СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики на тему: «Великая Отечественная война в фактах и цифрах»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок был проведен на метапредметной неделе в преддверии 77 летней победы в ВОВ. 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики на тему: «Великая Отечественная война в фактах и цифрах»»

Метапредметная неделя по теме: «летопись Победы»

Урок математики в 3 «Г» классе.


Тема: «Великая Отечественная война в фактах и цифрах».


Цель урока:


развитие навыков выполнения арифметических действий; становление грамотной математической речи;  формирование навыков мышления,  самоконтроля; развитие умений обобщать, абстрагировать, конкретизировать свойства изучаемых, объектов и отношений; воспитание уважительного отношения к истории  Отечества и родного края; создание условий для развития познавательной активности.

Задачи урока:


развивать навыки устного и письменного счета; мыслительной деятельности при решении задач; умения переносить имеющиеся знания в новую ситуацию; обеспечить формирование навыков мышления, самоконтроля; способствовать становлению грамотной математической речи; способствовать воспитанию уважительного отношения к истории страны, родного края.

Задачи ученика:

понимать значимость Победы в Вов, значимость подвига народа в годы войны; знать правила арифметических действий с многозначными числами и решать задачи; уметь использовать приобретенные знания на практике и в жизни.


Тип урока: закрепление полученных знаний.


Планируемые образовательные результаты;

Предметные: Уметь применять правила умножения, деления , сложения, вычитания чисел; анализировать и осмысливать тексты задач, составлять план решения задачи (арифметическим способом).

Метапредметные: Уметь обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать.

Личностные: Уметь объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать и осознавать социальную роль ученика; проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности.


Формы работы с учащимися: фронтальная, работа в парах

Оборудование: презентация Microsoft Office PowerPoint 2010; интерактивная доска; справочные материалы, карточки для работы в парах.

Педагогические технологии:

Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ).

Технология уровневой дифференциации.

Технология деятельностного метода обучения.


Ход урока

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, сегодня такой чудесный день, вы пришли в школу с хорошим настроением, улыбнитесь друг другу и подарите тепло ваших рук соседу по парте, для этого прикоснитесь ладошками с ним.

2. Нацеливание на продуктивную работу.(слайд1)

В эти весенние дни, как и много лет назад, мы видим, как оживает природа, мы остро ощущаем, как прекрасна жизнь!

Как дорога она нам!


В этот год Великой Победы мы вспоминаем тех, кого с нами нет, и поздравляем тех, кто подарил нам этот праздник!


И сегодня мы с вами проведем необычный урок математики, и посвятим это победе нашего народа над фашистами. Тот, кто помнит прошлое своей страны, достоин будущего.


Откройте тетради. Запишите сегодняшнюю дату и классную работу


- О чем вам говорит эта дата? (Слайд 3. )

-Что за временной промежуток, что за года, вы видите на слайде?

(Год начала войны и окончания войны)

-Можем ли мы вычислить, сколько лет прошло со дня окончания войны?

2022 – 1945 = 77 лет

- Как связаны тема войны и математики?

Правильно. Поэтому тема сегодняшнего урока: «ВОВ в цифрах и фактах» (слайд 4)

- Какие задачи мы поставим перед собой?

-(слайд 5) В канун такой знаменательной даты - 77 - лет со дня Победы в ВОВ, через математические навыки на уроке попытаемся восстановить календарь памятных дат для нашего народа в ходе этой кровопролитной войны.

3. Актуализация знаний, повторение раннее изученного.

А) работа числами (слайд 6);

Давайте, немного разомнемся.

Выполните устно и замените полученные ответы

буквами из таблицы ответов. (Буквы записывайте в тетрадь)

200+300 500 (в) 33*3 99 (п) 8+8 16 (г)

680-340 340 (е) 2*400 800 (а) 220+120 340 (е)

800-500 300 (ч) 500:100 5 (м) 20-11 9 (р)

320+400 720 (н) 7*30 210 (я) 13-7 6 (о)

720+80 800 (а) 21+33 54 (т) 620-410 210 (я)

120+90 210 (я) 48+52 100 (ь) 19-14 5 (м)


300

210

500

100

5

340

16

800

720

99

54

6

9

ч

я

в

ь

м

е

г

а

н

п

т

о

р


Б) многозначных чисел (слайд 7)

Математика действительно связана с войной. Очень много цифр и фактах. Прочитайте цифры:

11 944 100 (безвозвратные потери Советской Армии составили)

6 885 000 (на полях сражений)

4 559 000 (в плену и без вести пропавших)

26 600 000 (общая сложность потерь граждан Советского Союза за время ВОВ)

1 710 (разрушено городов)

70 000 (деревень)

32000 (фабрик и заводов)

98 000 (колхозов)

4. Воспроизведение знаний и овладение учащимися способами деятельности.

(слайд 9) 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны германские войска вероломно напали на нашу страну. Прервалась мирная жизнь людей.

Давайте узнаем, сколько дней и ночей не смолкали бои на территории нашей большой Страны? Для этого вычислите цепочку (слайд 10)

280 : 2*10 + 9 : 2 =

  1. 280 : 2 = 140

  2. 140 * 10 = 1400

  3. 9*2 = 18

  4. 1400 + 18 = 1418

1418 дней и ночей отстояли наши люди. (слайд 11)

Давайте вспомним, дату окончание ВОВ? (9 мая 1945 года)

Ребята, мы с вами вспомнили, что закончилась ВОВ 9 мая 1945 года.

А скажите, пожалуйста, а вы знаете, когда состоялся парад победы и кто в нем участвовал? (нет) Я вам предлагаю решить задачу, из которой мы все это и узнаем

24 июня 1945 года на Красной площади в Москве прошёл легендарный парад в честь окончания Великой Отечественной войны. В параде приняли участие 24 маршала, 249 генералов, 2 536 офицеров и 31 116 рядовых и сержантов. Сколько всего человек приняло участие в параде?

Задача.

Маршалы – 24 чел

Генералы – 249 чел

Офицеры – 2536 чел

Рядовых – 31116 чел.

Всего - ?

Решение:

  1. 24 + 249 = 273 чел

  2. 2536 + 31116 = 33652 чел

  3. 273 + 33652 = 33925 чел



5) Работа в парах.

ФИ

Выполнив следующие вычисления, можно узнать некоторых факты и события времен ВОВ

498-394=

104

удостоены звания дважды Героя Советского Союза

163 · 4 =

652

воздушные тревоги, прозвучавшие во время войны в городе Ленинграде

397-256=

141

налет на Москву

163 · 4 =

652

воздушные тревоги, прозвучавшие во время войны в городе Ленинграде

28000 · 3 =

84000

разрушенных школ

709 · 2 =

1418

дней и ночей длилась ВОВ) - Первый удар немецкой армии приняли на себя жители Брестской крепости.

450 · 2 =

900

дней длилась блокада Ленинграда


6) Рефлексия.

- Что больше всего понравилось на уроке?

- Что вызвало затруднения на уроке?

- Знания из каких предметов ты использовал на уроке?

- Что нового узнали на уроке?


Помните! Через века, через года,- помните!
О тех, кто уже не придет никогда,- помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,
Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!

(Р.Рождественский)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!