1.Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности | Организовать учащихся, настроить их на урок. Создать условия возникновения у учащихся внутренней потребности и включения в учебную деятельность | Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Слушайте, запоминайте, Ни минуты не теряйте. Будьте все внимательны А ещё старательны! Постарайтесь все понять И внимательно считать! Математику называют царицей наук. Великий русский учёный М.В.Ломоносов, наш земляк сказал: «Математику уже затем учить надо, что она…(дополните) -Правильно, молодцы! Ребята, у каждого из вас на столе лежит вот такой цветочек, но лепестки его не раскрашены. На нем вы будете цветом отмечать вашу работу на уроке. Если у вас всё будет получаться при выполнении задания, то лепесток закрасьте зелёным цветом, если будут затруднения - жёлтым, не смогли справиться – красным. А сколько лепестков у цветочка? Верно, эта цифра нам сегодня ещё пригодится. - Пожелаем удачи друг другу и пусть девизом сегодняшнего урока будут такие слова. Давайте прочитаем их хором: «Мы ошибок не боимся, вместе мы исправим их». | Дети проверяют готовность к уроку. Дети договаривают фразу: « ум в порядок приводит» - Шесть. Дети читают хором девиз урока. |
2.Актуализация знаний. | Актуализировать знания, достаточные для построения нового знания. | - Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? Что будем делать? - Да, мы должны понять, что мы ещё не знаем и попытаемся открыть для себя новые знания - Итак, для начала я предлагаю вам потренироваться в счете. По колонкам, хором Сосчитайте от 5 до 10 Сосчитайте от 11 до 16 Сосчитайте от 14 до 20 А теперь сосчитайте от 20 до 9 ( останавливаю, очередь переходит к след.колонке) Молодцы! Следующая игра правильно - неправильно Если ответ правильный вы показываете зелёную карточку, а если неправильный, то показываете красную. 9 больше чем 5 (да, плюс) 7 это 3 и 4 (да, плюс) Сумма чисел 2 и 3 равна 8 (нет, минус) К 0 прибавили 8 и получили 5 (нет, минус) - Вы справились, и с этим заданием. (если дети допускали ошибки, то необходимо спросить, почему допускались и сделать вывод) -Что нам помогло хорошо справиться с этим заданием? - Я вас попрошу закрасить первый лепесток у цветка и оценить свою работу и знания. (1) Логическая разминка (работа по учебнику) «Занимательные рамки» (с.69). -А сейчас работать будем в парах. Откройте учебник математики. - На с.69. учебника вы видите занимательные рамки. Каждой колонке достается своя рамка. Возьмите листочки на столе и заполните пропуски в рамке, работая в паре. - Кто может сам справиться? - Кому нужна моя помощь? - Если пара справилась, нужно взяться за руки и поднять их вверх. Что мы с вами повторили? (Знание состава чисел ) - Я вас попрошу закрасить второй лепесток у цветка и оценить свою работу и знания. (2) Запись в тетрадях числа и классной работы. - Чему мы учились на прошлых уроках и научились это делать? - Посмотрите на доску. На доске карточки с числовыми выражениями (примерами). Вам необходимо распределить их в два столбика. Обсудите свои варианты в парах. Обоснуйте ответ. - Чем похожи числовые выражения? - Почему распределили именно так? | - Решать примеры, задачи. Узнаем что-то новое, будем работать в парах. - Чтобы не допускать ошибок, нужно повторять состав чисел -Знание состава чисел. Работают в парах. Дети отвечают, что повторили состав чисел 10, 12, 9. Мы уже умеем прибавлять 2, 3, 4, 5 к другому однозначному числу с переходом через десяток. Все примеры на сложение. В левом столбике примеры на сложение до 10, в правом – в ответе будет больше 10. |
3.Определение затруднений в пробном действии, выявление места и причины затруднения | Определение затруднений в пробном действии | - Какие числовые выражения вы можете легко решить из правого столбика? Объясните. - А остальные? - Какая же проблема возникла в ходе выполнения задания? Подошло время закрасить третий лепесток и оценить свою работу и знания (3) | 7 + 4 ( по частям 7+3+1=11) 9 + 2 ( по частям 9+1+1 +11) Решить трудно Не умеем решать выражения, где нужно прибавить 6 |
4. Определение темы урока, цели | Сформулировать тему и цель урока. | - Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? - Цель – научиться складывать однозначные числа вида . +6 | «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 6» |
5. Изучение нового материала, открытие нового знания. | Научить чёткому объяснению алгоритма сложения однозначных чисел с переходом через 10. | Работа со счётным материалом (один ученик у доски, а остальные за партами, работа в парах с раздаточным материалом) - Положите 7 красных и 6 синих квадратов. - Сколько синих квадратов? (7.) - Сколько надо прибавить к ним красных квадратов? (6.) - Как будем прибавлять 6? (По частям) - Сколько надо прибавить сначала? (3.) - Почему? (В верхнем ряду до 10 не хватает 3 квадратов.) - Значит, на какие части разложим число 6? (На 3 и 3.) - Почему? (6 – это 3 и 3.) - Сколько прибавим сначала? (3.) - Сколько получилось? (10.) - Сколько прибавим потом? (Ещё 3.) - Сколько получилось? (13.) - Молодцы! Понятен ли вам этот алгоритм сложения чисел ? Закрасьте ещё один лепесток у цветка.(4) | Один учащийся работает у доски. Объясняют вслух последовательность рассуждения их помощника. По алгоритму выполняют задание самостоятельно. |
6.Закрепление изученного материала | | Работа по учебнику (с.69.) - Рассмотрите рисунок на с.69. Давайте объясним, как к 9 будем прибавлять 6 (По аналогии разбираются остальные примеры.) - Посмотрите на примеры в рамочке. - Чем похожи эти равенства? - Как изменяется первое слагаемое? - Как изменяется сумма при уменьшении первого слагаемого? №4 с.69 закрепление (по вариантам) Два ученика работают у доски. Проверка. - Справились еще с одним заданием и можем закрасить еще один лепесток (5) Физкультминутка | Учащиеся объясняют способ прибавления 9+6 Второе слагаемое равно 6. Уменьшается на 1. Тоже уменьшается на 1 |
7.Самостоятельная работа с проверкой | Самостоятельное решение задачи, самопроверка выявление и корректировка возможных ошибок | Работа по учебнику №2 (с.69.) - Прочитайте задачу. - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - А можем ли мы это узнать? Самостоятельно записывают решение задачи в тетрадь. (Проверка: один ученик с места комментирует решение и ответ задачи) Учащиеся закрашивают последний лепесток (6) | - Нет, потому что мы не знаем, сколько в саду груш. - Да |
9.Подведение итога урока. Рефлексия учебной деятельности | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация | - Вот и заканчивается наш урок. - Поделитесь своими впечатлениями об уроке. - Используйте в построении предложений слова, которые вам это помогут сделать. сегодня на уроке я узнал… мне было интересно… мне было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я научился… - Какую цель мы ставили на этом уроке? - Достигли ли мы результатов? - Что мы должны знать, чтобы не допускать ошибки в вычислениях? - Когда могут пригодиться знания, полученные на уроке? - Как вы оцениваете свою работу на уроке? (цветок поднимают вверх, учитель видит цвет лепестков) - Спасибо вам за работу, ваши цветочки – это ваши успехи, оставьте цветочки себе как память о сегодняшнем уроке. Домашнее задание на выбор: Стр.69 №1 | |