СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики»

Урок математики по теме: «Порядок выполнения действий. Скобки»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Задачи:

Формирование познавательных умений:

- чётко знать правило выполнения порядка действий в выражениях со скобками;

-осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками.

Формирование УУД:

Регулятивные УУД:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- находить и формулировать проблему совместно с учителем;

- планировать учебную деятельность на уроке;

- оценивать полученный результат.

Познавательные УУД:

-добывать новые знания в учебнике;

-перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

- участвовать в беседе на уроке.

Ход урока:

Сегодня на урок математики к нам пришла Александра Геннадьевна. Давайте покажем, какие вы умные ребята и как умеете работать на уроке.

Скажите, а для чего вы изучаете математику? В каких профессиях очень важны цифры и числа?

Прошу вас, ребята, на уроке быть внимательными, работайте активно, не бойтесь ошибиться. Помните, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

Какой сегодня день недели? Месяц? Число? Откройте тетради и запишите.



Начнём работу с каллиграфической минутки:

- Запиши число, в котором 5 десятков и 6 единиц. Пропиши его до конца строки. Ниже представь это число в виде суммы разрядных слагаемых.

На доске проверить 56=50+6

2 Устный счёт На устном счете мы вспомним, что уже знаем.

а) Слайд 2

К этим числам прибавить число 3

1

4

2

3

6

5

 

 

 

 

 

 

б) Слайд 3 Повторение состава числа 13 15 12

в) Слайд 4 Подскажите Ёжику, как ему добраться кратчайшим путём до грибов?

- А как называются остальные линии?

д) Слайд 6 Прочитайте выражения:(из 8 вычесть сумму 5 и 3)и т.д.

3 Актуализация нового материала

Слайд 7 (На доске записаны примеры.)Запишите в тетрадь эти примеры.

10 - 1+4=13

10 - 1+4=5        

-Рассмотрите примеры. Сравните. Чем они похожи? Чем отличаются?

-Какое равенство верно? (Первое.)

- Как выполняли действия?  (Сначала выполнили вычитание, а потом сложение.)

- В каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным? (Сначала сложить 1 и 4, а затем из 10 вычесть их сумму.)

Слайд 8 - А как это показать в выражении? (Поставить скобки)

Слайд 9 - Предположите название темы урока.

(Порядок выполнения действий.)

-Какова цель нашего урока? (Научиться обозначать в записи порядок действий.)

4.Поиск решения проблемы.

Слайд 10 -Посмотрите, чем отличаются столбики примеров?

8-3+4=9         18-8+9=19          20-5+3=18        

8-(3+4)=1 18-(8+9)=1 20-(5+3)=12

(В первом столбике нет скобок, а во втором есть.)

- Зачем же они нужны?

-Как выполняли действия в первой строке? (По порядку.)

-Как будем выполнять действия во второй строке, чтобы получить эти значения выражений? (Сначала выполним действие в скобках.)

-Сравните порядок выполнения действий в первой и во второй строке. Что вы можете сказать? ( В первой строке мы выполняли действия по порядку, а во второй  сначала в скобках.)

-Что нам поможет указать на порядок выполнения действий?  (Скобки.)

-Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками. (Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку)

Слайд 11

Первичное закрепление

- Мы получили новое знание. Проверим, правильно ли мы сделали выводы.

Сравним наше новое знание с научным в учебнике. Прочитайте на с.38 правило, выделенное в рамочку.

Физминутка (сумма сесть, разность руки в стороны)

-Попробуем применить наше новое знание на практике.

Слайд 12 № 1 (с. 38).

(Коллективное выполнение с комментированием.)

Самостоятельная  работ.(с самопроверкой

Слайд 14 №2 (с. 38).

-Поставьте скобки.

Следует обратить  внимание учащихся на то, что, если скобки не меняют порядок  действий,  их можно не ставить.)

Слайд 15 №3 (с. 38). Овз на листочках

КРИТЕРИИ ВМЕСТЕ

5 (с. 39).

Прочитайте условие задачи, вопрос. Рассмотрите чертёж к задаче. Что обозначает число 100, 60?

Как найти, сколько метров осталось проплыть Коле?

6. Рефлексия.

Итак, над какой темой мы работали? Чему учились? Давайте ещё раз повторим правило. Что особенно запомнилось, понравилось? Поднимите руку, кто доволен своей работой на уроке7

- Я поздравляю Вас, вы поднялись ещё на одну ступеньку знаний вверх Молодцы. Спасибо за урок.

7.Домашнее задание).


 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!