СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

в этой разработке содержиться обобщающий материал 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики»

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе.

Тема: «Состав числа пять.»

Цель: Познакомить с образованием числа 5 из единиц.

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомство с понятиями «поровну», «справа» и «слева», «больше» и «меньше».

Развивающие: Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.

Речевые: Работать над умением отражать в речи результат сравнения. Работать над умением согласовывать числительное «первый, второй, третий, четвертый и т.д.» с существительными.

Воспитательные: Воспитывать интерес к обучению через интерактивные технологии.

Материал: 

Интерактивная доска (для воспитателя), счетные палочки и рабочие листы.

Ход занятия.

I Часть (организационный момент)

  Воспитатель читает стишок:

Плачет Ира, не унять,

Очень грустно Ире.

Стульев было ровно пять,

А теперь четыре.

Начал младший брат считать:

— Раз, два, три, четыре, пять.

— Не реви! — сказал малыш. —

Ведь на пятом ты … (сидишь)

Воспитатель задает вопрос:

- Почему Ира неправильно посчитала стулья?! (ответы детей)

-Правильно, потому что считала их по признаку (пустые стулья)

II Основная часть

Воспитатель предлагает взять 5 палочек и отложить справа одну.
Воспитатель: Что у нас получается?!

Дети: Слева у нас 4 палочки, справа 1.

Воспитатель: Значит, число 5 состоит из 4 и 1 единиц. ( Дети в рабочей тетради штрихуют один кружочек и делают вывод.)

Воспитатель: Теперь уберем ещё одну палочку вправо. Сколько у нас палочек слева, а сколько справа?! Скакой стороны меньше, а с какой больше

Дети: Справа у нас 3 палочки, а слева 2. Больше справой, меньше с левой.

По аналогии работаем дальше. Можно предложить сделать самостоятельно задание до конца.

 

















Физминутка. «Неделька»

Детям выдаются карточками с цифрами от 1 до 7. По команде ведущего должны найти свою неделю и выстроится по порядку. Предварительно повторяем дни недели по счету.(Первый-понедельник, второй- вторник, и т.д.)

Дети образуют круг. С помощью считалки выбираем ведущего.

- Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Всех нас надо посчитать,

Раз, два, три, четыре, пять.



Воспитатель: «Молодцы, ребята? А теперь угадайте загадку : -Пять братьев, годами равные, а ростом разные»

Дети: «Пальцы»

Воспитатель: «А теперь, ребята, садимся за столы. Посмотрите на 5 палочек и скажите, можно поделить 5 палочек пополам, чтобы слева и справа было одинаковое количество палочек?!»

Дети:  «Нет нельзя.» 

Воспитатель: «Правильно. Цифра 5 не делиться пополам. А теперь давайте посмотрим на доску и поможем динозавру Дино найти пассажирам свой вагон.»





Дети вначале самостоятельно в рабочем

листе подбирают билеты в вагоны.

Потом выходят к доске и работают

с интерактивными инструментами.



III часть. Итог занятия.

Воспитатель: «Ребята мы познакомились с цифрой пять и её составом. Давайте повторим, из каких чисел состоит цифра пять?!» (ответы детей)

Воспитатель: «Теперь, посмотрим на наше задание и решим, на сколько 5 больше 4; больше 3; больше 2; больше 1?! (ответы детей)

Воспитатель: «Что бывает по пять?!

Дети: «Пять пальцев на руке, на ноге, пять концов у звезды»

Воспитатель: «Какой пятый день недели?! Пятый месяц в году?!»

Дети: «Пятница. Май» (если затрудняются в ответе месяца, считаем по порядку)



Примечание. Все интерактивные средства работы созданы самостоятельно.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!