2. Мотивационный этап. | (2, 4, 6,12,18,24…)Найдите закономерность в ряду чисел. -Какое число пропущено? -Как вы продолжите этот ряд?) -Что можете рассказать о числах? №460 | Записывают в тетрадь числа. | Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. |
3. Постановка учебной задачи и ее решение. . | -Умная Сова подготовила для вас задачу: В саду в каждый ряд посадили по 9 деревьев. Сколько деревьев посадили в 9-ти таких рядах? - Как решить эту задачу? (Надо 9 деревьев повторить 9 раз) -Вы можете решить задачу? (Мы не можем) -Почему? (Потому что не знаем таблицу умножения на 9) -Как вы думаете,какая тема нашего урока? (Таблица умножения на 9) - Какую цель мы поставим перед собой? (Составить таблицу умножения и деления на 9) -Хорошо, молодцы! -Откройте учебники на с.60 и найдите номер 207. №208. Используй предыдущее произведение для вычисления следующего. 9*10= 9*9= 9*4= 9*8= 9*3= 9*7= 9*2= 9*6= -Запишите примеры в 2 столбика. -Какой ответ у 1 примера? (9*10=90) А у второго? -Ребята, а что такое умножение? (Умножение – это сумма одинаковых слагаемых. ) - Кто знает как посчитать 9*9? (Можно 9 повторить слагаемым 9 раз: 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 = 81. ) - Первый раз мы брали 9 по 10 раз, а сейчас возьмем 9 по 9 (То есть 10-1=9, 90-9=81) Значит, у каждого последующего примера мы будем отнимать 1 раз по 9. -Заполните самостоятельно таблицу до конца. -Проверяем, Хорошо,молодцы! -Как вы думаете,что мы сейчас с вами делали? (Таблицу умножения на 9 составляли) А только таблицу умножения мы можем составить? (Нет, еще можно таблицу деления на 9) Верно и сейчас мы составим именно таблицу деления на 9. Выполним №210. Найди пропущенные числа. 9*9=81 9*6=54 9*3=27 81/9=9 54/9=6 27/9=3 9*8=72 9*5=45 72/9=8 45/9=5 9*7=63 9*4=36 63/9=7 36/9=4 -Как решим примеры на деление? Какое правило используем? -Если значение произведения разделить на один множитель, то получим другой множитель. И еще произведение первого примера является делимым во втором примере. - Молодцы, записываем примеры, один у доски с объяснением решает, остальные - у себя в тетрадях. | Ставят проблему, определяют цель, планируют задачи. Предполагают тему урока. Отвечают на вопросы учителя. Анализируют предстоящую работу. | Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. Регулятивные: умение определять цель деятельности на урок Регулятивные: - умение ставить учебную задачу. Коммуникативные: умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. |
5. Решение частных учебных задач | - Ребята, как вы думаете, могут ли наши пальчики помочь нам в запоминании таблицы? Хотите мы вместе проверим это? - Наступило долгожданное мгновенье . Вы готовы к волшебству? Положите обе ладони на стол и запомните номера ваших пальчиков. Сейчас ваши пальчики превратятся в «счётные машинки». Проверим? Чтобы умножить число на 9, вам достаточно найти пальчик с таким же номером и сосчитать, сколько пальцев слева и справа от него. Число пальцев слева показывает первую цифру произведения (десятки), а число пальцев справа – вторую цифру (единицы). Предлагаю 2 умножить на 9 равно 18. - Сколько пальчиков слева от второго? - Один это? - Сейчас найдём единицы. Сосчитайте пальчики справа. –Восемь. - Какое получили число? (Аналогичная работа проводится для других случаев в таблице) У вас на партах лежат карточки. Вам надо вписать в окошечки ответ или недостающий компонент. Нам поможет знание ранее изученных таблиц? Какое свойство умножения можно использовать? (Да, поможет. Можно использовать переместительное свойство умножения От перестановки мест множителей произведение не меняется) -Самостоятельно, я даю вам 5 минут. -Кто все заполнил? Каких примеров не хватает ?(9*9,9*10) До-пишите их. -Откройте учебник на с.61, №211. Найдите значение выражений. 9 м 7 дм-5м 2дм 9м 7дм-5м 9 дм 8 дм 5см- 4дм 3см 8дм 5 см-4дм 7 см -Как будем решать? Кто пойдет к доске и решит первый пример? (Сначала переведем в м ,чтобы было удобнее считать. В 1 м = 10 дм, 9*10=90 дм + 7 дм = 97 дм и 50дм + 2дм=52дм) 9 м 7 дм - 5м 2дм = 97 дм - 52 дм = 45 дм - Остальные решаем самостоятельно. -Проверяем - Кто пойдет к доске и запишет ответ второго примера? Молодцы! | Выполняют задание учителя. Составляют примеры. Их решают. Оценивают работу соседа. Решение примеров с именованными числами. Их перевод в более удобные для решения. Самостоятельное решение примеров их | Коммуникативные: учиться работать в паре, сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные: научиться подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий. |
7. Рефлексия | Итак, что нового мы сегодня узнали? Какую цель ставили? Мы ее достигли? Записываем домашнее задание: выучить нашу таблицу умножения и деления №207, №212 | Анализируют проделанную работу, оценивают её. | Познавательные: делать обобщения, выводы. |