

- познакомить с понятием «площадь фигуры», дать представление о способах сравнения площадей фигур;

Формировать УУД:

Личностные

- понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

- понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам, к индивидуальным учебным задачам.

Познавательные

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя все виды текстовой информации;

- ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные

- принимать участие в «открытии » и формулировании нового знания или умения;

- принимать участие в обсуждении и формулировании темы и цели занятия;

- принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

- соотносить результат своей деятельности с целью урока и оценивать его;

- оценивать свой вклад в общую работу.

Коммуникативные

– умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им;

Ресурсы:

Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 2. С. 42–43.

(Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.)

- оборудование для работы с использованием ИКТ;

– наборы геометрических фигур для индивидуальной работы;

- карточки с заданиями для работы в группах.

Этапы урока

I.Организационный момент

1. Эмоциональный настрой.

- Ребята, прикоснитесь ладошками друг к другу (так, как будучи совсем малышами, вы играли с мамой в «Ладушки»). Подарите друг другу доброту и уверенность для успешной работы.

2. Деление на группы. (Предлагаю детям вынуть из конверта различные фигуры. Каждый находит место за своим столом)

3. Правила работы в группе:

- каждый старается участвовать в работе группы

-прислушивайся к чужому мнению, выскажи свое

-один из вас направляет работу и называет выступающего

- пользуйтесь правилом поднятой руки;

II. Мотивация к учебной деятельности

Деятельность учителя и учащихся

Цель данного этапа работы

  1. Мы сегодня будем раскрывать тайны… математики. Готовы?

Какое открытие сделает каждый из вас, вы поделитесь в конце урока.


  1. Постановка метапредметной темы «Простое и сложное»

- Прочитайте сообщения, которые записаны на листе белого цвета.

(Задания для групп разные по сложности)

-Вы смогли выполнить своё задание? Это задание показалось вам лёгким?

- Почему вы не справились со своим заданием? (Оно слишком сложное)

- Сегодня нам предстоит пройти путь от простого к сложному. В жизни, чтобы понять сложное, нужно понять простое. Вы согласны, ребята?


– актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

– создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

– уточнить тип урока, наметить шаги учебной деятельности.


III. Введение в тему урока (определяем основной вопрос урока)

  1. Поисковая деятельность

Работа в группах.

У каждой группы 4 сообщения.

-Что общего в этих сообщениях?

  1. 31 декабря на Красной площади будет организовано народное гулянье с участием Деда Мороза , Снегурочки и других сказочных героев.

  2. В селе Кочубеевское продается двухкомнатная квартира со всеми удобствами. Жилая площадь составляет 75 квадратных метров .

  3. В городе Невинномысске по улице Гагарина выделена площадь под строительство гипермаркета.

4)В этом году посевная площадь под сахарную свёклу увеличена в два раза.

В чем сходство их содержания? (Во всех говорится о ПЛОЩАДИ)

а) о Красной площади

б) о жилой площади

в) о посевной площади

г) о площади под строительство


- Что же такое «площадь»? (ответы детей записываю на доске)


- Предлагаю сравнить ваши определения площади с теми определениями, которые даются в разных словарях.


1. Площадь – от слова « плоский»

незастроенное место, от которого обычно расходятся улицы в разные стороны.

2.Площадь – от слова «площадка» специально оборудованный ровный участок земли, отведённый для определённой цели.


2.Сравнение ответов детей с трактовкой словаря.

-организовать постановку учебной проблемы с использованием чтения и осмысления текстов

















Слайды 2 – 6












Слайд 7


IV. Формулирование темы урока, постановка цели


-Какова же тема сегодняшнего урока?

Чем будем заниматься?

(- Познакомимся с понятием «площадь

фигуры».

- Научимся сравнивать площади фигур.

- Будем работать с геометрическими

фигурами.)




Слайд 8



V. Открытие нового знания

1. - Начертите квадрат, сторона которого 1 см. Его нужно раскрасить в красный цвет. Та часть, которую вы раскрасили, называется площадью данного квадрата.

- Начертите прямоугольник, стороны которого 5 см и 2 см. Возьмите зеленый карандаш и заштрихуйте его. Вы сейчас заштриховали площадь прямоугольника.

Вывод:

Площадь – часть плоскости, которую занимает фигура.


- ввести в речь детей понятие «площадь»;

- дать понятие о том, как можно сравнивать площади фигур.


VI. Сравнение площадей фигур

1.Визуальное сравнение

а) - Назовите фигуры (показываю квадрат большой и маленький)

Нам необходимо сравнить площади этих фигур. В данном случае «на глаз» сразу видно, что площадь одной из них больше, другой меньше.

( аналогично сравнение площади доски и стены,

Тетрадного листа и листа учебника)


б) - Запишите номера фигур в порядке увеличения площади, т.е. начните с самой наименьшей по площади фигуры.

3


5

4





1



2



Работа в группах

а) - Возьмите фигуры, которые лежат у вас на столе.




- Что вы можете сказать об их площади? Можно ли это сделать «на глаз»?

(сравниваем способом наложения)


б) Измерение с помощью заданной мерки

Слайд 8


–Проговаривать последовательность действий на уроке

(регулятивные УУД).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы

(познавательные УУД).

– Определять площадь фигуры, сравнивать площади фигур

(регулятивные УУД).


















Слайд 9


VII. Систематизация и повторение.

  1. Сравните площади данных фигур:




































- В трех фигурах по 8 мерок, в одной 6 мерок. Значит….



– Определять площадь фигуры, сравнивать площади фигур

(регулятивные УУД).



VIII. Итог урока

Ребята, какие открытия вы сделали?

Мы сегодня проделали путь от простого: выяснили, что такое «площадь» и смогли выполнить сложное: научились сравнивать площади фигур.



– зафиксировать новое содержание урока;



VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке



- Посмотрите на свои ладошки. Можно ли сказать, что это площадь вашей ладони? Сравните площадь своей ладони с площадью ладони соседа? Молодцы, вы выбрали самый простой способ сравнения площади.



– организовать рефлексию собственной учебной деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!