Конспект урока по математике.
Учитель: Попова Анастасия Сергеевна
Класс: 1 «Б»
Дата: 10.09.2020.
Тема: Сравнение по толщине.
Цель: формирование умения различать и сравнивать предметы по величине (толщина).
Задачи: закрепить понятие величин: большой - маленький, узкий - широкий, высокий - низкий.
научить сравнивать предметы по толщине.
развивать мелкую моторику и мышление.
формировать учебно-познавательный интерес к материалу, умение оценивать свою работу.
формировать умение воспринимать и анализировать действия доступным способом.
формировать умение контролировать свою деятельность.
Оборудование: карточки, учебник, мягкие игрушки, пластилин.
Ход урока.
Организационный момент.
У: - Здравствуйте ребята!
Звонок нас позвал на урок,
Готовы начать его в срок?
Скорее за парты садитесь, ребята,
Чтоб знаний копилку наполнить богато.
( дети садятся на свои места, привлечение внимания).
У: - Сегодня ребята не обычный урок, много гостей к нам пришло! Давайте по приветствуем каждого и помашем ему рукой.
( дети машут рукой).
У: - На нашем уроке не только гости, но и особенный гость.
Показ героя из сказки «Змей Горыныч».
- Пришел он не просто так, а смотреть кто самый внимательный, старательный, аккуратный! Приготовил вам задания, слушаем внимательно! За вашу внимательность, старательность и аккуратность вас наградит.
У: - Руки – раз!
- Смотрим – два!
- Слушаем – три!
( привлечение внимания детей).
У: - Ребята кто скажет, какой сейчас урок? (ответы детей).
У: - Сейчас у нас урок математики! Правильно!
Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.
У: - Каждый урок математики мы начинаем с устного счета, давайте вместе посчитаем до 10 и в обратном порядке.
(счет до 10 и в обратном порядке).
У: - Молодцы «Змей Горыныч» очень доволен.
Мотивация учебной деятельности учащихся.
У: - Ребята «Змей Горыныч» просит открыть учебники на стр 7. Он просит вас повторить величины.
У: - Какие бывают величины? (ответы детей).
У: - А сейчас закройте учебники и посмотрите на картинки, что вы можете сказать?
У: - Какие они? (ответы детей).
У: - Давайте рассмотрим эти картинки ( дети смотрят картинки домашних животных – корова, баран, коза, свинья, лошадь, осёл) и скажем, какая тема урока нашего урока.
Физминутка (электронная).
Работа по теме урока.
У: - Ребята давайте посмотрим, что в нашем кабинете толще, а что тоньше?
У: - Давайте покажем жестами (показываем руками).
У: - Молодцы ребята. А сейчас откроем учебники на стр. 8. Рассмотрим упр. 6.
(рассматриваем, обсуждаем, показываем)
Первичное закрепление.
У: - Ребята, следующее задание в тетради, приготовьте цветные карандаши (раздаем тетради).
Пальчиковая гимнастика.
Я тетрадочку открою и наклонно положу
Я от вас друзья не скрою!
Ручку я вот так держу!
У: - Покажите, как правильно держать ручку, карандаш (показываем).
У: - Каким цветом первый круг, второй, третий?
У: - Какой из них толще, а какой тоньше?
(обсуждаем, показываем)
У: - Раскрасьте первый круг, второй и третий.
(индивидуальная работа, помощь нуждающимся, дополнительные задания для успевающих детей)
У: - Молодцы, с заданием справились!
Пальчиковая гимнастика.
Физминутка (электронная).
Творческое применение и добывание знаний.
У: - Ребятки «Змей Горыныч» очень вами доволен, все задания выполняете, внимательно слушаете и стараетесь!
У: - У него есть еще задание, не простое а творческое. Выполним его?
(ответ детей хором)
У: - У вас на столах лежит пластилин разного цвета.
У: - Каким цветом пластилин? Сколько комочков у вас?
(ответы детей)
У: - Вам необходимо сделать два шарика. Один должен быть толще другого.
У: - Прежде чем приступить к выполнению задания, скажите, как мы работаем с пластилином?
(ответы детей, работаем аккуратно, работаем на клеенке, после работы моем руки с мылом)
У: - Приступаем к выполнению задания. Опишите свои шарики.
У: - Шарик какого цвета толще а какой шарик тоньше?
(полные ответы детей)
У: - Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями и порадовали «Змея Горыныча».
У: - Ребята, кто работал хорошо, похлопайте. Похлопайте своему соседу за его работу.
У: - Ребята, сейчас мы прибираем свое рабочее место, и готовим свои дневники.
Рефлексия.
Чем мы занимались на уроке?
Что вам больше всего понравилось?
Что вы запомнили?