СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Число и цифра 3"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять навыки прибавления и вычитания числа 3; закреплять умение анализировать и решать задачи, рассмотреть основные составляющие здорового образа жизни;

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Число и цифра 3"»















Урок математики

1 класс

тема:

«Число и цифра 3 »










Выполнила

учитель начальных классов

МАОУ «Лицей №15»







2022

Теме: «Присчитывание и отсчитывание по 3»

Цель:

Образовательная:

  • Закреплять навыки прибавления и вычитания числа 3; закреплять умение анализировать и решать задачи, рассмотреть основные составляющие здорового образа жизни;

Развивающая:

  • Развитие мыслительных действий: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация.

  • Развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке.

Воспитательная:

  • Привитие интереса к предмету;

  • Воспитание у учащихся чувства товарищества, сопереживания.

Здоровьесберегающая:

  • Создание благоприятных условий на уроке для учащихся.

Планируемые результаты:

Личностные:

-заинтересовать в приобретении и расширении знаний и способов действий.

-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Метапредметные:

-овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;

-готовность слушать собеседника и вести диалог;

-готовность излагать и аргументировать свое мнение;

-работать в паре и оценивать своего товарища.

Предметные:

-приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных задач;

-умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, дети. Садитесь.

Посмотрела я на вас:

Вот какой хороший класс!

Приготовились учиться,

Ни минутки не лениться,

Не скучать не отвлекаться,

А стараться и стараться.

Аутогенная тренировка.

-Теперь закройте глаза, повторяйте со мной:

«У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым и терпеливым. Я успею сделать все! Я буду предельно внимателен на уроке»

-Пусть урок принесет вам радость!

-Сядьте на стул поудобнее. Сделайте вдох и выдох. Медленно выдыхайте.

-Вдох, задержите дыхание, выдохните.

-Растирайте грудь, спину. Выпрямляем позвоночник.

-Мы сегодня поговорим о здоровом образе жизни.

  1. Мотивационное начало урока. Сообщение темы урока.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все…

СОЛНЦЕ

-Вот перед вами Солнце. Солнце-это наше здоровье. Чтобы оно сияло ярко-ярко, вам необходимо открыть «секретики» лучиков Здоровья.

-Вы готовы? (да)

  1. Устный счет

  • Увеличь 4 на 3. (7)

  • Уменьши 8 на 3. (5)

  • Найди сумму чисел 3 и 3. (6)

  • 8 минус 2. (6)

  • Из 9 вычесть 1. (8)

  • Первое слагаемое 5 второе 5. Найди сумму. (10)

  • 5 – это 2 и ? (3)

  • 9 – это 4 и ? (5)



Игра: «Попади в цель» НА ДОСКЕ

6+2 6

8-3 8

7-3 5

5+5 7

10-3 4

9-3 9

6+3 10

-Вот и ожило наше Солнышко, заулыбалось. Радуется нашим успехам.

1. Теперь нам предстоит открыть «секрет» первого лучика:

Живи с хорошим настроением

Доктор Хорошее настроение советует: жизнерадостный человек быстрее справляется с трудностями. Смех и хорошее настроение могут даже лечить некоторые болезни. Появилась такая наука- гелатология – наука о смехе. 1 минута смеха приносит столько же пользы, сколько один урок физкультуры, по мнению немецких исследователей.

-Я желаю, чтобы всегда у вас было хорошее настроение, больше улыбайтесь друг другу, смейтесь. Ведь не зря говорят «Смех продлевает жизнь»

-Посмотрите от ваших радостных лиц наше Солнышко засветило ярко-ярко!

-Может кто-то назовет тему нашего урока? Чем мы будем с вами заниматься?


  1. Минутка чистописания.

–Откройте тетради. Вспомним правила письма: (хором)

Я тетрадочку открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку вот как я держу!

Сяду прямо, не согнусь!

За работу я возьмусь!

-Отгадайте загадку:

Цифру эту отгадай-ка!

Она большая зазнавай-ка.

Единицу сложишь с двойкой,

И получишь цифру… (три)

-Сегодня конкурс красоты для цифры «три». Давайте напишем носом в воздухе ее 3 раза. (упражнение для шеи).

-А теперь напишем большую «тройку» медленно указательным пальчиком правой руки в воздухе, глазами следим за пальчиком. (упр. Для глаз)

-Пропишите в тетради строчку, тщательно копируя с образца написания.

3 33 333

-Теперь вам предстоит открыть «секрет» 2-го лучика.

Чистота-залог здоровья!

-Почему? (Содержать в чистоте нужно свое тело, одежду, жилище. Здоровый образ жизни начинается с чистоты! Но чистоты телесной и чистоты в одежде мало для здоровья. Надо еще беречь чистоту в душе, не марать ее злыми мыслями и делами.

-Ребята кто назовет тему урока?

-Чем мы будем сегодня заниматься на математике?

  1. Физминутка

–Пришло время и нам подвигаться!

На болоте две лягушки,

Две зеленые подружки,

Утром рано умывались (вращение головой)

Полотенцем растирались (ножницы)

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись (наклоны)

И друг другу улыбались (повороты)

Вот здоровья в чем секрет (потягиваемся)

Всем друзьям физкульт привет!(машем руками)

-Засиял еще один лучик на нашем Солнышке!

Движение – это жизнь!



-Что значит много двигаться? (делать зарядку, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой, закаляться)

- В народе говорят: «Двигайся больше – проживешь дольше»

-Вот мы открыли третий лучик.

  1. Работа по теме урока.

Учебник №3 стр.112

–Прочитайте текст.

–А можно ли этот текст назвать задачей?

-Почему?

-Что предлагают нам выполнить авторы? (придумать вопрос и решить задачу)

-А что такое задача?

-Что является условием задачи? Прочтите.

-Какой вопрос можно поставить? ( Сколько всего флажков сделал Ваня?)

-В Виде чего можно обозначить флажки на схематическом рисунке?

-Составим схематический рисунок к задаче, обозначив флажки красными и синими треугольниками.

-Каким действием будете решать задачу? (сложением)

-Почему? (сколько всего?)

-Запишите решение задачи. (6+3=9)

-Прочитайте ответ задачи.

-В этом тексте есть условие?

-Вопрос?

-Решение?

-Ответ?

-Можем сказать, что мы решили задачу?

Физминутка для глаз

Утром встал гусак на лапки

Приготовился к зарядке

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно

Клювиком почистил пух

И опять за парту – плюх!

«В лесу»

Ходит солнышко по кругу, (вращательные движения глаз)

Дремлет олениха. (глаза закрыты)

Мы идем с тобой по лугу тихо, тихо. (открыть глаза)

Мы походим по опушке и найдем тропинку. (посмотреть вниз)

Вот сорока на верхушке (посмотреть вверх)

Клювом чистит спинку.

  1. Самостоятельная работа.

Работа в парах ответы на доске

3+2

8-2

9-3

6-0

4+2

8-3

10-3

3+3



5- красный, 6 – синий, 7 – зеленый.

Нет вредным привычкам! 4 лучик

-Какие привычки называют вредными? (курение, употребление спиртного и наркотиков)

-Почему они вредные?

-Почему же тогда многие заводят эти привычки? (простое любопытство, следовать моде, пример сверстников, родителей)

-Какие пословицы о вреде курения вы знаете? (Курить – здоровью вредить!)

Нет вредным привычкам. Это 4 лучик

-Я открываю 5-й лучик, а там надпись. Читаем хором: ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

Укрепляют здоровье

Разрушают здоровье
пепси-кола, чупа-чупс, чипсы овощи, фрукты, молоко

-Итак, кто догадался о «секретике» 5-го лучика?

-Почему молоко, фрукты и овощи укрепляют здоровье?

(эти продукты богаты витаминами)

-В народе говорят: «Что пожуешь, то и поживешь» Как понимаете эти слова?

  1. Итог урока.

-Какие математические задания выполняли?

-Закончите предложение:

1.Я буду здоров, если я буду… 1.Живи с хорошим настроением

2.Чистота - залог здоровья!

3.Движение – это жизнь.

4.Нет вредным привычкам!

5. Правильное питание

  1. Рефлексия.

-У вас на столе светофорчики покажите какой цвет вы выбрали к концу урока.

-Если вам урок понравился, то можно подойти и на память взять памятки о здоровом образе жизни.

РЕБУСЫ

Игра «Верно – неверно (сигнальные карточки: красный (неверно) – зеленый (верно)

  • За числом 6 следует число 7 ? (з)

  • Первое слагаемое 3 второе 2, сумма равна 6? (к)

  • Число 10 двузначное число? (з)

  • 7 больше 9? (з)

  • Если к числу прибавить 1, то получится всегда 1? (к)

  • Соседи числа 7,6,и 8? (з)

«Подставляйте солнышку ладошки,

Собирайте лучики в карман,

А затем, с любовью, понемножку,

Раздавайте близким и друзьям!»







Памятка

о здоровом образе жизни



Хочешь быть здоровым и успешным?

Не разрушай своё здоровье

и жизнь!

1. Будь добрым и приветливым, вырабатывай позитивный взгляд на мир. Это располагает к тебе людей и продлевает жизнь.

2. Правильно питайся, выбирай полезные продукты. Это добавляет до 20 лет жизни.

3. Употребляй витамины. Они прибавляют 5-7 лет жизни.

4. Употребляй продукты, содержащие клетчатку, которая очищает желудочно– кишечный тракт. (Плюс 5-7 лет жизни).

5. Развивай свой ум, интеллект. Доказано, что люди с высшим образованием живут дольше.

6. Тренируй естественные защитные силы организма. Занимайся фитнесом, больше двигайся, ходи пешком, закаляйся. Это добавляет ещё 7-10 лет жизни.

1. Не будь злобным, угрюмым, не таи обид, избавляйся от негативного взгляда на мир. Это отталкивает людей и укорачивает жизнь.

2. Помни: - неправильное, неполноценное питание делает жизнь короче.

3. Недостаток движения, физических нагрузок, очень вредны.

4. Откажись от курения, оно укорачивает жизнь не меньше, чем на 20 лет и делает человека больным.

5. Не будь жертвой курильщиков. Пассивное курение (вдыхание табачного дыма) укорачивает жизнь до 10 лет.

6. Не употребляй психоактивных веществ, разрушающих ткани мозга и весь организм (алкоголь, наркотики).













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!