1. Практическая работа. (Один ученик работает у доски.) - Положите слева 1 желтую палочку, а справа 4 зеленых. Сколько всего палочек? (5.) - Запишите в тетради пример. (1 + 4 = 5.) - Поменяйте палочки местами: слева положите 4 зеленые, а справа 1 желтую. Сколько стало палочек? (5.) - Запишите пример под первым. (4 + 1 = 5.) - Сравните примеры: чем они похожи и чем отличаются. (Слагаемые одни и те же, но меняются местами, результат остается тем же.) - Продолжим наше исследование. Запишите друг под другом под диктовку примеры. (Один ученик записывает на доске.) • Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3. Чему равна сумма? (2 + 3 = 5.) • Первое слагаемое 3, второе слагаемое 2. Найдите сумму. (3 + 2 = 5.) - Сравните примеры: чем похожи и чем отличаются. (Слагаемые поменялись местами, а сумма не изменилась.) 2. Работа по учебнику. - Прочитайте тему урока на с. 14. - Рассмотрите первый рисунок. Сколько флажков в одной руке, сколько в другой? - Сколько всего флажков? Посчитайте. (3.) - Прочитайте пример, называя компоненты и результат. (Первое слагаемое 2, второе слагаемое 1, сумма 3.) - Посмотрите на второй рисунок. Что произошло? (Мальчик поменял флажки местами.) - Сколько всего флажков? Посчитайте. (3). - Прочитайте пример, называя компоненты и результат. (Первое слагаемое 1, второе слагаемое 2, сумма 3.) - Сравните примеры, объясните, чем они похожи и чем отличаются. (Слагаемые поменялись местами, а сумма не изменилась.) - Сравните полученные суммы, сделайте вывод. (От перестановки слагаемых результат сложения не меняется.) - Прочитайте правило в красной рамке. Совпал ли результат нашего исследования с математическим законом? |