СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Числа от 1 до 1000"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводился в прошлом учебном году.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Числа от 1 до 1000"»

План открытого урока по математике в 3 классе.

Тема: Повторение, числа от 1 до 1000.

Цель урока: контроль за степенью усвоения знаний, умений и навыков.

1.Организационный этап.

Наш урок предлагаю начать такими словами:

Мы начать урок готовы,

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать!

А что мы делаем на уроках математики? (решаем примеры, задачи, уравнения, читаем, слушаем, говорим и т.д.)

Откройте тетради и запишите число, классная работа. Сегодня 14 марта.


2. Мотивация учебной деятельности.

Прочитайте слова на экране СЛАЙД 1

Что в детстве приобретёшь,

На то в старости обопрёшься.

Что это? (пословица)

Что самое важное мы приобретаем в детстве? (знания)

Как вы её понимаете? (какие знания получишь в детстве, чему научишься, с тем и будешь жить)

То есть знания нам необходимы?(да)

3.Формулирование темы и цели урока.

А теперь чтобы узнать, тему нашего урока я предлагаю вам из слов подсказок её составить. Для этого вам нужно убрать все лишнее слова, которые не относятся к математике.

(На доске таблички со словами: танцевать, петь, повторение, играть, числа, рисовать, от 1 , смотреть мультики, до 1000, веселиться)

Для этого я попрошу одного из вас выйти и отобрать верные слова, все остальные внимательно проверяйте, если согласны, то одна рука, если нет, то две руки

(Один ученик выходит к доске и отбирает слова. Дети сигнализируют.)

Как вы думаете, какая тема?

Тема нашего урока звучит, так: Повторение, числа от 1 до 1000. (появляется на доске)

Что мы изучали на предыдущих уроках?

Мы закончили изучать эти темы, тогда какую цель мы можем поставить, применение чего?

Цель урока: применение полученных знаний, умений и навыков на практике. (на доске)

На прошлой неделе праздновали масленицу и я предлагаю вам вспомнить всё про этот праздник.

Масленица шумная, печь блины пора.

А у нас сегодня – весёлая игра.

Многозначных чисел повторяем счёт.

Мягко, как по маслу, пусть урок пройдёт!


4.Актуализация знаний.

Минутка красивого письма. СЛАЙД 2

Составьте из цифр 4, 7, 3 и запишите все возможные трехзначные числа.

На следующей строке запишите эти числа в порядке возрастания (347, 374, 437, 473, 734, 743).

Запишите эти числа в виде суммы разрядных слагаемых.

5. Устный счёт.

Заканчивается долгая зима. С давних времен ее провожали масленичными гуляниями, празднуя победу сил света и тепла над силами холода.

Целую неделю веселится народ. Каждый день масленичной недели имел свое название. Вот и наступил первый день масленичной недели – Встреча. 
В этот день встречали Масленицу. На улицах звучали песни, шутки, смех, устраивались различные игры. Давайте и мы немного поиграем.

Математический диктант. СЛАЙД 3

Напишите в тетради число, в котором:

 2 сотни, 4 десятка, 1 единица;

 5 сотен, 3 десятка;

 7 десятков, 9 единиц;

 1 сотня, 8 десятков, 6 единиц;

 3 сотни, 7 единиц.

Проверим СЛАЙД 4

Проверьте с ответом по экрану. Оцените сами себя, просигнальте «светофором»

6. Закрепление полученных ранее знаний.

Наступил второй день Масленицы – Заигрыш. В этот день начинались игрища. Веселые скоморохи потешали народ. Песни, пляски, представления – кто во что горазд. В благодарность за потеху им подносили угощение.

1)Найдите на листе №1, прочитайте задание:

Расставьте порядок действий и найдите значение выражения:

5*9+7*6= 5*9-7*6= 5*(9-7)*6=

2)Групповая работа

Игра называется «Кто быстрее». Делимся на 2 команды, по рядам.

1 команда: Данил, Максим, Паша, Вероника.

2 команда: Валера, Максим, Стас. Тот, кто быстрее решит примеры, тот и быстрее всех скатится с горы. Сейчас я вам раздам карточку с цепочкой примеров, которую вам необходимо решить, как можно быстрее. Учтите, что задание у всех групп одинаковое. Как только команда будет готова, один представитель выходит к доске и прикрепляет карточку. (Дети выполняют задание, после чего следует коллективная проверка).

- Молодцы!

Карточки

860-800 700+50

400+80 600-200

350-50 100+20

720+30 560-60

360-20 170+30 (взаимопроверка)

7.Физкультминутка.

Трехзначные числа - три хлопка в ладоши

Двузначные числа - поднять руки вверх и помахать

Однозначное - встать

8. Закрепление и обобщение изученного материала.

1) На смену второму дню приходит третий.

Среда – лакомка

Тут среда подходит – лакомкой зовется

Каждая хозяюшка колдует у печи.

На лакомку тещи принимали зятьев к блинам, а для забавы созывали всех родных.

Найдите на листочке №3. Решите и сделайте проверку:

х+200=220 225-у=200

х=20 у=25

После решения уравнений мы узнаем, сколько блинов с мясом испекла тёща, а сколько с вареньем.


2)На смену третьему дню приходил четвёртый день Масленицы - разгуляй.

А в четверг раздольный разгуляй приходит

Ледяные крепости, снежные бои…

Найдите на листочке №4. Прочитаем.

Решите задачу.

В строительстве снежной крепости участвовало 140 человек. В каждой команде было по 8 мальчиков и 6 девочек. Сколько всего мальчиков строили снежную крепость? Сколько всего девочек?

(на доске)

Число чел. в 1 к. Кол-во к. Общее число чел.

М. – 8 ? ?

Д. – 6 Одинак. ? 140 чел.


1)8 + 6 = 14 (чел) в 1 к.

2)140 : 14 = 10 (к.) кол-во

3)8 х 10 = 80 (м.)

4)6 х 10 = 60 (д.)

Ответ: 80 мальчиков и 60 девочек строили снежную крепость.


3)Работа в парах.

Ваша задача расставить числа в порядке возрастания и убывания, и расшифровать слово (работа в парах: учащиеся получают индивидуальные карточки).

Давайте вспомним правила работы в парах.

1. Работать дружно

2. Слушать друг друга.

3. Не ссориться.

4. Помогать друг другу.

Проверка

Какое слово получилось у ребят, которые выполняли задание на желтых карточках?

Какое слово получилось у ребят, которые выполняли задание на синих карточках?


9. Задание на смекалку.

На смену четвергу приходит пятница – Тёщины вечера.

В пятницу зятья приглашали тёщу на блины.

Хоть тёщины блинки и сладкИ,

да тёщ угощают на Масленую зятькИ.

А кому из вас известны значения слов – теща, зять? 
А сейчас мы проверим будущих зятьев на смекалку. 
Принесла теща поленья дров и уложила их следующим образом
(см. презентацию).


10.Самостоятельная работа.

Мы подошли к шестому дню масленичной недели – к Золовкиным посиделкам. 

Близится суббота – золовки угощенье.

Вся родня встречается, водит хоровод.

Праздник продолжается, общее веселье.

Славно провожает Зимушку народ!

В этот день молодая невестка приглашала родных мужа к себе в гости. И опять главным угощением являются блины.

Найдём на листочке следующее задание №5. Прочитаем.

Проверьте, правильно ли решены примеры. Исправьте ошибки.

12*10=120 5*10=500 500:10=50

7*100=70 10*10=100 20:5=5


Вот позади шесть дней масленичной недели. Приходит последний день – Прощание с Масленицей.

Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить. Прощения просят, милосердные дела творят. В последний день Масленицы сжигают соломенное чучело — символ зимы. Провожают зиму до следующего года. Все просят друг у друга прощения. Уходит Масленица, а вместе с ней и зима. Уходит под звук капели. Весна вступает в свои права.

Найдём последнее задание №6 на листочке. Прочитаем.

6.Решите задачу.

Длина земельного участка, на котором устроили праздничное гуляние, равна 60 метров, а ширина на 20 метров меньше. Найдите периметр участка для праздника.

Кто быстрее справится с заданием, тот и победит Масленицу. У нас определились победители. 

ПРОВЕРКА

а = 60 м

в - ? на 20 м меньше

Р - ?

1)60 - 20 = 40 (м) – в

2) (60 + 40) х 2 = 200 (м)

Ответ: 200 метров периметр участка.


10. Итог. Рефлексия.

Возьмите карандаши. Я читаю задание, вы находите в таблице нужный ответ и закрашиваете его.

1.Найдите число состоящее из 5сот. 8дес.0ед.

2.Число 618 уменьшить на 6сот.

3.К 2 дес. прибавить 2сот.

4.Какое число меньше, чем 5сот. на 1 ед.?

5.Сколько всего десятков в числе 496?

6.Длина комнаты 540см, а ширина на 40см меньше. Найдите ширину комнаты.

7.Если к числу 4 прибавить 9 сот., то получится …..(904)

8.Самое большое трёхзначное число это - ….

9.Число 1000 больше, чем 999, на …..

10.Укажите число, в котором 6сот. и 9 ед.



Вот и подошёл к концу наш урок. Какая была тема нашего урока? Оцените свою работу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!