СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики. "Действия с многозначными числами" Цель: закрепить знания нумерации многозначных чисел, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики»

Действия с многозначными числами.

Цель урока: закрепить знания нумерации многозначных чисел (чтение, запись, сравнение);

совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Личностные УУД:  развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:  принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или  предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД:  участие в работе с использованием речевых  средств для решения коммуникативных задач;  использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД:  добывание новых знаний из текста учебника, переработка полученной информации для формулировки выводов.

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Очень много лет тому назад один мудрец сказал: “Не для школы, а для жизни мы учимся”.

- В чём же заключалась его мудрость? (Что все знания которые мы получаем в школе, они не нужны нашим учителям. ... Чему бы нас не учили в школе, понадобиться нам в жизни. Мои успехи в учёбе (оценки) не очень важны, но важны знания мною полученные. Они пригодятся мне в дальнейшей учёбе, работе.)

2. Минутка чистописания.

3. Математический диктант.

Назовите разряды изученных натуральных чисел.

– Сколько они образуют классов? Назовите эти классы. (Первый класс – класс единиц, второй – класс тысяч, третий – класс миллионов, 4 – миллиардов)


1. Наибольшим числом является:

1) 70 058 2) 70 085 3) 70 508 4) 70 805

2. Число содержащее 49 тысяч и 90 единиц- это…

3. Запишите число, состоящее из 5 сотен тысяч, 7 десятков тысяч, 3 сотен и 4 единиц:

4. Запишите числа: три миллиона восемьсот тысяч четыре; шестьсот двадцать семь тысяч триста

5. больше числа 709 в 100 раз; в 1000 раз;

6. меньше числа 623 100 в 100 раз

Проверка по слайду. (Если выполнено верно на полях поставить +, если есть ошибки -)

70 805 49 090 570 304 3 800 004 627 300 70 900 709 000 6 231

- Запишите эти числа: Девочки в порядке возрастания, мальчики в порядки убывания.

Проверка по слайду (Оценивание, если верно, ставят на полях +, если неверно, ставят на полях -)

Д: 6 231 49 090 70 805 70 900 570 304 627 300 709 000 3 800 004

М: 3 800 004 709 000 627 300 570 304 70 900 70 805 49 090 6 231

4. Работа по теме урока.

- Как можно назвать все эти числа одним словом? (многозначные)

- Какие действия с многозначными числами вы умеете выполнять?

Сегодня продолжим эту работу.

Решение задачи С. 122 № 513

7 000 000 000:6 = 1 166 666 666

№ 514 Прочитайте задачу? Что это за задача? (на движение)

- О каких величинах идёт речь? (скорость, время, расстояние)

Составим краткую запись в виде таблицы. Рассмотрите слайд, начертите таблицу, заполните.

Проверка по образцу, оценивание.



v

t

S

I

52 км/ч

? ч

на ? б.

416 км

794 км

II

? на 10 км/ч м.

? ч

? км

- Какая это задача, простая или составная? Что значит составная?

- Какие знания могут пригодится при решении задачи? ( как находить скорость, время, расстояние)

Даю несколько минут на размышление. Итак, у кого какие мысли возникли по поводу решения?

(Ученики предлагают решение, записывают каждый своё действие на доске)

1) 416 : 52 = 8 (ч) – был в пути I поезд.

2) 52 – 10 = 42 (км/ч) – скорость II поезда.

3) 794 – 416 = 378 (км) – проехал II поезд.

4) 378 : 42 = 9 (ч) – был в пути II поезд.

5) 9 – 8 = 1 (ч) – раньше вышел II поезд.

О т в е т: на 1 час раньше.

Каждый, кто записывал на доске действия ставят себе +.

№ 517

– Что объединяет данные уравнения? (Это сложные уравнения с неизвестными числами в обеих частях.)

– Найдите корни уравнений. (Два ученика работают у доски. Проверка, оценивание)

З а п и с ь:

а) 15 · (а + 2) = 6 · (2а + 7)

15а + 30 = 12а + 42

15а – 12а = 42 - 30

3а = 12

а = 12 : 3

а = 4________________

15*(4+2)=6*(2*4+7)

90=90



12в-7*(в+4)=26-4в

12в-7в-28=26-4в

5в-28=26-4в

5в+4в=26+28

9в=54

в=54:9

в=6__________________

12*6-7*(6+4)=26-4*6

2=2

№ 515 Решить 1 столбик (если останется время)

5. Итог урока. Рефлексия.

- Чему учились на уроке?

- Что было самым сложным?

_ Какие задания было выполнять легко?

- Оцените свою работу на уроке. Кто набрал 5 и более + ставят себе оценку 5, 4 плюса – 4.

6. Д/З. с. 123 № 517 решить оставшиеся уравнения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!