1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности Слайд 1 Включение учеников в учебную деятельность. Прием: доброе пожелание, девиз. | Прозвенел звонок веселый. Вы начать урок готовы? Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать! - Какое у вас настроение в начале урока? - Я желаю сохранить это хорошее настроение в течение всего урока. - Я верю в вас, у вас все получится. Пожелаем друг другу удачи в работе. И пусть девизом нашего урока будут слова: «С малой удачи начинается большой успех». | Включаются в учебную деятельность. Отвечают на вопросы учителя. Дети получают эмоциональный настрой. | |
Слайд 2 Слайды 3,4 | Сядет тот, у кого на парте лежит геометрическая фигура квадрат, у кого треугольник, у кого у кого круг, у кого прямоугольник. Молодцы. На каком уроке мы работаем с геометрическими фигурами? Ребята, к какому уроку мы с вами подготовились? Чему мы учимся на уроках математики? Ребята, к нам в гости пришла Маша. Она принесла вам интересные задания. Когда Маша шла по лесу в гости к медведю. Ей нужно было отнести ему цифры. Но к сожалению они рассыпались. Нужно ей помочь собрать цифры. Давайте их соберем по порядку. Молодцы, помогли Маше, теперь она сможет донести их медведю. Давайте посчитаем в прямом порядке (от 0 до 10), а теперь в обратном (от 10 до 0). Ещё она принесла игру «Какая из фигур лишняя по цвету» | На математике К уроку математики. На уроках математики мы учимся писать, считать, решать и правильно говорить Считают. | |
Проверка дом. задания. Слайд 5 | Проверим дом. задание. Что было задано на дом? Ребята, посмотрите на доску 0...4.5.6.7..10, -Что вы видите? -Верно, поэтому нужно дописать недостающие цифры. А теперь посчитаем, правильно ли мы дописали цифры. А теперь посчитаем в обратной последовательности. Молодцы. Вспомните, какое число и какой месяц были вчера? Вспомним, какое сегодня число? Месяц? День недели? Андрей записывает число, месяц, день недели. Катя и Иван получают инд. задание. Итак, вернёмся к нашей гостье. Пока Маша шла, она проголодалась и увидела яблоню и решила подкрепиться. Сначала она нашла 2 яблока, а потом ещё 2 -Если она нашла, то какой знак надо поставить «+» или «-». Сколько всего Маша нашла яблок? Катя запишет на доске. | Прямой и обратный счёт в пределах 10. -Мы видим, что некоторых цифр не хватает. Дописывают цифры. 0…..10 10….0 Вчера… Сегодня…. Катя записывает на доске | |
Слайд 6 2. Актуализация знаний. Устный счёт и математический диктант. Подготовка мышления детей; повторение изученного материала, необходимого для «открытия» нового знания; выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. Осуществляется выход на задание, вызывающее познавательное затруднение в деятельности. | Маша просит решить задачи устно, а ответ записать в тетради. Отступите вниз 2 клетки и вправо 2 клетки, на третьей поставьте точку. В день рожденья я Серёжке Подарил одну матрёшку. Мы её открыли, а там ещё 4. Сколько же всего матрёшек у Серёжи? Запишите полученную сумму. В кормушке сидели Лишь три только птицы. Но к ним прилетели ещё две сестрицы. Так сколько же птиц Здесь в кормушке у нас? Пусть скажет скорее каждый из вас! А сейчас, считая, загибаем пальцы. В нашей корзинке лежат грибы. Посчитать их помоги. Мухомор красный – гриб опасный, Лисичка – рыжая сестричка, Волнушка – розовое ушко, Сморчок – бородатый старичок, Ну, а это – белый – ешь его смело Так что же мы сейчас рассмотрели? Стала курица считать Маленьких цыпляток: Жёлтых 4 и чёрных 5, Сколько вместе - не понять? Игра «Четвёртое лишнее». Какое число лишнее и почему? | Дети отвечают на поставленные вопросы, повторяют изученный материал. Дети записывают в тетради полученные суммы Состав числа 5 9 9 лишнее, так как первые числа одинаковые 5. | |
II. Основная часть. Работа по теме. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Осуществляется через комментирование каждой искомой ситуации, проговаривание вслух алгоритмов действия. На этапе внешней речи происходит усиление эффекта усвоения материала, так как речь не только подкрепляет письменную речь, но и озвучивает внутреннюю, посредством которой ведется поисковая работа в сознании. | Ребята, внимательно меня послушайте и угадайте, какую тему мы будем сегодня изучать. Будем мы сейчас читать. И считать, и вычитать. Увлекательно учиться Будем время изучать. А кто мне скажет, зачем нам нужно знать время? Правильно. Сегодня вы познакомитесь с часами и мерой времени – часом. Посмотрите, это часы. Эта маленькая стрелка показывает, который сейчас час. Работа с часами у доски. -Ребята, посмотрите на часы. Сколько цифр на часах? -Сколько часов отсчитывает стрелка, проходя один круг? (учитель обращается к макету часов). Час, это когда маленькая стрелка проходит до соседнего числа. Например, если сейчас время 3, то через час, будет 4. (учитель демонстрирует, двигает стрелку). Если время 6, то через час будет…? Правильно. Ребята, как вы думаете, что можно успеть сделать за час? | Сегодня мы будем изучать время. Время нужно знать, чтобы никуда не опаздывать, во время ложиться спать… Чтобы знать, когда идти в школы, когда завтракать, обедать… Чтобы всё делать своевременно, никуда не опаздывать. Вместе с учителем рассматривают макет часов. Один час. Через час будет 7 часов За час, мы всего лишь можем успеть просидеть один урок и сходить на переменку | |