План открытого урока по математике в 3 классе.
Тема: Повторение, числа от 1 до 1000.
Цель урока: контроль за степенью усвоения знаний, умений и навыков.
1.Организационный этап.
Наш урок предлагаю начать такими словами:
Мы начать урок готовы,
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать!
А что мы делаем на уроках математики? (решаем примеры, задачи, уравнения, читаем, слушаем, говорим и т.д.)
Откройте тетради и запишите число, классная работа. Сегодня 14 марта.
2. Мотивация учебной деятельности.
Прочитайте слова на экране СЛАЙД 1
Что в детстве приобретёшь,
На то в старости обопрёшься.
Что это? (пословица)
Что самое важное мы приобретаем в детстве? (знания)
Как вы её понимаете? (какие знания получишь в детстве, чему научишься, с тем и будешь жить)
То есть знания нам необходимы?(да)
3.Формулирование темы и цели урока.
А теперь чтобы узнать, тему нашего урока я предлагаю вам из слов подсказок её составить. Для этого вам нужно убрать все лишнее слова, которые не относятся к математике.
(На доске таблички со словами: танцевать, петь, повторение, играть, числа, рисовать, от 1 , смотреть мультики, до 1000, веселиться)
Для этого я попрошу одного из вас выйти и отобрать верные слова, все остальные внимательно проверяйте, если согласны, то одна рука, если нет, то две руки
(Один ученик выходит к доске и отбирает слова. Дети сигнализируют.)
Как вы думаете, какая тема?
Тема нашего урока звучит, так: Повторение, числа от 1 до 1000. (появляется на доске)
Что мы изучали на предыдущих уроках?
Мы закончили изучать эти темы, тогда какую цель мы можем поставить, применение чего?
Цель урока: применение полученных знаний, умений и навыков на практике. (на доске)
На прошлой неделе праздновали масленицу и я предлагаю вам вспомнить всё про этот праздник.
Масленица шумная, печь блины пора.
А у нас сегодня – весёлая игра.
Многозначных чисел повторяем счёт.
Мягко, как по маслу, пусть урок пройдёт!
4.Актуализация знаний.
Минутка красивого письма. СЛАЙД 2
Составьте из цифр 4, 7, 3 и запишите все возможные трехзначные числа.
На следующей строке запишите эти числа в порядке возрастания (347, 374, 437, 473, 734, 743).
Запишите эти числа в виде суммы разрядных слагаемых.
5. Устный счёт.
Заканчивается долгая зима. С давних времен ее провожали масленичными гуляниями, празднуя победу сил света и тепла над силами холода.
Целую неделю веселится народ. Каждый день масленичной недели имел свое название. Вот и наступил первый день масленичной недели – Встреча.
В этот день встречали Масленицу. На улицах звучали песни, шутки, смех, устраивались различные игры. Давайте и мы немного поиграем.
Математический диктант. СЛАЙД 3
Напишите в тетради число, в котором:
2 сотни, 4 десятка, 1 единица;
5 сотен, 3 десятка;
7 десятков, 9 единиц;
1 сотня, 8 десятков, 6 единиц;
3 сотни, 7 единиц.
Проверим СЛАЙД 4
Проверьте с ответом по экрану. Оцените сами себя, просигнальте «светофором»
6. Закрепление полученных ранее знаний.
Наступил второй день Масленицы – Заигрыш. В этот день начинались игрища. Веселые скоморохи потешали народ. Песни, пляски, представления – кто во что горазд. В благодарность за потеху им подносили угощение.
1)Найдите на листе №1, прочитайте задание:
Расставьте порядок действий и найдите значение выражения:
5*9+7*6= 5*9-7*6= 5*(9-7)*6=
2)Групповая работа
Игра называется «Кто быстрее». Делимся на 2 команды, по рядам.
1 команда: Данил, Максим, Паша, Вероника.
2 команда: Валера, Максим, Стас. Тот, кто быстрее решит примеры, тот и быстрее всех скатится с горы. Сейчас я вам раздам карточку с цепочкой примеров, которую вам необходимо решить, как можно быстрее. Учтите, что задание у всех групп одинаковое. Как только команда будет готова, один представитель выходит к доске и прикрепляет карточку. (Дети выполняют задание, после чего следует коллективная проверка).
- Молодцы!
Карточки
860-800 700+50
400+80 600-200
350-50 100+20
720+30 560-60
360-20 170+30 (взаимопроверка)
7.Физкультминутка.
Трехзначные числа - три хлопка в ладоши
Двузначные числа - поднять руки вверх и помахать
Однозначное - встать
8. Закрепление и обобщение изученного материала.
1) На смену второму дню приходит третий.
Среда – лакомка
Тут среда подходит – лакомкой зовется
Каждая хозяюшка колдует у печи.
На лакомку тещи принимали зятьев к блинам, а для забавы созывали всех родных.
Найдите на листочке №3. Решите и сделайте проверку:
х+200=220 225-у=200
х=20 у=25
После решения уравнений мы узнаем, сколько блинов с мясом испекла тёща, а сколько с вареньем.
2)На смену третьему дню приходил четвёртый день Масленицы - разгуляй.
А в четверг раздольный разгуляй приходит
Ледяные крепости, снежные бои…
Найдите на листочке №4. Прочитаем.
Решите задачу.
В строительстве снежной крепости участвовало 140 человек. В каждой команде было по 8 мальчиков и 6 девочек. Сколько всего мальчиков строили снежную крепость? Сколько всего девочек?
(на доске)
Число чел. в 1 к. Кол-во к. Общее число чел.
М. – 8 ? ?
Д. – 6 Одинак. ? 140 чел.
1)8 + 6 = 14 (чел) в 1 к.
2)140 : 14 = 10 (к.) кол-во
3)8 х 10 = 80 (м.)
4)6 х 10 = 60 (д.)
Ответ: 80 мальчиков и 60 девочек строили снежную крепость.
3)Работа в парах.
Ваша задача расставить числа в порядке возрастания и убывания, и расшифровать слово (работа в парах: учащиеся получают индивидуальные карточки).
Давайте вспомним правила работы в парах.
1. Работать дружно
2. Слушать друг друга.
3. Не ссориться.
4. Помогать друг другу.
Проверка
Какое слово получилось у ребят, которые выполняли задание на желтых карточках?
Какое слово получилось у ребят, которые выполняли задание на синих карточках?
9. Задание на смекалку.
На смену четвергу приходит пятница – Тёщины вечера.
В пятницу зятья приглашали тёщу на блины.
Хоть тёщины блинки и сладкИ,
да тёщ угощают на Масленую зятькИ.
А кому из вас известны значения слов – теща, зять?
А сейчас мы проверим будущих зятьев на смекалку.
Принесла теща поленья дров и уложила их следующим образом (см. презентацию).
10.Самостоятельная работа.
Мы подошли к шестому дню масленичной недели – к Золовкиным посиделкам.
Близится суббота – золовки угощенье.
Вся родня встречается, водит хоровод.
Праздник продолжается, общее веселье.
Славно провожает Зимушку народ!
В этот день молодая невестка приглашала родных мужа к себе в гости. И опять главным угощением являются блины.
Найдём на листочке следующее задание №5. Прочитаем.
Проверьте, правильно ли решены примеры. Исправьте ошибки.
12*10=120 5*10=500 500:10=50
7*100=70 10*10=100 20:5=5
Вот позади шесть дней масленичной недели. Приходит последний день – Прощание с Масленицей.
Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить. Прощения просят, милосердные дела творят. В последний день Масленицы сжигают соломенное чучело — символ зимы. Провожают зиму до следующего года. Все просят друг у друга прощения. Уходит Масленица, а вместе с ней и зима. Уходит под звук капели. Весна вступает в свои права.
Найдём последнее задание №6 на листочке. Прочитаем.
6.Решите задачу.
Длина земельного участка, на котором устроили праздничное гуляние, равна 60 метров, а ширина на 20 метров меньше. Найдите периметр участка для праздника.
Кто быстрее справится с заданием, тот и победит Масленицу. У нас определились победители.
ПРОВЕРКА
а = 60 м
в - ? на 20 м меньше
Р - ?
1)60 - 20 = 40 (м) – в
2) (60 + 40) х 2 = 200 (м)
Ответ: 200 метров периметр участка.
10. Итог. Рефлексия.
Возьмите карандаши. Я читаю задание, вы находите в таблице нужный ответ и закрашиваете его.
1.Найдите число состоящее из 5сот. 8дес.0ед.
2.Число 618 уменьшить на 6сот.
3.К 2 дес. прибавить 2сот.
4.Какое число меньше, чем 5сот. на 1 ед.?
5.Сколько всего десятков в числе 496?
6.Длина комнаты 540см, а ширина на 40см меньше. Найдите ширину комнаты.
7.Если к числу 4 прибавить 9 сот., то получится …..(904)
8.Самое большое трёхзначное число это - ….
9.Число 1000 больше, чем 999, на …..
10.Укажите число, в котором 6сот. и 9 ед.
Вот и подошёл к концу наш урок. Какая была тема нашего урока? Оцените свою работу.