1. Орг. момент 2. Актуализация знаний. 3. Постановка темы и целей урока. 4. Открытие новых знаний. 5. Физкультминутка 6. Открытие новых знаний. 7. Итог и рефлексия. | Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Все улыбнулись. Надеюсь, что у вас хорошее настроение и поддержать его поможет нам наш урок, ведь на нем будет много солнечных теплых минуток. Вы за парты дружно сели, На меня все посмотрели. Математика нас ждёт, начинаем устный счёт. 1)Разминка « Отвечай –не зевай» - Назовите дни недели. Какой сегодня день недели? Какой будет завтра? Какой был вчера? - Назовите соседей числа 3. -Назовите число, стоящее при счёте за числом 4? - Какое число стоит перед числом 7? ( 6) - Сколько хвостов у трёх котов? (3) - Сколько рогов у трёх коров? ( 6) 2) Рассмотрите числовой ряд. Назовите числа по порядку ,начиная с самого большего. Назовите числа по порядку начиная с самого меньшего. 3) Назовите линии и их признаки. ( Прямая линия-у неё нет начала и конца. Луч –у него есть начало, но нет конца. Отрезок- у него есть начало и конец) 4) Возьмите числовые веера. Заселяем домики и показываем недостающее число. ( повторяется состав чисел 5 и 6) 5) Назовите фигуры. ( круг, пятиугольник, шестиугольник). На какие 2 группы их можно разделить? ( на фигуры у которых нет углов и есть углы) - Какие фигуры отнесём к первой группе? ( круг) Какие ко второй? ( пяти- и шестиугольник) Отгадайте загадки: Семь кружочков-малышат На линеечках сидят. Ах, как дружно все живут, Звонко песенки поют. Очень заняты работой Эти радостные… ( ноты) Над лесами, над рекой Семицветный мост дугой. Если б мог я встать на мост, Я б рукой достал до звезд. ( радуга) Братцев этих ровно семь, Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом: Попрощается последний, Появляется передний. ( дни недели) - Что объединяет между собой все ответы к загадкам? ( число 7 : 7 нот, 7 цветов у радуги, 7 дней в неделе) - Какова же будет тема нашего урока? ( Число и цифра 7) -А каковы же будут цели нашего урока? Давайте мы их сформулируем с помощью предложений, которые вы видите на доске. Давайте закончим их! Сегодня на уроке мы познакомимся… Мы научимся писать… 1) Историческая справка: - Ребята, ни одно число не имеет такой славы, популярности в нашей житейской культуре, в искусстве, как число 7. Семь стало священным числом. Его считали магическим, волшебным, возможно это объяснялось ещё и тем, что человек воспринимает окружающий мир (свет, звуки, запахи, вкус) через 7 «отверстий» в голове (2 глаза, 2 уха, 2 ноздри, рот). Большим почётом ещё в древности была окружена семёрка. Отголоски почитания этого числа дошли до наших дней. Мы часто слышим поговорки и пословицы, в которых встречается число7. - Наши ребята подготовили пословицы и поговорки. Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Семь бед – один ответ. Лук – от семи недуг. - В сказках Цифра «Семь» живет, В гости всех детишек ждет. - Кто назовёт сказки, в названиях которых встречается число 7? ( « Волк и семеро козлят», « Белоснежка и семь гномов», « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», « Цветик семицветик».) 2) Состав числа 7. Зайка маме помогает – Чашки моет, вытирает. Чашки высохли совсем, Их у зайки ровно 7. Но на полке всем не встать, - надо на две расставлять! ( расставляют чашки на 2 полочки на наборном полотне по 1 ученику у доски и заполняют числовой домик.) Одолела нас дремота , Шевельнуться не охота. Ну-ка, делайте со мною , Упражнение такое: Вверх, вниз, потянись, Все ребята дружно встали и на месте зашагали. На носочках потянулись. Как пружинки мы присели И на место тихо сели. 3) Работа в учебнике.с.54 -Кто изображен на картинке в учебнике? ( Изображён рыбак) -Сколько рыбок поймал рыбак? ( Рыбак поймал 7 рыбок) -Что случилось с уловом? ( Одну рыбку утащил кот) - Сколько рыбок осталось? (6) Найдите записи под рисунком. Чем отличаются равенства 1 столбика от второго? (Решение примеров в учебнике) - Чем отличаются поезда? ( цветом и количеством вагонов) - Сколько вагонов в 1 поезде? (6) - Сколько вагонов во втором поезде? (7) - В каком поезде вагонов больше и на сколько?( во втором поезде вагонов больше на 1) - В каком поезде вагонов меньше и на сколько? ( В первом поезде вагонов меньше на 1) 4) Работа в тетради на печатной основе. - При помощи чего мы будем обозначать число 7 на письме? ( При помощи цифры 7) - Посмотрите на цифру 7. На что она похожа? ( На косу, кочергу) - Сейчас мы будем учиться писать цифру 7. Откройте тетради. Найдите большую цифру 7. Учитель читает стихотворение и обводит указкой на слайде семёрку. Чтоб семёрку написать, Ты волну рисуй опять. Сверху вниз от уголка Линию ведёт рука. До конца её тяни, Посредине прочерти. Учитель объясняет и показывает написание цифры на доске. Цифру 7 начинаем писать немного ниже середины верхней стороны клеточки, ведём волну в правый верхний угол, а потом прямую линию на середину нижней стороны клеточки. Отрываем руку. Посередине проводит горизонтальную черту. = Давайте напишем цифру в воздухе вместе со мной. - Напишите красиво и правильно цифру 7 в тетради до конца строки , соблюдая закономерность. Какая закономерность? - Подчеркните простым карандашом самую красивую семёрку. - Работаем на второй строке. - Вставьте недостающие числа, чтобы равенства стали верными. ( выполняют самостоятельно) - Самопроверка с доски. - Чему научились сегодня на уроке? - Что можете рассказать о числе 7? - Оцените свою работу на уроке. У вас на партах лежат листы со смайликами. Закрасьте жёлтым карандашом тот смайлик, котрорый соответствует вашей работе на уроке и полученным знаниям. - Если вы довольны своей работой, всё было понятно, не возникало затруднений, то смайлик с улыбкой. - Если было всё понятно, но встречались некоторые трудности , то серьёзный смайлик. - Если вы не довольны своей работой на уроке, было много трудного и непонятного, то грустный смайлик. | Личностные- формируем доброжелательное отношение к сверстникам, формируем мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности. Познавательные-формируем умение понимать заданные вопросы,, осуществлять синтез, сравнение, классификацию, на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные-оформляем свои мысли в устной форме. Регулятивные- формулируем тему и задачи урока, учим детей принимать и сохранять поставленную задачу. Познавательные-формируем умение понимать заданные вопросы,, осуществлять синтез, сравнение, классификацию, на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные- Проговариваем вслух последовательность производимых действий,умение оценивать правильность выполнения действий по заданным критериям. Познавательные-формируем умение понимать заданные вопросы,, осуществлять синтез, сравнение, классификацию, на основе анализа объектов делать выводы, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; уметь ориентироваться в учебнике , понимать знаки, символы Личностные- формируем мотивацию к обучению ,формирование уважительного отношения к иному мнению. Личностные – развиваем рефлексию Коммуникативные- оформляем свои мысли в устной форме. |