4.Работа по теме урока Словесный: слово учителя, беседа Наглядный: учебная презентация | 7мин | - Прежде чем приступить к работе. Вспомним название компонентов деления. На доске «конфеты» с вопросами. (Дети выходят к доске, берут конфеты и отвечают на вопрос, написанный на них) - При деление с остатком, что мы не должны забывать? - Как вы думаете, зачем нам нужно уметь делить многозначные числа на однозначные? (слайд№4) На слайде выражения 64:£=9(ост.1) 59:£=8(ост.3) 82:£=5(ост.2) -Какое действие? (деление с остатком) -Что неизвестно? (делитель) -Как найти? ( из делимого вычесть остаток и разделить на частное) ( 3 ученика у доски делают и проверяют по эталону, остальные по вариантам по одному выражению) Оценивание ответов. -Ещё раз, как найти делитель при делении с остатком? в) Самостоятельная работа У Вас на партах лежат розовые карточки возьмите . Будем работать в них. £ :96=7(ост.84 £:5=380(ост.4) £:7=376(ост.6 :87=9(ост.16) £:9=480(ост.8) £:6=938(ост.5 -Что не известно? (делимое) -Как найти? (неполное частное умножить на делитель и прибавить остаток) -Выполняем самостоятельно по вариантам. -Проверяем друг у друга (ответы на слайде) Оцените свою работу, в листах самооценки А знаете ли вы, что конфеты изначально были… лекарством? Ведь даже само слово «конфета» переводится с латыни как «приготовленное снадобье». Шоколадные конфеты в середине 19 века продавались в… аптеке! Джон Нойхауз, аптекарь из Брюсселя, предлагал «лечить» этими сладкими «пилюлями» нервные расстройства и …кашель! Немало поклонников этого аптекаря и сегодня, ведь не зря после вкусного «лекарства» улучшается настроение и организм получает порцию «гормонов счастья». | - Д. – Делимое. Делитель. Частное. - Остаток должен быть меньше делителя. Ответы детей. 64:7=9(ост.1) 64-1):9=7 59:7=8(ост.3) 59-3):8=7 82:16 =5(ост.2) 82-2):5=16 756:96=7(ост.84) 1904:5=380(ост.4) 2638:7=376(ост.6) 799:87=9(ост.16) 4328:9=480(ост.8) 5633:6=938(ост.5) | П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия |