СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики " Число 7. Цифра 7"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по программе " школа России". На уроке используются личностно-ориентированные, информационно-коммуникативные, игровые технологии

Просмотр содержимого документа
«Урок математики " Число 7. Цифра 7"»

Урок математики, проведённый в 1 классе.

Тема: Число 7. Цифра 7.

Цель: 7. Знакомство с числом 7, его составом, написанием цифры 7.

Задачи:

Образовательные:

- учить соотносить цифру и число предметов, правильно писать цифру 7 ;

- формировать знания о составе числа 7;

- продолжить формирование умений работать по образцу и ориентироваться в тетради.

Развивающие:

- развивать внимание, мышление, память , математическую речь;

- развивать интерес к предмету, положительное отношение к учёбе через игровую форму обучения;

- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать полученные знания и делать выводы.

Воспитывающие:

- воспитывать активность, интерес к уроку, уважение друг к другу, дисциплину.

Планируемые результаты:

Предметные: знать названия и последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; соотносить цифру и число; уметь писать цифру 7; читать, записывать, сравнивать числа в пределах 7.

Метапредметные:

регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Познавательные: овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, понимать знаки, символы; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; определять тему; уметь ориентироваться в учебнике .

коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Используемые технологии: технология развития критического мышления, игровые технологии, личностно-ориентированные технологии, информационно - коммуникационные технологии.

Формы: фронтальная, индивидуальная работа.

Оборудование:

- учебник М.И. Моро «Математика », 1 класс, 1 часть

- презентация к уроку

- компьютер, мультимедийный проектор

- печатная тетрадь по математике

- веер с цифрами



Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

УУД

1. Орг. момент








2. Актуализация знаний.



























3. Постановка темы и целей урока.

























4. Открытие новых знаний.








































5. Физкультминутка










6. Открытие новых знаний.



















































7. Итог и рефлексия.


Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Все улыбнулись. Надеюсь, что у вас хорошее настроение и поддержать его поможет нам наш урок, ведь на нем будет много солнечных теплых минуток.

Вы за парты дружно сели,

На меня все посмотрели.


Математика нас ждёт, начинаем устный счёт.

1)Разминка « Отвечай –не зевай»

- Назовите дни недели. Какой сегодня день недели? Какой будет завтра? Какой был вчера?

- Назовите соседей числа 3.

-Назовите число, стоящее при счёте за числом 4?

- Какое число стоит перед числом 7? ( 6)

- Сколько хвостов у трёх котов? (3)

- Сколько рогов у трёх коров? ( 6)

2) Рассмотрите числовой ряд. Назовите числа по порядку ,начиная с самого большего. Назовите числа по порядку начиная с самого меньшего.

3) Назовите линии и их признаки. ( Прямая линия-у неё нет начала и конца. Луч –у него есть начало, но нет конца. Отрезок- у него есть начало и конец)

4) Возьмите числовые веера. Заселяем домики и показываем недостающее число. ( повторяется состав чисел 5 и 6)

5) Назовите фигуры. ( круг, пятиугольник, шестиугольник). На какие 2 группы их можно разделить? ( на фигуры у которых нет углов и есть углы)

- Какие фигуры отнесём к первой группе? ( круг) Какие ко второй? ( пяти- и шестиугольник)



Отгадайте загадки:

Семь кружочков-малышат

На линеечках сидят.

Ах, как дружно все живут,

Звонко песенки поют.

Очень заняты работой

Эти радостные… ( ноты)

Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой.
Если б мог я встать на мост,
Я б рукой достал до звезд. ( радуга)

Братцев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом:

Попрощается последний,

Появляется передний. ( дни недели)

- Что объединяет между собой все ответы к загадкам? ( число 7 : 7 нот, 7 цветов у радуги, 7 дней в неделе)

- Какова же будет тема нашего урока? ( Число и цифра 7)

-А каковы же будут цели нашего урока? Давайте мы их сформулируем с помощью предложений, которые вы видите на доске. Давайте закончим их!

 Сегодня на уроке мы познакомимся… Мы научимся писать…


1) Историческая справка:

- Ребята, ни одно число не имеет такой славы, популярности в нашей житейской культуре, в искусстве, как число 7. Семь стало священным числом. Его считали магическим, волшебным, возможно это объяснялось ещё и тем, что человек воспринимает окружающий мир (свет, звуки, запахи, вкус) через 7 «отверстий» в голове (2 глаза, 2 уха, 2 ноздри, рот). Большим почётом ещё в древности была окружена семёрка. Отголоски почитания этого числа дошли до наших дней. Мы часто слышим поговорки и пословицы, в которых встречается число7.

- Наши ребята подготовили пословицы и поговорки.

Семеро одного не ждут.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Семь бед – один ответ.

Лук – от семи недуг.

- В сказках Цифра «Семь» живет,
В гости всех детишек ждет.

- Кто назовёт сказки, в названиях которых встречается число 7? ( « Волк и семеро козлят», « Белоснежка и семь гномов», « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», « Цветик семицветик».)

2) Состав числа 7.


Зайка маме помогает –
Чашки моет, вытирает.
Чашки высохли совсем,
Их у зайки ровно 7.
Но на полке всем не встать, -
надо на две расставлять!

( расставляют чашки на 2 полочки на наборном полотне по 1 ученику у доски и заполняют числовой домик.)


Одолела нас дремота ,

Шевельнуться не охота.

Ну-ка, делайте со мною ,

Упражнение такое:

Вверх, вниз, потянись,

Все ребята дружно встали и на месте зашагали.

На носочках потянулись.

Как пружинки мы присели

И на место тихо сели.


3) Работа в учебнике.с.54

-Кто изображен на картинке в учебнике? ( Изображён рыбак)

-Сколько рыбок поймал рыбак? ( Рыбак поймал 7 рыбок)

-Что случилось с уловом? ( Одну рыбку утащил кот)

- Сколько рыбок осталось? (6)

Найдите записи под рисунком. Чем отличаются равенства 1 столбика от второго?

(Решение примеров в учебнике)

- Чем отличаются поезда? ( цветом и количеством вагонов)

- Сколько вагонов в 1 поезде? (6)

- Сколько вагонов во втором поезде? (7)

- В каком поезде вагонов больше и на сколько?( во втором поезде вагонов больше на 1)

- В каком поезде вагонов меньше и на сколько? ( В первом поезде вагонов меньше на 1)

4) Работа в тетради на печатной основе.

- При помощи чего мы будем обозначать число 7 на письме? ( При помощи цифры 7)

- Посмотрите на цифру 7. На что она похожа? ( На косу, кочергу)

- Сейчас мы будем учиться писать цифру 7. Откройте тетради. Найдите большую цифру 7.

Учитель читает стихотворение и обводит указкой на слайде семёрку.

Чтоб семёрку написать,

Ты волну рисуй опять.

Сверху вниз от уголка

Линию ведёт рука.

До конца её тяни,

Посредине прочерти.

Учитель объясняет и показывает написание цифры на доске. Цифру 7 начинаем писать немного ниже середины верхней стороны клеточки, ведём волну в правый верхний угол, а потом прямую линию на середину нижней стороны клеточки. Отрываем руку. Посередине проводит горизонтальную черту.

= Давайте напишем цифру в воздухе вместе со мной.

- Напишите красиво и правильно цифру 7 в тетради до конца строки , соблюдая закономерность. Какая закономерность?

- Подчеркните простым карандашом самую красивую семёрку.

- Работаем на второй строке.

- Вставьте недостающие числа, чтобы равенства стали верными. ( выполняют самостоятельно)

- Самопроверка с доски.


- Чему научились сегодня на уроке?

- Что можете рассказать о числе 7?

- Оцените свою работу на уроке. У вас на партах лежат листы со смайликами. Закрасьте жёлтым карандашом тот смайлик, котрорый соответствует вашей работе на уроке и полученным знаниям.

- Если вы довольны своей работой, всё было понятно, не возникало затруднений, то смайлик с улыбкой.

- Если было всё понятно, но встречались некоторые трудности , то серьёзный смайлик.

- Если вы не довольны своей работой на уроке, было много трудного и непонятного, то грустный смайлик.



Личностные- формируем доброжелательное отношение к сверстникам, формируем мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности.

Познавательные-формируем умение понимать заданные вопросы,, осуществлять синтез, сравнение, классификацию, на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные-оформляем свои мысли в устной форме.






Регулятивные- формулируем тему и задачи урока, учим детей принимать и сохранять поставленную задачу.

Познавательные-формируем умение понимать заданные вопросы,, осуществлять синтез, сравнение, классификацию, на основе анализа объектов делать выводы.





Регулятивные-

Проговариваем вслух последовательность производимых действий,умение оценивать правильность выполнения действий по заданным критериям.

Познавательные-формируем умение понимать заданные вопросы,, осуществлять синтез, сравнение, классификацию, на основе анализа объектов делать выводы, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; уметь ориентироваться в учебнике , понимать знаки, символы

Личностные- формируем мотивацию к обучению ,формирование уважительного отношения к иному мнению.


































Личностные – развиваем рефлексию

Коммуникативные- оформляем свои мысли в устной форме.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!