Просмотр содержимого документа
«Урок математики. 2 класс. "Конкретный смысл действия деления"»
Тема: Конкретный смысл действия деления
Цель: Познакомить с новым арифметическим действием «деление» в ходе решения задач на деление по содержанию.
I. Организационный момент
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем.
– Запиши:
Число
Классная работа
II. Актуализация знаний
1. Устный счет
А). Реши задачи:
Прочитали мы за лето целых 43 газеты.
Но приятели хотят, чтоб их стало 60.
Почитать - то прочитали,
Но, никак не сосчитаем,
Сколько взять ещё газет,
Кто даст правильный ответ? (17 газет)
В пирог вонзилась пара вилок,
Два на четыре, сколько дырок? (8)
Б) . Какое числовое выражение лишнее, почему?
3 + 3 + 3 + 3
4 + 4 + 3
2 + 2 + 2 + 2
В) . Найди пару
6 + 6 + 6 + 6 1 х 7
3 + 3 + 3 10 х 2
10 + 10 6 х 4
1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 13 х 3
III. Работа по теме.
- Посмотри объяснение нового материала, перейдя по ссылке.
https://youtu.be/vCDrwvfra6k
--Прочитай объяснение учебника стр.58.
3. Работа по учебнику.
А) №1 с.58
- Прочитайте задачу.
- Назовите условие задачи.
- Прочитайте вопрос задачи.
- Встаньте те, кто получил орехи.
- Сколько детей получили орехи? (4)
- Сделаем рисунок к этой задаче.
- На что похож орех? (На круг) Обозначим орехи кругами. Сколько нужно нарисовать кругов? (12)
- Нарисуйте 12 кругов через клеточку.
- Сколько орехов получил каждый ребёнок? (3)
- Как показать это на рисунке? (Отделить чёрточками по 3 круга)
- Сколько раз в 12 содержится по 3? (4 раза)
- Каким действием решается задача? (Делением)
- Запишем решение задачи 1 2 : 3 = 4 (р.)
- Сколько детей получили орехи? (4)
- Запишем ответ.
Б) №1 стр.59
В) №2 стр.59
4. Повторение.
1) №5 стр.59
2) №6 стр.59
5. Домашнее задание
Решить №5, №6 стр.58
VI. Подведение итогов урока.
- Как называется действие, с которым мы сегодня познакомились?
- Какое задание вам показалось особенно трудным?