СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока на тему: Закрепление навыков письменного умножения многозначных чисел на однозначное и деление с остатком.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики»

Этап урока.

Методы и приемы

Храж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

1.Этап самоопределения к деятельности


1 мин

- Здравствуйте, ребята!

У нас сегодня гости. Поприветствуем их. Улыбнемся. Подарим всем хорошее настроение.

- Я желаю, чтобы такое настроение сохранилось до конца урока. Всем большой удачи.

- Пусть урок принесет вам радость!

- Сядьте на стул поудобнее. Сделайте вдох и выдох. Медленно выдыхайте.

- Вдох, задержите дыхание, выдохните.

На партах у каждого из вас лежит листок самооценки, вы помните, как с ним работать. (если ребёнок уверен в знаниях по данному вопросу - ставит +; сомневается - ставит + -; не уверен - ставит минус).


Слушают учителя.

Настраиваются на работу.



К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и мотивация











Устный счет


2 мин


- Прочитайте слова известного ученого, как вы понимаете это высказывание? («Математику уже затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит» М.В.Ломоносов)

-Займемся тогда с вами наведением порядка. Я задаю вам вопрос, а вы внимательно его слушаете и отвечаете мне.

Игра «Угадай число»

- Я задумала число, умножила его на 2 и получила 10. Какое число я задумала?

- Я задумала число, умножила его на 9 и получила 540. Какое число я задумала?

- Я задумала число, умножила его на 9 и получила 36. Какое число я задумала?

-Исправь ошибки.

49 : 8 = 5 (ост.9)
53 : 7= 7 (ост.4)
36 : 8 = 4 (ост.3)
32: 15 = 2 (ост.2)

Вычисли

(285+15):3*5+280=

1)Вова съедает за сутки 13конфет. Сколько конфет он съест за неделю?

2) - Кощей Бессмеpтный, Баба Яга и Змей Гоpыныч сьели соpок килограммов конфет. Кощей сьел 6 кг, Баба Яга - 4, а остальное честно pазделил между собой тpехголовый Змей Гоpыныч. По сколько кг конфет досталось каждой голове?

















- 5

- 60



- 40


49 : 8 = 6 (ост.1)
53 : 7= 7 (ост.4)
36 : 8 = 4 (ост.4)
32: 15 = 2 (ост.2)


(285+15):3*5+280=780



91 конфету




По 10 конфет








Р:Целеполагание


К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3.Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя, беседа

Наглядный: показ презентации



3 мин

- Кто мне скажет, что мы с вами будем делать сегодня на уроке?

- Кто скажет тему урока? 

- Какие мы поставим перед собой цели?

Успешно усвоить новое возможно тогда, когда  хорошо знаешь пройденный  материал.

А чтобы его не забывать, надо чаще повторять.

Поэтому сейчас мы займемся с вами повторением.


О чем задачки были в устном счете?

-Я не зря подобрала именно такие задачи, потому что сегодня отмечается Всемирный день конфет (слайд



-Сегодня мы работая будем узнавать новые сведения о дне сладостях.


- Сегодня на уроке мы будем делить многозначные числа на однозначные с остатком. Умножать многозначные числа на однозначные.


П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели


К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью


4.Работа по теме урока

Словесный: слово учителя, беседа




Наглядный: учебная презентация



7мин

- Прежде чем приступить к работе. Вспомним название компонентов деления.

На доске «конфеты» с вопросами. (Дети выходят к доске, берут конфеты и отвечают на вопрос, написанный на них)

- При деление с остатком, что мы не должны забывать?

- Как вы думаете, зачем нам нужно уметь делить многозначные числа на однозначные?

(слайд№4)

На слайде выражения

64:£=9(ост.1)

59:£=8(ост.3)

82:£=5(ост.2)

-Какое действие? (деление с остатком)

-Что неизвестно? (делитель)

-Как найти? ( из делимого вычесть остаток и разделить на частное)

( 3 ученика у доски делают и проверяют по эталону, остальные по вариантам по одному выражению)

Оценивание ответов.

-Ещё раз, как найти делитель при делении с остатком?

в) Самостоятельная работа

У Вас на партах лежат розовые карточки возьмите . Будем работать в них.

£ :96=7(ост.84

£:5=380(ост.4)

£:7=376(ост.6

:87=9(ост.16)

£:9=480(ост.8)

£:6=938(ост.5


-Что не известно? (делимое)

-Как найти? (неполное частное умножить на делитель и прибавить остаток)

-Выполняем самостоятельно по вариантам.

-Проверяем друг у друга (ответы на слайде)

Оцените свою работу, в листах самооценки

А знаете ли вы, что конфеты изначально были… лекарством? Ведь даже само слово «конфета» переводится с латыни как «приготовленное снадобье».
Шоколадные конфеты в середине 19 века продавались в… аптеке! Джон Нойхауз, аптекарь из Брюсселя, предлагал «лечить» этими сладкими «пилюлями» нервные расстройства и …кашель! Немало поклонников этого аптекаря и сегодня, ведь не зря после вкусного «лекарства» улучшается настроение и организм получает порцию «гормонов счастья».




- Д. – Делимое. Делитель. Частное.

- Остаток должен быть меньше делителя.

Ответы детей.



64:7=9(ост.1)

64-1):9=7

59:7=8(ост.3)

59-3):8=7

82:16 =5(ост.2)

82-2):5=16









756:96=7(ост.84)

1904:5=380(ост.4)

2638:7=376(ост.6)


799:87=9(ост.16)

4328:9=480(ост.8)

5633:6=938(ост.5)









П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

Физпауза.(слайд№8)


2




6.Работа с учебником


10 мин

Карточка желтого цвета у доки


Периметр прямоугольника 90 см, причем его длина на 25 см больше, чем ширина. Найди длину и ширину прямоугольника. Вычисли площадь прямоугольника.

Длина самой большой коробки для конфет составляет 2,5 метра, а ширина 1,5 метра. В такую коробку уместилось 800 кг шоколадных конфет.


90:2-45 см длина и ширина

45-25=20см 2 ширины

20:2=10 см ширина

10+25=35 см длина прямоугольника

35*10=350см квадратных площадь прямоугольника

Р: обобщение, контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;





Работа с геометрическим материалом


Задача №146 Разбор комментируем

Прочитаем задачу для себя

Прочитаем вслух

1. Найдем, сколько ящи-ов продали за два дня.

2. Найдем сколько весит один ящик.

3. Найдем, сколько кило-ов печенья продали в первый день.

Самая «неземная» конфета – «Чупа-Чупс». Именно этот леденец попал в космос по просьбе российских космонавтов в 1995 году. На тот момент Центр по управлению полетами решил, что сладость на палочке – это единственные безопасные в невесомости конфеты. Видео космонавтов с чупа-чупсами принесло компании Chupa Chups мировую славу.

  1. 12+8=20(я)- продали за 2 дня

  2. 240:20=12(кг) – в 1 ящике

  3. 12*12=144(кг)- продали за 1 день

Р: обобщение, контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;


7.Рефлексия деятельности

3 мин

- Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Мы достигли её?
- Кому было трудно? 
- Что не получилось? Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?
- Где вам пригодятся эти знания?
- Оцените свою работу на уроке. Встаньте те, кто считает, что он работал вот так:

. всё было понятно

-возникли небольшие трудности

-нужна помощь


- Почему вы так думаете?


- Да, вы молодцы. Я с вами полностью согласна.
- Спасибо за урок.




Ответы детей.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

деятельности.

К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!