Действия с многозначными числами.
Цель урока: закрепить знания нумерации многозначных чисел (чтение, запись, сравнение);
совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи
Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД: участие в работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.
Познавательные УУД: добывание новых знаний из текста учебника, переработка полученной информации для формулировки выводов.
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Очень много лет тому назад один мудрец сказал: “Не для школы, а для жизни мы учимся”.
- В чём же заключалась его мудрость? (Что все знания которые мы получаем в школе, они не нужны нашим учителям. ... Чему бы нас не учили в школе, понадобиться нам в жизни. Мои успехи в учёбе (оценки) не очень важны, но важны знания мною полученные. Они пригодятся мне в дальнейшей учёбе, работе.)
2. Минутка чистописания.
3. Математический диктант.
Назовите разряды изученных натуральных чисел.
– Сколько они образуют классов? Назовите эти классы. (Первый класс – класс единиц, второй – класс тысяч, третий – класс миллионов, 4 – миллиардов)
1. Наибольшим числом является:
1) 70 058 2) 70 085 3) 70 508 4) 70 805
2. Число содержащее 49 тысяч и 90 единиц- это…
3. Запишите число, состоящее из 5 сотен тысяч, 7 десятков тысяч, 3 сотен и 4 единиц:
4. Запишите числа: три миллиона восемьсот тысяч четыре; шестьсот двадцать семь тысяч триста
5. больше числа 709 в 100 раз; в 1000 раз;
6. меньше числа 623 100 в 100 раз
Проверка по слайду. (Если выполнено верно на полях поставить +, если есть ошибки -)
70 805 49 090 570 304 3 800 004 627 300 70 900 709 000 6 231
- Запишите эти числа: Девочки в порядке возрастания, мальчики в порядки убывания.
Проверка по слайду (Оценивание, если верно, ставят на полях +, если неверно, ставят на полях -)
Д: 6 231 49 090 70 805 70 900 570 304 627 300 709 000 3 800 004
М: 3 800 004 709 000 627 300 570 304 70 900 70 805 49 090 6 231
4. Работа по теме урока.
- Как можно назвать все эти числа одним словом? (многозначные)
- Какие действия с многозначными числами вы умеете выполнять?
Сегодня продолжим эту работу.
Решение задачи С. 122 № 513
7 000 000 000:6 = 1 166 666 666
№ 514 Прочитайте задачу? Что это за задача? (на движение)
- О каких величинах идёт речь? (скорость, время, расстояние)
Составим краткую запись в виде таблицы. Рассмотрите слайд, начертите таблицу, заполните.
Проверка по образцу, оценивание.
| v | t | S |
I | 52 км/ч | | ? ч | на ? б. | 416 км | 794 км |
II | ? на 10 км/ч м. | ? ч | ? км |
- Какая это задача, простая или составная? Что значит составная?
- Какие знания могут пригодится при решении задачи? ( как находить скорость, время, расстояние)
Даю несколько минут на размышление. Итак, у кого какие мысли возникли по поводу решения?
(Ученики предлагают решение, записывают каждый своё действие на доске)
1) 416 : 52 = 8 (ч) – был в пути I поезд.
2) 52 – 10 = 42 (км/ч) – скорость II поезда.
3) 794 – 416 = 378 (км) – проехал II поезд.
4) 378 : 42 = 9 (ч) – был в пути II поезд.
5) 9 – 8 = 1 (ч) – раньше вышел II поезд.
О т в е т: на 1 час раньше.
Каждый, кто записывал на доске действия ставят себе +.
№ 517
– Что объединяет данные уравнения? (Это сложные уравнения с неизвестными числами в обеих частях.)
– Найдите корни уравнений. (Два ученика работают у доски. Проверка, оценивание)
З а п и с ь:
а) 15 · (а + 2) = 6 · (2а + 7)
15а + 30 = 12а + 42
15а – 12а = 42 - 30
3а = 12
а = 12 : 3
а = 4________________
15*(4+2)=6*(2*4+7)
90=90
12в-7*(в+4)=26-4в
12в-7в-28=26-4в
5в-28=26-4в
5в+4в=26+28
9в=54
в=54:9
в=6__________________
12*6-7*(6+4)=26-4*6
2=2
№ 515 Решить 1 столбик (если останется время)
5. Итог урока. Рефлексия.
- Чему учились на уроке?
- Что было самым сложным?
_ Какие задания было выполнять легко?
- Оцените свою работу на уроке. Кто набрал 5 и более + ставят себе оценку 5, 4 плюса – 4.
6. Д/З. с. 123 № 517 решить оставшиеся уравнения.