Урок математики в 3 классе
Тема: Закрепление пройденного, отработка вычислительных навыков
Цели:
Формирование вычислительных навыков;
закрепление умений анализировать и решать задачи;
способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления;
способствовать воспитанию интереса к предмету через применение интерактивных методик.
Ход урока
1.Организационный момент
2.Математический диктант
-Начертите шкалу предполагаемого результата и приступим к работе:
1)Наименьшее 4хзначное число уменьшить в 10 раз (100)
2)Найдите произведение чисел 3х и 40 (120)
3)Сколько вершин у ломаной, состоящей из 4х звеньев? (3)
4)Чему равна площадь квадрата со стороной 7дм? (49дм)
5) Сколько ушей у шести мышей? (12)
6) Запишите число, следующее за наибольшим 2значным числом (100)
7) Найдите сумму 2х сотен и числа 136 (336)
8) Во сколько раз 5000 больше 10? (500)
9) Выразите 4метра в дм (40дм)
10) На сколько 2метра больше 2см? (198см)
(взаимопроверка, сверка с предполагаемым результатом)
------Кто переоценил (недооценил) свои возможности? (поднимают руки)
3.Работа с доской (устная фронтальная работа)
Найди «лишнее» число
10 20 30 40 55 60 (не круглое число)
14 21 27 35 42 49(не делится на 7)
1 2 31 4 5 6 ( двузначное число )
11 13 15 24 17 19 ( имеет 2 дес. , чётное )
4.Блиц-турнир (работа командами-рядами)
1)От коровы за сутки надоили 24л молока. Когда часть молока споили двум телятам поровну, осталось 16л. Сколько молока выпил каждый теленок? (24-16):2=4(л)
2)В гараже стояло 30автомобилей . После того, как выехали 16 легковых и несколько грузовых, в гараже осталось 8 автомобилей. Сколько грузовых автомобилей выехало из гаража? 30-16-8=6(гр.)
3)На стол поставили вазу с персиками. 6девочек и 5мальчиков взяли по одному персику и в вазе осталось 8штук. Сколько всего персиков было в вазе? 6+5+8=19(п.)
4)5литров молока составляют половину бидона. Сколько литров молока в 4 полных бидонах? 5*2*4=40(л)
5)В автомастерскую для замены колес приехали 3 автомобиля. В мастерской имеется 20 колес. Сколько колес останется в мастерской после замены? 20-3*4=8(к.)
6) Индюк весит 7кг, а утка на 4кг легче индюка. Сколько весят 5 таких уток? (7-4)*5=15(кг)
7)Каждому из 3х внуков бабушка дала по 3 яблока. Сколько всего яблок сорвала бабушка, если в корзине еще осталось 7 штук? 3*3+7=16(ябл.)
Проверка.
5.Решение задач
1)Для разминки логическая задача.
На стадионных дорожках лыжники на старт встали. Сейчас узнаем, кто достоин медали.
Алик, Боря, Витя и Гена бежали наперегонки на лыжах. Алик отстал от Бори, а Витя от Гены. Кто прибежал первым, если Алик и Гена финишировали одновременно? (Боря)
2) Поезд Омск-Красноярск шел 4 часа со скоростью 80км/ч. До Красноярска ему осталось проехать 160км. Каково расстояние между городами?
(работа у доски)
Индивидуальные карточки для тех учащихся, кто раньше решил.
Сравни:
3м5см * 350дм 2000см * 200м
470см * 4м7см 87мм * 8дм
203см * 20дм3см 360дм * 3м6см
6.Физминутка( зрительная)
По таблице
7.Работа по учебнику
8.Самостоятельная работа
Найдите значение выражений
1вариант 678- (328 +5672):100= (618)
2вариант 146 + 490: 70 – 65= (88)
Обмен тетрадями, взаимопроверка.
9. Оценивание. Рефлексия.