Урок математики
1 класс
тема:
«Число и цифра 3 »
Выполнила
учитель начальных классов
МАОУ «Лицей №15»
2022
Теме: «Присчитывание и отсчитывание по 3»
Цель:
Образовательная:
Закреплять навыки прибавления и вычитания числа 3; закреплять умение анализировать и решать задачи, рассмотреть основные составляющие здорового образа жизни;
Развивающая:
Развитие мыслительных действий: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация.
Развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке.
Воспитательная:
Привитие интереса к предмету;
Воспитание у учащихся чувства товарищества, сопереживания.
Здоровьесберегающая:
Планируемые результаты:
Личностные:
-заинтересовать в приобретении и расширении знаний и способов действий.
-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Метапредметные:
-овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
-готовность слушать собеседника и вести диалог;
-готовность излагать и аргументировать свое мнение;
-работать в паре и оценивать своего товарища.
Предметные:
-приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных задач;
-умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи.
Ход урока
Организационный момент.
Здравствуйте, дети. Садитесь.
Посмотрела я на вас:
Вот какой хороший класс!
Приготовились учиться,
Ни минутки не лениться,
Не скучать не отвлекаться,
А стараться и стараться.
Аутогенная тренировка.
-Теперь закройте глаза, повторяйте со мной:
«У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым и терпеливым. Я успею сделать все! Я буду предельно внимателен на уроке»
-Пусть урок принесет вам радость!
-Сядьте на стул поудобнее. Сделайте вдох и выдох. Медленно выдыхайте.
-Вдох, задержите дыхание, выдохните.
-Растирайте грудь, спину. Выпрямляем позвоночник.
-Мы сегодня поговорим о здоровом образе жизни.
Мотивационное начало урока. Сообщение темы урока.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все…
СОЛНЦЕ
-Вот перед вами Солнце. Солнце-это наше здоровье. Чтобы оно сияло ярко-ярко, вам необходимо открыть «секретики» лучиков Здоровья.
-Вы готовы? (да)
Устный счет
Увеличь 4 на 3. (7)
Уменьши 8 на 3. (5)
Найди сумму чисел 3 и 3. (6)
8 минус 2. (6)
Из 9 вычесть 1. (8)
Первое слагаемое 5 второе 5. Найди сумму. (10)
5 – это 2 и ? (3)
9 – это 4 и ? (5)
Игра: «Попади в цель» НА ДОСКЕ
6+2 6
8-3 8
7-3 5
5+5 7
10-3 4
9-3 9
6+3 10
-Вот и ожило наше Солнышко, заулыбалось. Радуется нашим успехам.
1. Теперь нам предстоит открыть «секрет» первого лучика:
Живи с хорошим настроением
Доктор Хорошее настроение советует: жизнерадостный человек быстрее справляется с трудностями. Смех и хорошее настроение могут даже лечить некоторые болезни. Появилась такая наука- гелатология – наука о смехе. 1 минута смеха приносит столько же пользы, сколько один урок физкультуры, по мнению немецких исследователей.
-Я желаю, чтобы всегда у вас было хорошее настроение, больше улыбайтесь друг другу, смейтесь. Ведь не зря говорят «Смех продлевает жизнь»
-Посмотрите от ваших радостных лиц наше Солнышко засветило ярко-ярко!
-Может кто-то назовет тему нашего урока? Чем мы будем с вами заниматься?
Минутка чистописания.
–Откройте тетради. Вспомним правила письма: (хором)
Я тетрадочку открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою:
Ручку вот как я держу!
Сяду прямо, не согнусь!
За работу я возьмусь!
-Отгадайте загадку:
Цифру эту отгадай-ка!
Она большая зазнавай-ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру… (три)
-Сегодня конкурс красоты для цифры «три». Давайте напишем носом в воздухе ее 3 раза. (упражнение для шеи).
-А теперь напишем большую «тройку» медленно указательным пальчиком правой руки в воздухе, глазами следим за пальчиком. (упр. Для глаз)
-Пропишите в тетради строчку, тщательно копируя с образца написания.
3 33 333
-Теперь вам предстоит открыть «секрет» 2-го лучика.
-Почему? (Содержать в чистоте нужно свое тело, одежду, жилище. Здоровый образ жизни начинается с чистоты! Но чистоты телесной и чистоты в одежде мало для здоровья. Надо еще беречь чистоту в душе, не марать ее злыми мыслями и делами.
-Ребята кто назовет тему урока?
-Чем мы будем сегодня заниматься на математике?
Физминутка
–Пришло время и нам подвигаться!
На болоте две лягушки,
Две зеленые подружки,
Утром рано умывались (вращение головой)
Полотенцем растирались (ножницы)
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись (наклоны)
И друг другу улыбались (повороты)
Вот здоровья в чем секрет (потягиваемся)
Всем друзьям физкульт привет!(машем руками)
-Засиял еще один лучик на нашем Солнышке!
-Что значит много двигаться? (делать зарядку, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой, закаляться)
- В народе говорят: «Двигайся больше – проживешь дольше»
-Вот мы открыли третий лучик.
Работа по теме урока.
Учебник №3 стр.112
–Прочитайте текст.
–А можно ли этот текст назвать задачей?
-Почему?
-Что предлагают нам выполнить авторы? (придумать вопрос и решить задачу)
-А что такое задача?
-Что является условием задачи? Прочтите.
-Какой вопрос можно поставить? ( Сколько всего флажков сделал Ваня?)
-В Виде чего можно обозначить флажки на схематическом рисунке?
-Составим схематический рисунок к задаче, обозначив флажки красными и синими треугольниками.
-Каким действием будете решать задачу? (сложением)
-Почему? (сколько всего?)
-Запишите решение задачи. (6+3=9)
-Прочитайте ответ задачи.
-В этом тексте есть условие?
-Вопрос?
-Решение?
-Ответ?
-Можем сказать, что мы решили задачу?
Физминутка для глаз
Утром встал гусак на лапки
Приготовился к зарядке
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно
Клювиком почистил пух
И опять за парту – плюх!
«В лесу»
Ходит солнышко по кругу, (вращательные движения глаз)
Дремлет олениха. (глаза закрыты)
Мы идем с тобой по лугу тихо, тихо. (открыть глаза)
Мы походим по опушке и найдем тропинку. (посмотреть вниз)
Вот сорока на верхушке (посмотреть вверх)
Клювом чистит спинку.
Самостоятельная работа.
Работа в парах ответы на доске
3+2 | 8-2 | 9-3 | 6-0 |
4+2 | 8-3 | 10-3 | 3+3 |
5- красный, 6 – синий, 7 – зеленый.
Нет вредным привычкам! 4 лучик
-Какие привычки называют вредными? (курение, употребление спиртного и наркотиков)
-Почему они вредные?
-Почему же тогда многие заводят эти привычки? (простое любопытство, следовать моде, пример сверстников, родителей)
-Какие пословицы о вреде курения вы знаете? (Курить – здоровью вредить!)
Нет вредным привычкам. Это 4 лучик
-Я открываю 5-й лучик, а там надпись. Читаем хором: ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
Разрушают здоровье пепси-кола, чупа-чупс, чипсы овощи, фрукты, молоко -Итак, кто догадался о «секретике» 5-го лучика?
-Почему молоко, фрукты и овощи укрепляют здоровье?
(эти продукты богаты витаминами)
-В народе говорят: «Что пожуешь, то и поживешь» Как понимаете эти слова?
Итог урока.
-Какие математические задания выполняли?
-Закончите предложение:
1.Я буду здоров, если я буду… 1.Живи с хорошим настроением
2.Чистота - залог здоровья!
3.Движение – это жизнь.
4.Нет вредным привычкам!
5. Правильное питание
Рефлексия.
-У вас на столе светофорчики покажите какой цвет вы выбрали к концу урока.
-Если вам урок понравился, то можно подойти и на память взять памятки о здоровом образе жизни.
РЕБУСЫ
Игра «Верно – неверно (сигнальные карточки: красный (неверно) – зеленый (верно)
За числом 6 следует число 7 ? (з)
Первое слагаемое 3 второе 2, сумма равна 6? (к)
Число 10 двузначное число? (з)
7 больше 9? (з)
Если к числу прибавить 1, то получится всегда 1? (к)
Соседи числа 7,6,и 8? (з)
«Подставляйте солнышку ладошки,
Собирайте лучики в карман,
А затем, с любовью, понемножку,
Раздавайте близким и друзьям!»
Памятка
о здоровом образе жизни
Хочешь быть здоровым и успешным? | Не разрушай своё здоровье и жизнь! |
1. Будь добрым и приветливым, вырабатывай позитивный взгляд на мир. Это располагает к тебе людей и продлевает жизнь. 2. Правильно питайся, выбирай полезные продукты. Это добавляет до 20 лет жизни. 3. Употребляй витамины. Они прибавляют 5-7 лет жизни. 4. Употребляй продукты, содержащие клетчатку, которая очищает желудочно– кишечный тракт. (Плюс 5-7 лет жизни). 5. Развивай свой ум, интеллект. Доказано, что люди с высшим образованием живут дольше. 6. Тренируй естественные защитные силы организма. Занимайся фитнесом, больше двигайся, ходи пешком, закаляйся. Это добавляет ещё 7-10 лет жизни. | 1. Не будь злобным, угрюмым, не таи обид, избавляйся от негативного взгляда на мир. Это отталкивает людей и укорачивает жизнь. 2. Помни: - неправильное, неполноценное питание делает жизнь короче. 3. Недостаток движения, физических нагрузок, очень вредны. 4. Откажись от курения, оно укорачивает жизнь не меньше, чем на 20 лет и делает человека больным. 5. Не будь жертвой курильщиков. Пассивное курение (вдыхание табачного дыма) укорачивает жизнь до 10 лет. 6. Не употребляй психоактивных веществ, разрушающих ткани мозга и весь организм (алкоголь, наркотики). |
| |
| |