СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 4 класс»

Цель : Подготовка ребенка к самостоятельной жизни в обществе – она одна из основных задач родителей , учителей и других взрослых участвовавших в его воспитании.

Цель :

  • Подготовка ребенка к самостоятельной жизни в обществе – она одна из основных задач родителей , учителей и других взрослых участвовавших в его воспитании.
Ожидаемые результаты Дети смогут самостоятельно принимать разумные финансовые решения ; Распределять личные средства; Ставить финансовые цели и достигать их.

Ожидаемые результаты

  • Дети смогут самостоятельно принимать разумные финансовые решения ;
  • Распределять личные средства;
  • Ставить финансовые цели и достигать их.
В этих целях проект USAID «Окуу керемет!» рекомендует провести конкурс «Финзнайка» среди учащихся 4-х классов и их родителей (3 команды по 3 -4 человека);
  • В этих целях проект USAID «Окуу керемет!» рекомендует провести конкурс «Финзнайка» среди учащихся 4-х классов и их родителей (3 команды по 3 -4 человека);
Максимальный балл – “монетка” номиналом 10; Средний балл – “монетка” номиналом 5;  Маленький балл – “монетка” номиналом 3; Конкурс состоит из 6 туров: 1 тур: “Создать копилку своими руками” (15 мин) 2 тур: Защита домашнего задания (10 мин) 3 тур: “Блиц-вопросы” (15 мин) 4 тур: “Какое наше финансовое положение?” (20 мин) 5 тур: “Советы по накоплению денег” (10 мин) 6 тур: Заключительный “Подведем итог”.

Максимальный балл – “монетка” номиналом 10;

Средний балл – “монетка” номиналом 5;

Маленький балл – “монетка” номиналом 3;

Конкурс состоит из 6 туров:

1 тур: “Создать копилку своими руками” (15 мин)

2 тур: Защита домашнего задания (10 мин)

3 тур: “Блиц-вопросы” (15 мин)

4 тур: “Какое наше финансовое положение?” (20 мин)

5 тур: “Советы по накоплению денег” (10 мин)

  • 6 тур: Заключительный “Подведем итог”.
ХОД КОНКУРСА. Участники рассаживаются за круглыми столами, где есть таблички – названия команд «Доходы» (1 команда); «Расходы» (2 команда) и «Сбережения» (3 команда); 1 тур: “Создать копилку своими руками” (15 мин) Условие: из подручных материалов (бумага белая и цветная, клей, ножницы, картон, степлер) сделать копилку (символическую) и защитить ее. Впредь “монетки”, заработанные в ходе конкурса, будут накапливаться в этих копилках. И в конце конкурса победителей определят по ним.

ХОД КОНКУРСА.

Участники рассаживаются за круглыми столами, где есть таблички – названия команд «Доходы» (1 команда); «Расходы» (2 команда) и «Сбережения» (3 команда);

1 тур: “Создать копилку своими руками” (15 мин)

Условие: из подручных материалов (бумага белая и цветная, клей, ножницы, картон, степлер) сделать копилку (символическую) и защитить ее.

  • Впредь “монетки”, заработанные в ходе конкурса, будут накапливаться в этих копилках. И в конце конкурса победителей определят по ним.
2 тур: Защита домашнего задания (10 мин) Участники защищают название своей команды и представляют презентацию в зависимости от названия. Например, члены команды «Доходы» в течении 3-х минут должны рассказать (или показать, или стихами, или макетами и др.) все о доходах семьи. Команды зарабатывают “монетки” номиналами “10’’, “5”,’’ 3”.

2 тур: Защита домашнего задания (10 мин)

  • Участники защищают название своей команды и представляют презентацию в зависимости от названия. Например, члены команды «Доходы» в течении 3-х минут должны рассказать (или показать, или стихами, или макетами и др.) все о доходах семьи. Команды зарабатывают “монетки” номиналами “10’’, “5”,’’ 3”.
3 тур: “Блиц-вопросы” (15 мин) Команды по-очереди отвечают на вопросы. На ответ дается 5 секунд. Если команда не сможет ответить в течении этого времени, этот вопрос адресуется следующей команде. За каждый правильный ответ команда получает “монетку” номиналом “5”.

3 тур: “Блиц-вопросы” (15 мин)

  • Команды по-очереди отвечают на вопросы. На ответ дается 5 секунд. Если команда не сможет ответить в течении этого времени, этот вопрос адресуется следующей команде. За каждый правильный ответ команда получает “монетку” номиналом “5”.
В какой стране появился первый банк в мире? Когда появились первые бумажные деньги? У каждой страны есть свои собственные деньги, и называются они по-разному. А как называются кыргызские деньги? Как называются деньги, которые платят работнику за проделанную им работу? Что поможет нам избежать незапланированной траты денег, например, на лечение в результатенесчастного случая? Когда в Кыргызстане появилась своя валюта-сом? Кто изображен на 20-сомовой купюре? И какие достопримечательности отражены? Кто изображен на 50-сомовой купюре? И какие достопримечательности отражены? Кто изображен на 100-сомовой купюре? И какие достопримечательности отражены? Как называется драгоценный металл, который используется, например, в производстве электроники, дорогих украшений и памятных монет? (Ответ: золото)
  • В какой стране появился первый банк в мире?
  • Когда появились первые бумажные деньги?
  • У каждой страны есть свои собственные деньги, и называются они по-разному. А как называются кыргызские деньги?
  • Как называются деньги, которые платят работнику за проделанную им работу?
  • Что поможет нам избежать незапланированной траты денег, например, на лечение в результатенесчастного случая?
  • Когда в Кыргызстане появилась своя валюта-сом?
  • Кто изображен на 20-сомовой купюре? И какие достопримечательности отражены?
  • Кто изображен на 50-сомовой купюре? И какие достопримечательности отражены?
  • Кто изображен на 100-сомовой купюре? И какие достопримечательности отражены?
  • Как называется драгоценный металл, который используется, например, в производстве электроники, дорогих украшений и памятных монет? (Ответ: золото)
Объясните, как вы понимаете слово «бюджет». Что это такое? Как вы думаете, для чего нужна копилка? Кто изображен на 200-сомовой купюре? И какие достопримечательности отражены? Кто изображен на 500-сомовой купюре? И какие достопримечательности отражены? Кто изображен на 1000-сомовой купюре? И какиедостопримечательности отражены? Покупки можно совершать, расплачиваясь на кассе наличными деньгами — купюрами и монетами, а можно расплатиться безналичным способом. Какие предметы понадобятся человеку в этом случае? Как называют человека, который обманным путём похищает у людей их деньги? Куда может обратиться человек, чтобы занять деньги на покупку нужной ему вещи, например, автомобиля? Что изображено на 2000-сомовой купюре?
  • Объясните, как вы понимаете слово «бюджет». Что это такое?
  • Как вы думаете, для чего нужна копилка?
  • Кто изображен на 200-сомовой купюре? И какие достопримечательности отражены?
  • Кто изображен на 500-сомовой купюре? И какие достопримечательности отражены?
  • Кто изображен на 1000-сомовой купюре? И какиедостопримечательности отражены?
  • Покупки можно совершать, расплачиваясь на кассе наличными деньгами — купюрами и монетами, а можно расплатиться безналичным способом. Какие предметы понадобятся человеку в этом случае?
  • Как называют человека, который обманным путём похищает у людей их деньги?
  • Куда может обратиться человек, чтобы занять деньги на покупку нужной ему вещи, например, автомобиля?
  • Что изображено на 2000-сомовой купюре?
Кто изображен на 5000-сомовой купюре? И какие достопримечательности отражены? Мама приобрела в магазине канцелярские товары — тетрадки и ручки — для своего ребенка. Какое действие совершила мама в магазине? . Что обеспечивает продажа товара для магазина? Можно ли сказать, что приобретение товаров для школы является не только расходом, но и вложением? Если да, то почему? . 

Кто изображен на 5000-сомовой купюре? И какие достопримечательности отражены?

Мама приобрела в магазине канцелярские товары — тетрадки и ручки — для своего ребенка. Какое действие совершила мама в магазине? .

Что обеспечивает продажа товара для магазина?

Можно ли сказать, что приобретение товаров для школы является не только расходом, но и вложением? Если да, то почему?

4 тур: Практическая работа “Какое наше финансовое положение?” (20 мин) Каждая группа получает бумагу с заданием: Составьте семейный бюджет с доходами и расходами на один месяц (с указанием суммы)

4 тур: Практическая работа “Какое наше финансовое положение?” (20 мин)

  • Каждая группа получает бумагу с заданием:
  • Составьте семейный бюджет с доходами и расходами на один месяц (с указанием суммы)
Семейный бюджет на один месяц Доход Сумма Расход Сумма Остаток       Итого :

Семейный бюджет на один месяц

Доход Сумма Расход Сумма Остаток

  • Итого :
5 тур: Советы по накоплению денег (10 мин) Каждая команда предлагает 6 советов по накоплению (сбережению) денег. Побеждает та команда, которая выдвигает самые оригинальные и действующие идеи, и получает максимальное 10 “монеток”.

5 тур: Советы по накоплению денег (10 мин)

  • Каждая команда предлагает 6 советов по накоплению (сбережению) денег. Побеждает та команда, которая выдвигает самые оригинальные и действующие идеи, и получает максимальное 10 “монеток”.
6 тур: Заключительный “Подведем итоги”. Каждая команда “вскрывает” свои копилки и подсчитывает все “монетки”. Команда, которая больше всех собрала “монеток”, считается победителем.

6 тур: Заключительный “Подведем итоги”.

  • Каждая команда “вскрывает” свои копилки и подсчитывает все “монетки”. Команда, которая больше всех собрала “монеток”, считается победителем.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!