Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе.
Тема: «Состав числа пять.»
Цель: Познакомить с образованием числа 5 из единиц.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомство с понятиями «поровну», «справа» и «слева», «больше» и «меньше».
Развивающие: Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.
Речевые: Работать над умением отражать в речи результат сравнения. Работать над умением согласовывать числительное «первый, второй, третий, четвертый и т.д.» с существительными.
Воспитательные: Воспитывать интерес к обучению через интерактивные технологии.
Материал:
Интерактивная доска (для воспитателя), счетные палочки и рабочие листы.
Ход занятия.
I Часть (организационный момент)
Воспитатель читает стишок:
Плачет Ира, не унять,
Очень грустно Ире.
Стульев было ровно пять,
А теперь четыре.
Начал младший брат считать:
— Раз, два, три, четыре, пять.
— Не реви! — сказал малыш. —
Ведь на пятом ты … (сидишь)
Воспитатель задает вопрос:
- Почему Ира неправильно посчитала стулья?! (ответы детей)
-Правильно, потому что считала их по признаку (пустые стулья)
II Основная часть
Воспитатель предлагает взять 5 палочек и отложить справа одну.
Воспитатель: Что у нас получается?!
Дети: Слева у нас 4 палочки, справа 1.
Воспитатель: Значит, число 5 состоит из 4 и 1 единиц. ( Дети в рабочей тетради штрихуют один кружочек и делают вывод.)
Воспитатель: Теперь уберем ещё одну палочку вправо. Сколько у нас палочек слева, а сколько справа?! Скакой стороны меньше, а с какой больше
Дети: Справа у нас 3 палочки, а слева 2. Больше справой, меньше с левой.
По аналогии работаем дальше. Можно предложить сделать самостоятельно задание до конца.
Физминутка. «Неделька»
Детям выдаются карточками с цифрами от 1 до 7. По команде ведущего должны найти свою неделю и выстроится по порядку. Предварительно повторяем дни недели по счету.(Первый-понедельник, второй- вторник, и т.д.)
Дети образуют круг. С помощью считалки выбираем ведущего.
- Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
Всех нас надо посчитать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: «Молодцы, ребята? А теперь угадайте загадку : -Пять братьев, годами равные, а ростом разные»
Дети: «Пальцы»
Воспитатель: «А теперь, ребята, садимся за столы. Посмотрите на 5 палочек и скажите, можно поделить 5 палочек пополам, чтобы слева и справа было одинаковое количество палочек?!»
Дети: «Нет нельзя.»
Воспитатель: «Правильно. Цифра 5 не делиться пополам. А теперь давайте посмотрим на доску и поможем динозавру Дино найти пассажирам свой вагон.»
Дети вначале самостоятельно в рабочем
листе подбирают билеты в вагоны.
Потом выходят к доске и работают
с интерактивными инструментами.
III часть. Итог занятия.
Воспитатель: «Ребята мы познакомились с цифрой пять и её составом. Давайте повторим, из каких чисел состоит цифра пять?!» (ответы детей)
Воспитатель: «Теперь, посмотрим на наше задание и решим, на сколько 5 больше 4; больше 3; больше 2; больше 1?! (ответы детей)
Воспитатель: «Что бывает по пять?!
Дети: «Пять пальцев на руке, на ноге, пять концов у звезды»
Воспитатель: «Какой пятый день недели?! Пятый месяц в году?!»
Дети: «Пятница. Май» (если затрудняются в ответе месяца, считаем по порядку)
Примечание. Все интерактивные средства работы созданы самостоятельно.