Метапредметная неделя по теме: «летопись Победы»
Урок математики в 3 «Г» классе.
Тема: «Великая Отечественная война в фактах и цифрах».
Цель урока:
развитие навыков выполнения арифметических действий; становление грамотной математической речи; формирование навыков мышления, самоконтроля; развитие умений обобщать, абстрагировать, конкретизировать свойства изучаемых, объектов и отношений; воспитание уважительного отношения к истории Отечества и родного края; создание условий для развития познавательной активности.
Задачи урока:
развивать навыки устного и письменного счета; мыслительной деятельности при решении задач; умения переносить имеющиеся знания в новую ситуацию; обеспечить формирование навыков мышления, самоконтроля; способствовать становлению грамотной математической речи; способствовать воспитанию уважительного отношения к истории страны, родного края.
Задачи ученика:
понимать значимость Победы в Вов, значимость подвига народа в годы войны; знать правила арифметических действий с многозначными числами и решать задачи; уметь использовать приобретенные знания на практике и в жизни.
Тип урока: закрепление полученных знаний.
Планируемые образовательные результаты;
Предметные: Уметь применять правила умножения, деления , сложения, вычитания чисел; анализировать и осмысливать тексты задач, составлять план решения задачи (арифметическим способом).
Метапредметные: Уметь обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать.
Личностные: Уметь объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать и осознавать социальную роль ученика; проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности.
Формы работы с учащимися: фронтальная, работа в парах
Оборудование: презентация Microsoft Office PowerPoint 2010; интерактивная доска; справочные материалы, карточки для работы в парах.
Педагогические технологии:
Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ).
Технология уровневой дифференциации.
Технология деятельностного метода обучения.
Ход урока
1.Организационный момент.
- Здравствуйте, сегодня такой чудесный день, вы пришли в школу с хорошим настроением, улыбнитесь друг другу и подарите тепло ваших рук соседу по парте, для этого прикоснитесь ладошками с ним.
2. Нацеливание на продуктивную работу.(слайд1)
В эти весенние дни, как и много лет назад, мы видим, как оживает природа, мы остро ощущаем, как прекрасна жизнь!
Как дорога она нам!
В этот год Великой Победы мы вспоминаем тех, кого с нами нет, и поздравляем тех, кто подарил нам этот праздник!
И сегодня мы с вами проведем необычный урок математики, и посвятим это победе нашего народа над фашистами. Тот, кто помнит прошлое своей страны, достоин будущего.
Откройте тетради. Запишите сегодняшнюю дату и классную работу
- О чем вам говорит эта дата? (Слайд 3. )
-Что за временной промежуток, что за года, вы видите на слайде?
(Год начала войны и окончания войны)
-Можем ли мы вычислить, сколько лет прошло со дня окончания войны?
2022 – 1945 = 77 лет
- Как связаны тема войны и математики?
Правильно. Поэтому тема сегодняшнего урока: «ВОВ в цифрах и фактах» (слайд 4)
- Какие задачи мы поставим перед собой?
-(слайд 5) В канун такой знаменательной даты - 77 - лет со дня Победы в ВОВ, через математические навыки на уроке попытаемся восстановить календарь памятных дат для нашего народа в ходе этой кровопролитной войны.
3. Актуализация знаний, повторение раннее изученного.
А) работа числами (слайд 6);
Давайте, немного разомнемся.
Выполните устно и замените полученные ответы
буквами из таблицы ответов. (Буквы записывайте в тетрадь)
200+300 500 (в) 33*3 99 (п) 8+8 16 (г)
680-340 340 (е) 2*400 800 (а) 220+120 340 (е)
800-500 300 (ч) 500:100 5 (м) 20-11 9 (р)
320+400 720 (н) 7*30 210 (я) 13-7 6 (о)
720+80 800 (а) 21+33 54 (т) 620-410 210 (я)
120+90 210 (я) 48+52 100 (ь) 19-14 5 (м)
300 | 210 | 500 | 100 | 5 | 340 | 16 | 800 | 720 | 99 | 54 | 6 | 9 |
ч | я | в | ь | м | е | г | а | н | п | т | о | р |
Б) многозначных чисел (слайд 7)
Математика действительно связана с войной. Очень много цифр и фактах. Прочитайте цифры:
11 944 100 (безвозвратные потери Советской Армии составили)
6 885 000 (на полях сражений)
4 559 000 (в плену и без вести пропавших)
26 600 000 (общая сложность потерь граждан Советского Союза за время ВОВ)
1 710 (разрушено городов)
70 000 (деревень)
32000 (фабрик и заводов)
98 000 (колхозов)
4. Воспроизведение знаний и овладение учащимися способами деятельности.
(слайд 9) 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны германские войска вероломно напали на нашу страну. Прервалась мирная жизнь людей.
Давайте узнаем, сколько дней и ночей не смолкали бои на территории нашей большой Страны? Для этого вычислите цепочку (слайд 10)
280 : 2*10 + 9 : 2 =
280 : 2 = 140
140 * 10 = 1400
9*2 = 18
1400 + 18 = 1418
1418 дней и ночей отстояли наши люди. (слайд 11)
Давайте вспомним, дату окончание ВОВ? (9 мая 1945 года)
Ребята, мы с вами вспомнили, что закончилась ВОВ 9 мая 1945 года.
А скажите, пожалуйста, а вы знаете, когда состоялся парад победы и кто в нем участвовал? (нет) Я вам предлагаю решить задачу, из которой мы все это и узнаем
24 июня 1945 года на Красной площади в Москве прошёл легендарный парад в честь окончания Великой Отечественной войны. В параде приняли участие 24 маршала, 249 генералов, 2 536 офицеров и 31 116 рядовых и сержантов. Сколько всего человек приняло участие в параде?
Задача.
Маршалы – 24 чел
Генералы – 249 чел
Офицеры – 2536 чел
Рядовых – 31116 чел.
Всего - ?
Решение:
24 + 249 = 273 чел
2536 + 31116 = 33652 чел
273 + 33652 = 33925 чел
5) Работа в парах.
ФИ |
Выполнив следующие вычисления, можно узнать некоторых факты и события времен ВОВ |
498-394= | 104 | удостоены звания дважды Героя Советского Союза |
163 · 4 = | 652 | воздушные тревоги, прозвучавшие во время войны в городе Ленинграде |
397-256= | 141 | налет на Москву |
163 · 4 = | 652 | воздушные тревоги, прозвучавшие во время войны в городе Ленинграде |
28000 · 3 = | 84000 | разрушенных школ |
709 · 2 = | 1418 | дней и ночей длилась ВОВ) - Первый удар немецкой армии приняли на себя жители Брестской крепости. |
450 · 2 = | 900 | дней длилась блокада Ленинграда |
6) Рефлексия.
- Что больше всего понравилось на уроке?
- Что вызвало затруднения на уроке?
- Знания из каких предметов ты использовал на уроке?
- Что нового узнали на уроке?
Помните! Через века, через года,- помните!
О тех, кто уже не придет никогда,- помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,
Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!
(Р.Рождественский)