СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики на тему: "Таблица сложения и вычитания с числом 4"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1  классе. Программа: "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Урок математики на тему: "Таблица сложения и вычитания с числом 4"»

Конспект урока математики

Тема: «Таблица сложения и вычитания с числом 4»

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: составление таблицы сложение и вычитания с числом 4 и работа над её запоминанием.

Задачи:

Образовательная: выполнять сложение и вычитание числа 4;

Развивающая: развивать приемы логического мышления: сравнение, аналогию, обобщение, алгоритмическое мышление, математическую речь;

Воспитательная: воспитывать ответственное отношение за результаты своего учебного труда, формировать рефлексивную самооценку.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

Учащиеся составят таблицу сложения и вычитания с числом 4, научатся выполнять сложение и вычитание числа 4.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

Познавательные – построение речевого высказывания в устной и письменной форме, выполнение сравнения, аналогии, обобщения;

Регулятивные – постановка учебной задачи, контроль результата на основе сравнения с эталоном, рефлексивная самооценка.

Коммуникативные – формулирование вопросов и затруднений, построение монологических и диалогических высказываний.

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД - проявление личной заинтересованности в расширении знаний и способов действий.



Ход урока:


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ обучающихся

1. Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, дети! Садитесь. Урок математики.

Отгадайте, кто пришел к вам на урок.

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это? (Буратино)

-Он пришел к вам за помощью. Мальвина задала ему трудные задания. Поможем ему?

Воспринимают речь учителя.


Рассуждают, мотивируют учебную деятельность.


2. Актуализация знаний

Устный счёт.

1)- Счёт от 1 до 10 в порядке возрастания и в обратном порядке.

- Назовите «соседей» числа 3, 7, 9, 6, 4.

- Назовите числа больше 4, но меньше 9.

2)- Вспомните состав числа. В одинаковые фигуры впишите числа так, чтобы в сумме получилось чис­ло, записанное в центре математического цветка. По рядам

- Для чего нужно знать состав числа? 

3) Решение выражений.

2+3

9-3

6-2

8+2

7-3

4)Соедините выражения-близнецы. По парам

- Сколько всего вычли? Сколько всего прибавили?

-Предположите тему урока.

Задачи

Узнаем….

Научимся…






10 (1-9; 2-8; 3-7; 4-6)

9 (1-8; 2-7; 3-6; 4-5)

8 (1-7; 2-6; 3-5; 4-4)







Это поможет быстро считать.

Дети считают и показывают ответы на веере.





Учащиеся по цепочке выходят к доске, соединяют выражения.

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания

- Подумайте в паре, каким способом можно прибавить число 4? (на доске на карточках)



-А теперь подумайте, как можно из 5 вычесть 4?



-Какой вывод мы можем сделать?

-А теперь поработаем с учебником и составим такую же таблицу для числа 4.

-Откройте учебник на с. 12

-Объясните, как составлена каждая таблица. Какое действие в ней отражено.

Рассмотрите таблицу 1

- Что вы можете сказать о первом слагаемом.

- Предположите, как будет меняться сумма чисел?

-Как выражения из первой таблицы отражены в рисунке?


-Найдем значение выражений первого столбика.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-Спишите первый столбик в тетрадь, прочитайте еще раз.

- Прочитайте выражения второго столбика. Почему первый пример начинается не с одного, а с 5?

-Как выражения из второй таблицы отражены в рисунке? Если квадраты с синим кругом это вычитаемое 4?

-Какую закономерность заметили?

-Найдем значение выражений второго столбика.

-Спишите второй столбик в тетрадь, прочитайте еще раз.

Физминутка

Мы шагаем по дорожке,

Раз!Два! Раз!Два!

Дружно хлопаем в ладоши.

Раз!Два! Раз!Два!

Поднимаем ручки

К солнышку, к тучке.

5+4=5+2+2=9

5+4=5+3+1=9

5+4=5+1+3=9


5-4=5-2-2=1

5-4=5-3-1=1

5-4=5-1-3=1

Число 4 можем прибавлять по частям, так как знаем таблицу сложения и вычитания на 2 и 3.



В первой таблице сложение, во второй вычитание.













Оно увеличивается на 1

Увеличиваться на 1.

Квадрат с белым кругом - первое слагаемое, их кол-во увеличивается на одни, квадрат с синим кругом- второе слагаемое, их число остается неизменным.






Из меньшего числа нельзя отнять большее.


Квадраты с белым кругом это разность.



Чем больше уменьшаемое, тем больше разность, так как вычитаемое неизменно.



Выполняют физминутку.

4. Первичное закрепление во внешней речи

-Откройте учебник на с.12. Выполним №2

-О чем говорится в задаче?

-Сколько куколок вырезала Ира?

-Сколько куколок вырезала Катя?

-Как мы это изобразим? (на доске разноцветные треугольники, дети выбирают нужное кол-во треугольников, остальные убираются)

-Что надо найти?

-Как мы это найдем?

-Запишите решение в тетрадь

Открывают учебник, выполняют задание.









О куколках, которых вырезали девочки.

7

4

Треугольниками.



На сколько больше куколок вырезала Ира, чем Катя.

7-4=3(к.)

Решают задачу.


6. Самостоятельная работа с самопроверкой

.-Откройте рабочую тетрадь на с.7.

-

Открывают рабочую тетрадь и самостоятельно выполняют задание


Выполняют проверку с объяснением.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

На этом наш урок подходит к концу, давайте подведем итог.

-Над чем мы сегодня на уроке работали?

-Решение выражений.

2+4 4+4

7-4 9-4

4+3 1+4

10-4 8-4

-Кто доволен своей работой?

-Какие трудности вы испытывали при выполнении заданий?

-Урок окончен. Всем спасибо, до свидания.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение.


Дети считают и показывают ответы на веере.




Выполняют рефлексию учебной

деятельности.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!