СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

в разработке описывается формирование способа действия при умножении на 9

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 3 класс»

Конспект урока по математике на тему:

«Умножение на 9»

3 класс


Цель урока:  сконструировать способ действия, опираясь на различные свойства умножения.

Планируемые результаты:

  1. Личностные: 

- демонстрируют навыки культурного поведения при общении;

- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу.

  1. Предметные:

  • исследовать связь между изменяющимся множителем и цифрами в произведении;

  • найти закономерности и особенности данной таблицы с целью быстрого её запоминания.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование:  учебник 3 кл., 2 часть, стр. 21-22.

Методы и формы обучения:

- объяснительно-иллюстративный, проблемного обучения

- индивидуальная,фронтальная

Этапы урока

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный


Учитель приветствует учащихся. Организация внимания школьников.

.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу на уроке.

Личностные: устанавливают связь между целью, учебной деятельности и ее мотивом

2. Мотивационный этап.

                                       

(2, 4, 6,12,18,24…)Найдите закономерность в ряду чисел.

-Какое число пропущено?

-Как вы продолжите этот ряд?)

-Что можете рассказать о числах?

№460


Записывают в тетрадь числа.

Регулятивные:

контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

3. Постановка учебной задачи и ее решение.

.

-Умная Сова подготовила для вас задачу: В  саду  в каждый ряд посадили по 9 деревьев. Сколько деревьев посадили в 9-ти таких  рядах?

- Как решить эту задачу? (Надо 9 деревьев повторить 9 раз)

-Вы можете решить задачу? (Мы не можем)

-Почему? (Потому что не знаем таблицу умножения на 9)

-Как вы думаете,какая тема нашего урока?

(Таблица умножения на 9)

- Какую цель мы поставим перед собой? (Составить таблицу умножения и деления на 9)

-Хорошо, молодцы!

-Откройте учебники на с.60 и найдите номер 207.

№208. Используй предыдущее произведение для вычисления следующего.

9*10=                        

9*9=                          

9*4=

9*8=                          

9*3=

9*7=                          

9*2=

9*6=

-Запишите примеры в 2 столбика.

-Какой ответ у 1 примера? (9*10=90)

А у второго?

-Ребята, а что такое умножение? (Умножение – это сумма одинаковых слагаемых. )

- Кто знает как посчитать 9*9? (Можно 9 повторить слагаемым 9 раз: 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 = 81. )

- Первый раз мы брали 9 по 10 раз, а сейчас возьмем 9 по 9 (То есть 10-1=9, 90-9=81) Значит, у каждого последующего примера мы будем отнимать 1 раз по 9.

-Заполните самостоятельно таблицу до конца. 

-Проверяем, Хорошо,молодцы!

-Как вы думаете,что мы сейчас с вами делали? (Таблицу умножения на 9 составляли) А только таблицу умножения мы можем составить? (Нет, еще можно таблицу деления на 9) Верно и сейчас мы составим именно таблицу деления на 9.

Выполним №210. Найди пропущенные числа.

9*9=81                     

9*6=54                             9*3=27

81/9=9                        

 54/9=6                              27/9=3

9*8=72                     

9*5=45                           

72/9=8                        

45/9=5                          

  9*7=63                   

  9*4=36

63/9=7                      

 36/9=4

-Как решим примеры на деление? Какое правило используем?

-Если значение произведения разделить на один множитель, то получим другой множитель. И еще произведение первого примера является  делимым во втором примере.  

- Молодцы, записываем примеры, один у доски с объяснением решает, остальные - у себя в тетрадях.

Ставят проблему, определяют цель, планируют задачи.

 Предполагают тему урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Анализируют предстоящую работу.

Познавательные: 

владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

Регулятивные: 

умение определять цель деятельности на урок

Регулятивные:

- умение ставить учебную задачу.

Коммуникативные: умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.


4. Физ. минутка.

Видеофрагмент.

Повторять движения.


5. Решение частных учебных задач


- Ребята, как вы думаете, могут ли наши пальчики помочь нам в запоминании таблицы? Хотите мы вместе проверим это?

- Наступило долгожданное мгновенье . Вы готовы к волшебству?

Положите обе ладони на стол и запомните номера ваших пальчиков. Сейчас ваши пальчики превратятся в «счётные машинки». Проверим? Чтобы умножить число на 9, вам достаточно найти пальчик с таким же номером и сосчитать, сколько пальцев слева и справа от него. Число пальцев слева показывает первую цифру произведения (десятки), а число пальцев справа – вторую цифру (единицы). Предлагаю 2 умножить на 9 равно 18.

 - Сколько пальчиков слева от второго?

- Один это?

- Сейчас найдём единицы. Сосчитайте пальчики справа. –Восемь.

- Какое получили число? (Аналогичная работа проводится для других случаев в таблице) 

У вас на партах лежат карточки. Вам надо вписать в окошечки ответ или недостающий компонент. Нам поможет знание ранее изученных таблиц? Какое свойство умножения можно использовать? (Да, поможет. Можно использовать  переместительное свойство умножения

От перестановки мест множителей произведение не меняется) -Самостоятельно, я даю вам 5 минут.

 

-Кто все заполнил? Каких примеров не хватает ?(9*9,9*10) До-пишите их.


-Откройте учебник на с.61, №211. Найдите значение выражений.

9 м 7 дм-5м 2дм

9м 7дм-5м 9 дм

8 дм 5см- 4дм 3см

8дм 5 см-4дм 7 см

-Как будем решать? Кто пойдет к доске и решит первый пример? (Сначала переведем в м ,чтобы было удобнее считать. В 1 м = 10 дм, 9*10=90 дм + 7 дм = 97 дм  и 50дм + 2дм=52дм)

9 м 7 дм - 5м 2дм = 97 дм - 52 дм = 45 дм

- Остальные решаем самостоятельно.

-Проверяем

- Кто пойдет к доске и запишет ответ второго примера?

Молодцы!

Выполняют задание учителя.

Составляют примеры.

Их решают.

Оценивают работу соседа.

Решение примеров с именованными числами.

Их перевод в более удобные для решения.

Самостоятельное решение примеров их

Коммуникативные:

учиться работать в паре, сотрудничество с учителем и сверстниками.

Познавательные:

научиться подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий.

7. Рефлексия

Итак, что нового мы сегодня узнали? Какую цель ставили? Мы ее достигли?

Записываем домашнее задание: выучить нашу таблицу умножения и деления №207, №212

Анализируют проделанную работу, оценивают её.

Познавательные: делать обобщения, выводы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!