Урок математики по теме: «Порядок выполнения действий. Скобки»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Задачи:
Формирование познавательных умений:
- чётко знать правило выполнения порядка действий в выражениях со скобками;
-осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками.
Формирование УУД:
Регулятивные УУД:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- находить и формулировать проблему совместно с учителем;
- планировать учебную деятельность на уроке;
- оценивать полученный результат.
Познавательные УУД:
-добывать новые знания в учебнике;
-перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать выводы.
Коммуникативные УУД:
-слушать и понимать речь других;
- участвовать в беседе на уроке.
Ход урока:
Сегодня на урок математики к нам пришла Александра Геннадьевна. Давайте покажем, какие вы умные ребята и как умеете работать на уроке.
Скажите, а для чего вы изучаете математику? В каких профессиях очень важны цифры и числа?
Прошу вас, ребята, на уроке быть внимательными, работайте активно, не бойтесь ошибиться. Помните, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
Какой сегодня день недели? Месяц? Число? Откройте тетради и запишите.
Начнём работу с каллиграфической минутки:
- Запиши число, в котором 5 десятков и 6 единиц. Пропиши его до конца строки. Ниже представь это число в виде суммы разрядных слагаемых.
На доске проверить 56=50+6
2 Устный счёт На устном счете мы вспомним, что уже знаем.
а) Слайд 2
К этим числам прибавить число 3
б) Слайд 3 Повторение состава числа 13 15 12
в) Слайд 4 Подскажите Ёжику, как ему добраться кратчайшим путём до грибов?
- А как называются остальные линии?
д) Слайд 6 Прочитайте выражения:(из 8 вычесть сумму 5 и 3)и т.д.
3 Актуализация нового материала
Слайд 7 (На доске записаны примеры.)Запишите в тетрадь эти примеры.
10 - 1+4=13
10 - 1+4=5
-Рассмотрите примеры. Сравните. Чем они похожи? Чем отличаются?
-Какое равенство верно? (Первое.)
- Как выполняли действия? (Сначала выполнили вычитание, а потом сложение.)
- В каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным? (Сначала сложить 1 и 4, а затем из 10 вычесть их сумму.)
Слайд 8 - А как это показать в выражении? (Поставить скобки)
Слайд 9 - Предположите название темы урока.
(Порядок выполнения действий.)
-Какова цель нашего урока? (Научиться обозначать в записи порядок действий.)
4.Поиск решения проблемы.
Слайд 10 -Посмотрите, чем отличаются столбики примеров?
8-3+4=9 18-8+9=19 20-5+3=18
8-(3+4)=1 18-(8+9)=1 20-(5+3)=12
(В первом столбике нет скобок, а во втором есть.)
- Зачем же они нужны?
-Как выполняли действия в первой строке? (По порядку.)
-Как будем выполнять действия во второй строке, чтобы получить эти значения выражений? (Сначала выполним действие в скобках.)
-Сравните порядок выполнения действий в первой и во второй строке. Что вы можете сказать? ( В первой строке мы выполняли действия по порядку, а во второй сначала в скобках.)
-Что нам поможет указать на порядок выполнения действий? (Скобки.)
-Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками. (Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку)
Слайд 11
Первичное закрепление
- Мы получили новое знание. Проверим, правильно ли мы сделали выводы.
Сравним наше новое знание с научным в учебнике. Прочитайте на с.38 правило, выделенное в рамочку.
Физминутка (сумма сесть, разность руки в стороны)
-Попробуем применить наше новое знание на практике.
Слайд 12 № 1 (с. 38).
(Коллективное выполнение с комментированием.)
Самостоятельная работ.(с самопроверкой
Слайд 14 №2 (с. 38).
-Поставьте скобки.
Следует обратить внимание учащихся на то, что, если скобки не меняют порядок действий, их можно не ставить.)
Слайд 15 №3 (с. 38). Овз на листочках
КРИТЕРИИ ВМЕСТЕ
№5 (с. 39).
Прочитайте условие задачи, вопрос. Рассмотрите чертёж к задаче. Что обозначает число 100, 60?
Как найти, сколько метров осталось проплыть Коле?
6. Рефлексия.
- Итак, над какой темой мы работали? Чему учились? Давайте ещё раз повторим правило. Что особенно запомнилось, понравилось? Поднимите руку, кто доволен своей работой на уроке7
- Я поздравляю Вас, вы поднялись ещё на одну ступеньку знаний вверх Молодцы. Спасибо за урок.
7.Домашнее задание).