СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики , 1 класс, "школа России", Перестановка слагаемых.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике 1 класс "Школа России",

Просмотр содержимого документа
«Урок математики , 1 класс, "школа России", Перестановка слагаемых.»

Технологическая карта урока

.

Ф. И. О.

Чепурнова Вероника Викторовна

Предмет

Математика

Класс

1

Тема

Перестановка слагаемых

Цель

вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Планируемые результаты

учащиеся научатся выполнять вы­числения вида П ± 1, 2, 3, 4; решать задачи изученных видов; дополнять условие задачи одним недостающим данным; в со­трудничестве с учителем ставить и решать новые учебные задачи; делать умозаключения по результатам исследования.

Используемый материал

презентация; счетные палочки

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

УУД

Организационный момент. Проверка наличия учебных принадлежностей.

Личностные: начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике; начальные представления о математических способах познания мира; понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап). Метапредметные

Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; Познавательные: проводить сравнение объектов с целью выделения их различий.

Коммуникативные: задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра; Предметные: считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;

Актуализация знаний

Задачи-шутки. • У младенца Кузи еще только 4 зуба, а у его бабушки уже только 3. Сколько всего зубов у бабушки и внука? (7.)

• В люстре горели 6 лампочек. После того как трехлетняя Маша попала в люстру тремя запасными лампочками, ста­ли гореть 2 лампочки. Сколько лампочек погибло? (4.)

• С первого куста смородины собрали 5 стаканов садовых вредителей, а со второго - на 4 стакана меньше. Сколько стаканов садовых вредителей собрали со второго куста смородины? (1.)

• В понедельник Вова не поделился с Федей 2 конфетами, а во вторник - 4 конфетами. На сколько конфет больше зажилил Вова во вторник? (На 2.)

Выполняют задание.

Самоопределение к деятельности

Слайд № 1. 2+4, 3+1, 1+4; 4+2, 1+3, 4+1. - Посмотрите на примеры. Что вы заметили? (В примерах пер­вого и второго столбиков меняются местами слагаемые.)

- Сегодня на уроке мы понаблюдаем за результатами в таких примерах и сделаем выводы.

Выполняют задание.

Работа по теме урока

1. Практическая работа. (Один ученик работает у доски.)

- Положите слева 1 желтую палочку, а справа 4 зеленых. Сколько всего палочек? (5.)

- Запишите в тетради пример. (1 + 4 = 5.)

- Поменяйте палочки местами: слева положите 4 зеленые, а справа 1 желтую. Сколько стало палочек? (5.)

- Запишите пример под первым. (4 + 1 = 5.)

- Сравните примеры: чем они похожи и чем отличаются. (Слагаемые одни и те же, но меняются местами, результат остается тем же.)

- Продолжим наше исследование. Запишите друг под другом под диктовку примеры. (Один ученик записывает на доске.)

• Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3. Чему равна сумма? (2 + 3 = 5.)

• Первое слагаемое 3, второе слагаемое 2. Найдите сумму. (3 + 2 = 5.)

- Сравните примеры: чем похожи и чем отличаются. (Слагае­мые поменялись местами, а сумма не изменилась.)

2. Работа по учебнику. - Прочитайте тему урока на с. 14.

- Рассмотрите первый рисунок. Сколько флажков в одной руке, сколько в другой?

- Сколько всего флажков? Посчитайте. (3.)

- Прочитайте пример, называя компоненты и результат. (Первое слагаемое 2, второе слагаемое 1, сумма 3.)

- Посмотрите на второй рисунок. Что произошло? (Мальчик поменял флажки местами.)

- Сколько всего флажков? Посчитайте. (3).

- Прочитайте пример, называя компоненты и результат. (Первое слагаемое 1, второе слагаемое 2, сумма 3.)

- Сравните примеры, объясните, чем они похожи и чем от­личаются. (Слагаемые поменялись местами, а сумма не изме­нилась.)

- Сравните полученные суммы, сделайте вывод. (От пере­становки слагаемых результат сложения не меняется.)

- Прочитайте правило в красной рамке. Совпал ли результат нашего исследования с математическим законом?

Выполняют задание.

Отвечают на вопросы.

Физкультминутка

Буратино потянулся, Раз нагнулся, Два нагнулся, Руки вытянул, согнул И на улицу шагнул.

Выполняют движения.

Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику. 1 (с. 14). - Рассмотрите рисунок. Сколько красных точек на первой фиш­ке домино? Сколько синих? Назовите пример. (3 + 2 = 5.)

- Как получили второй пример? (Фишку перевернули.)

- Сколько всего точек на первой фишке? Как изменится сум­ма, если фишку перевернуть? (Сумма не изменится.)

- Объясните, как получили остальные примеры. Докажите, что ответы этих примеров будут одинаковые. (Учащиеся считают и повторяют правило.)

- Сравните рисунки на полях.

2 (с. 14). - Прочитайте условие и вопрос первой задачи.

- Запишите решение. (4 – 1 = 3 (с.).)

- Назовите ответ. (Сегодня Дима прочитал 3 страницы.)

- Вставьте полученный ответ в окошечко. Прочитайте новую задачу.

- Запишите решение. (4 + 3 = 7 (с.).)

- Назовите ответ. (Дима прочитал 7 страниц.)

*№ 3 (с. 14).(Самостоятельное выполнение.)

2. Работа в тетради с печатной основой. Слайд № 2. № 1-3 (с. 8).

Выполняют задание.

Отвечают на вопросы.

Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 14). Самостоятельное выполне­ние. Проверка. Один ученик читает равенства. Если равенство составлено правильно, учащиеся один раз хлопают в ладоши, если нет - молчат.)

- Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».

- Кто понял тему?

- Кто может объяснить ошибки товарищам?

Выполняют задание.

Подведение итогов урока

- Какой математический закон мы сегодня открыли?

- Какое чувство вы испытали, когда сделали это открытие?

- Что интересного вы расскажете дома родителям об уроке?

Отвечают на вопросы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!