СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 2 класс "Буквенные выражения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики 2 класс "Буквенные выражения",УМК "Школа России",учебник "Математика 2 класс" Моро М.И. и др.Урок открытия нового знания.Цель: создать условия для усвоения учащимися первоначальных представлений о буквенных выражениях.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 2 класс "Буквенные выражения"»

Тема. Буквенные выражения

Цель урока: создать условия для усвоения учащимися первоначальных представлений о буквенных выражениях.

Задачи:

Образовательные:

познакомить с математическим понятием «буквенные выражения»; учить читать и записывать буквенные выражения, находить их значения;

совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи, выбирать эффективные способы решений математических задач.

Развивающие:

развивать логическое мышление, память, внимание, умение делать выводы.

Воспитательные:

формировать потребность в здоровом образе жизни;воспитывать аккуратность, любовь к математике.

Планируемые результаты.

Предметные: уметь читать и записывать буквенные выражения, применять термин « буквенное выражение», вычислять значение буквенных выражений с одной переменной при заданных значениях букв.

Личностные УУД:

принимают и осваивают социальную роль обучающегося, установку на здоровый образ жизни; проявляют заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, проявляют самостоятельность, личную ответственность; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Метапредметные УУД

Регулятивные:

формулировать учебную задачу урока на основании того, что уже усвоено, и того, что неизвестно; понимать, принимать и выполнять поставленную учебную задачу; проводить самооценку полученных результатов.

Познавательные:

строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию; ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию; классифицировать выражения по общему признаку (сравнивать числовые и буквенные выражения); анализировать, сравнивать; создавать алгоритмы деятельности.

Коммуникативные:

уметь слушать собеседника и вести диалог, работать в парах и группах, уважать всех участников образовательного процесса; уметь полно и четко выражать свои мысли.

Оборудование: учебник, раздаточные карточки, сигнальные карточки, мультимедийный проектор, презентация, муляжи овощей для дидактической игры «Магазин»

Тип урока: урок открытия нового знания

Ход урока

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

С добрым утром! Начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке отвечаем,

Дружно руки поднимаем! (слайд 2)

−Каким вы хотите видеть наш сегодняшний урок?

−Чтобы он был таким, мне понадобится ваша помощь.

а) Упражнение «Ладошки»

− Прикоснемся друг к другу ладошками и передадим хорошее настроение, уверенность в себе и товарищах.

Думаем – быстро (слайд 3)

Отвечаем – точно

Считаем – верно

Слушаем – внимательно

Пишем – аккуратно.

б) Девиз урока:

« Знаешь сам – помоги другому»

II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

1.Минутка каллиграфии (слайд 4)

25 52

− Написание каких цифр мы сегодня повторяем? Какие числа можно записать, используя цифры 2 и 5?

−Назовите, сколько в каждом числе десятков и единиц.

− Одинакова ли роль цифры 2 в числах 25 и 52?

−Докажите

2.Устный счет (слайд 5)

а) Числовые выражения

– Как называются эти записи?

75-50 40+26

28+3 32–5

−Найдите значение данных выражений, ответ покажите сигнальными карточками.

− Что получили, когда вставили числа? (равенства)

б) Выражения с окошками

−Как называются следующие записи?

58 − =50 60+ =63

18+ =28 3 − =5

−Вставьте число в окошко так, чтобы равенство стало верным.

− в) подготовка к определению темы урока

− Обратите внимание на следующую запись.

4−

−Найдите значение данного выражения.

III.Выявление места и причины затруднения

1.Проблемная ситуация:

−Смогли решить данное выражение?

−Почему?

2.«Мозговая гимнастика» Пальчиковые кинезиологические упражнения. (слайд 6)

−Давайте подготовим мозг к решению затруднительной ситуации.

−Зеркальное рисование «бабочка»,

− «кулак-ребро-ладонь»,

− «дом-ежик-замок»,

− «зайчик-колечко-цепочка».

3. «Маркеры» (слайд 7)

−Соотнесите записи:

14−6=8 неравенство

18 5 буквенное выражение

35+4 равенство

46−b числовое выражение

− Проверим (слайд 8)

− Где испытывали затруднения?

IV. Построение проекта выхода из затруднения

1. Постановка темы и цели урока (слайд 9)

−Предположите, какова же тема нашего урока? (Буквенные выражения)

−Какие задачи поставим перед собой на уроке?

Узнаем − что такое «буквенные выражения».

Научимся − создавать буквенные выражения и решать их.

Закрепим – умение решать задачи, примеры.

Будем развивать − мышление, внимание, умение делать выводы.

2.Работа с учебником

− Рассмотрите рисунок на с.76. Какое выражение стоит на пеньке?

( 2+ )

−Какие числа можно вставить?

−Мы точно знаем, какое число следует вставить?

− Это число нам известно?

3.Работа над правилом (слайд 10)

− В математике вместо пустого окошка или неизвестного числа принято записывать букву.

−Прочитайте выражения, сформулируйте вывод, что такое «буквенные выражения».

−Сравним наш вывод с авторским с.76.

4.Латинский алфавит (слайд 11)

−Для записи буквенных выражений используют буквы латинского алфавита (только строчные).

−Давайте познакомимся с некоторыми буквами данного алфавита. Полностью с алфавитом вы можете самостоятельно познакомиться на стр.96 учебника.

5.Работа в парах «Маркеры» (слайд 12)

−Подчеркнуть синим маркером буквенные выражения, а зеленым − числовые выражения:

a − 9 15−7 21+c 90−36 23+a 13+b 45+2 29−х 60+27 78−k

6. Проверка (слайд 13)

7. Физкультминутка

− Повторяйте за мной (Игра на внимание)

V. Реализация построенного проекта

1.Фронтальная работа (слайд 15)

−Прочитаем выражение 4−х.

−Как можно назвать выражение, в котором вместо числа пишем букву? (Буквенное выражение)

−Почему?

Проблемная ситуация:

− Как решать буквенные выражения? Предположите.

−А какие числа мы можем подставить?

−А 5 можем подставить?

2. Работа в группах

−Давайте запишем и найдём значение буквенного выражения (задание на карточках):

4−х, х=0 4−0=4 4−х, х=1 4−1=3

4−х, х=2 4−2=2 4−х, х=3 4−3=1

4−х, х=4 4−4=0

3.Алгоритм решения буквенных выражений (слайд 16)

− Какие теперь получили выражения?

− Что мы для этого делали?

− Давайте составим алгоритм решения буквенных выражений.

Алгоритм

  • Прочитать

  • Записать

  • Подставить значение буквы в выражение

  • Вычислить

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

1.Упражнение в решении буквенных выражений (слайд 17)

− Вычислить значение буквенных выражений по алгоритму (памятки на партах у детей).

−Первое выражение фронтально, второе самостоятельно.

х−7, если k=10 ,7 х+7, если k=10,7

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

1.Работа в парах (слайд 18)

Карточки на партах.

−Найди значение буквенных выражений:

10 + а, если а = 20, 17, 4.

35 – с, если с = 20, 25, 5.

2.Проверка (самопроверка)

VIII. Включение в систему знаний и повторение

  1. Дидактическая игра «Магазин», задача №2 стр. 77 (слайд 19)

а) чтение и анализ задачи;

б) составление краткой записи

−Назовите опорные слова, покажите схему−опору.

Было - 50 р. и 10 р.

Истратила -30 р.

Осталось -?

−В чем польза овощей для человека?

−Отправимся в магазин купить овощи для завтрака?

−У вас есть купюры 50р. и 10 р. Какие деньги вы дадите продавцу? Как можно расплатиться по-другому?

−Запишите решение двумя способами (в виде выражений).

IX. Рефлексия учебной деятельности (слайд 20)

−Над какой темой работали?

−Какую учебную задачу ставили?

−Удалось её решить? Каким образом?

Я узнал−

Я научился−

Я понял−

Мне было интересно−

Мне было трудно−

Мне захотелось-

−Оцените свою работу на уроке. Игра «Мишень»

Зеленый −Я доволен своей работой

Желтый −Я старался, но не всё получилось

Красный −Я недоволен своей работой

X. Информирование учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (слайд 21)

1.Прочитать латинский алфавит на стр.96

2.Решить буквенное выражение на стр.77


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!