Просмотр содержимого документа
«Урок математики 4 класс»
Цель :
- Подготовка ребенка к самостоятельной жизни в обществе – она одна из основных задач родителей , учителей и других взрослых участвовавших в его воспитании.
Ожидаемые результаты
- Дети смогут самостоятельно принимать разумные финансовые решения ;
- Распределять личные средства;
- Ставить финансовые цели и достигать их.
- В этих целях проект USAID «Окуу керемет!» рекомендует провести конкурс «Финзнайка» среди учащихся 4-х классов и их родителей (3 команды по 3 -4 человека);
Максимальный балл – “монетка” номиналом 10;
Средний балл – “монетка” номиналом 5;
Маленький балл – “монетка” номиналом 3;
Конкурс состоит из 6 туров:
1 тур: “Создать копилку своими руками” (15 мин)
2 тур: Защита домашнего задания (10 мин)
3 тур: “Блиц-вопросы” (15 мин)
4 тур: “Какое наше финансовое положение?” (20 мин)
5 тур: “Советы по накоплению денег” (10 мин)
- 6 тур: Заключительный “Подведем итог”.
ХОД КОНКУРСА.
Участники рассаживаются за круглыми столами, где есть таблички – названия команд «Доходы» (1 команда); «Расходы» (2 команда) и «Сбережения» (3 команда);
1 тур: “Создать копилку своими руками” (15 мин)
Условие: из подручных материалов (бумага белая и цветная, клей, ножницы, картон, степлер) сделать копилку (символическую) и защитить ее.
- Впредь “монетки”, заработанные в ходе конкурса, будут накапливаться в этих копилках. И в конце конкурса победителей определят по ним.
2 тур: Защита домашнего задания (10 мин)
- Участники защищают название своей команды и представляют презентацию в зависимости от названия. Например, члены команды «Доходы» в течении 3-х минут должны рассказать (или показать, или стихами, или макетами и др.) все о доходах семьи. Команды зарабатывают “монетки” номиналами “10’’, “5”,’’ 3”.
3 тур: “Блиц-вопросы” (15 мин)
- Команды по-очереди отвечают на вопросы. На ответ дается 5 секунд. Если команда не сможет ответить в течении этого времени, этот вопрос адресуется следующей команде. За каждый правильный ответ команда получает “монетку” номиналом “5”.
- В какой стране появился первый банк в мире?
- Когда появились первые бумажные деньги?
- У каждой страны есть свои собственные деньги, и называются они по-разному. А как называются кыргызские деньги?
- Как называются деньги, которые платят работнику за проделанную им работу?
- Что поможет нам избежать незапланированной траты денег, например, на лечение в результатенесчастного случая?
- Когда в Кыргызстане появилась своя валюта-сом?
- Кто изображен на 20-сомовой купюре? И какие достопримечательности отражены?
- Кто изображен на 50-сомовой купюре? И какие достопримечательности отражены?
- Кто изображен на 100-сомовой купюре? И какие достопримечательности отражены?
- Как называется драгоценный металл, который используется, например, в производстве электроники, дорогих украшений и памятных монет? (Ответ: золото)
- Объясните, как вы понимаете слово «бюджет». Что это такое?
- Как вы думаете, для чего нужна копилка?
- Кто изображен на 200-сомовой купюре? И какие достопримечательности отражены?
- Кто изображен на 500-сомовой купюре? И какие достопримечательности отражены?
- Кто изображен на 1000-сомовой купюре? И какиедостопримечательности отражены?
- Покупки можно совершать, расплачиваясь на кассе наличными деньгами — купюрами и монетами, а можно расплатиться безналичным способом. Какие предметы понадобятся человеку в этом случае?
- Как называют человека, который обманным путём похищает у людей их деньги?
- Куда может обратиться человек, чтобы занять деньги на покупку нужной ему вещи, например, автомобиля?
- Что изображено на 2000-сомовой купюре?
Кто изображен на 5000-сомовой купюре? И какие достопримечательности отражены?
Мама приобрела в магазине канцелярские товары — тетрадки и ручки — для своего ребенка. Какое действие совершила мама в магазине? .
Что обеспечивает продажа товара для магазина?
Можно ли сказать, что приобретение товаров для школы является не только расходом, но и вложением? Если да, то почему?
.
4 тур: Практическая работа “Какое наше финансовое положение?” (20 мин)
- Каждая группа получает бумагу с заданием:
- Составьте семейный бюджет с доходами и расходами на один месяц (с указанием суммы)
-
Семейный бюджет на один месяц
Доход Сумма Расход Сумма Остаток
5 тур: Советы по накоплению денег (10 мин)
- Каждая команда предлагает 6 советов по накоплению (сбережению) денег. Побеждает та команда, которая выдвигает самые оригинальные и действующие идеи, и получает максимальное 10 “монеток”.
6 тур: Заключительный “Подведем итоги”.
- Каждая команда “вскрывает” свои копилки и подсчитывает все “монетки”. Команда, которая больше всех собрала “монеток”, считается победителем.