СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе по теме "Перестановка слагаемых" (УМК "Школа России")

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 1 классе по теме "Перестановка слагаемых"

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе по теме "Перестановка слагаемых" (УМК "Школа России")»

Урок математики в 1 классе (УМК "Школа России")

Тема: «Перестановка слагаемых»

Цели:

- повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося;

- развитие умения соотносить свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявлять и фиксировать во внешней речи причину

затруднения;

-вывести переместительное свойство сложения посредством наблюдения и практических действий;

- осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Оборудование:

- учебник М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой Математика 1 класс

- рисунки с изображением лисы и волка, больших и маленьких рыб, раздаточный материал для каждого обучающегося (карточки с заданиями, геометрические фигуры, карточка-рефлексия)

Урок математики в 1 классе по теме «Перестановка слагаемых» имеет структуру проблемного урока с использованием деятельностного подхода к обучению, что соответствует требованиям ФГОС по формированию личностных и метапредметных результатов обучения(УУД).

Перечень УУД (универсальных учебных действий), выполняемых учащимися на данном уроке:

Личностные УУД:

оценивание поступков героев урока с точки зрения общечеловеческих норм;

смыслообразование.

Регулятивные УУД:

Организация рабочего места;

Определение цели выполнения задания на уроке;

планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка.

Познавательные УУД:

анализ, синтез, группировка, умение ориентироваться в системе своих знаний, в учебнике;

умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя иллюстрации,

решать задачи с помощью схем;

Коммуникативные УУД:

сотрудничество с учителем и сверстниками; учѐт разных мнений;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учиться работать в паре.

На уроке используются приѐмы проблемного обучения: диалог, исследовательские методы под руководством учителя.

Ход урока

1.Организационный момент.

Учитель:

-Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте повернемся к ним, улыбнемся и поприветствуем.

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали

Хорошо ли мы умеем

И решать, и отвечать.

Не судите слишком строго

Ведь проучились мы немного!

Проверим готовность к работе.

Какие качества пригодятся нам на уроке математики?

2.Актуализация(повторение) знаний.

Очень красивое сейчас время года. И очень холодное. (слайд 1)

Кажется, что все в природе спит в ожидании весны. Наверняка спит и зимний лес. Так ли это? Сейчас мы отправимся в гости к лесным обитателям. Ко всем, конечно, заглянуть не сможем, но кое-кого, конечно, увидим. В лесу надо соблюдать тишину, чтобы не пугать его обитателей.

В начале пути - разминка.

Математический диктант:

Учитель: Самое маленькое натуральное число?(1)

-Какое число на 1 больше 2-х?(3)

-Какое число на 1 меньше 6-ти?(5)

-Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3. Найди сумму. (7) Продолжи закономерность: 1,3,5,7,…,…(9)

Логическое задание:

Достаньте из конвертов карточку. Рассмотрите ее внимательно и подумайте, какой рисунок надо вставить вместо точек. Можете помогать друг другу. (слайд 2)





















Проверка задания. (слайд 3)



- А это чьи следы на снегу?(слайд 4)



















- Может, ежа, а может и медведя. (их следов быть не может, так как эти звери зимой спят).

- Чтобы узнать, чьи это следы, надо выполнить задания, найти значения выражения. (слайд 5)

-Запишите ответы в своей тетради в строчку через запятую.

(На доске выставляются карточки с цифрами- ответами.)

- Расположите эти карточки в порядке возрастания.

- Переверните карточки. Какое слово получилось? (зайчишка) (слайд 6)

-Итак, это заяц оставил нам свои следы.

-Двигаемся дальше по тропинке. Перед нами лесная речка., а в ней прорубь. И сидят у проруби Лиса и Волк, и спорят не на шутку. (слайд 7)

3. Создание проблемной ситуации.

Лиса поймала 4 большие рыбы и 3 маленькие. А Волк поймал 3 большие рыбы и 4 маленькие. Каждый из зверей утверждает, что его улов больше.

-Как вы думаете, что нам сейчас предстоит сделать? (разрешить спор, выяснить, кто прав.)

Постановка учебной проблемы.

Что нужно провести, чтобы разобраться в этом вопросе? (исследование)

-Тогда начнѐм.

4. Открытие нового знания.

-Возьмите из своего конверта треугольники.

-Сколько у Лисы больших рыб? (4)

-Положите перед собой столько же больших треугольников.

-Сколько у Лисы маленьких рыб? (3)

- Положите рядом с большими столько маленьких треугольников, сколько маленьких рыб у Лисы.

- Запишите выражение, сколько всего рыб у Лисы. (4+3=7)

- Прочитайте выражение, называя числа при сложении.

(Аналогичная работа выполняется с рыбами, пойманными Волком.)

Сравните оба выражения.

-Чем похожи?

-Чем отличаются?

-Что произошло со слагаемыми? (поменялись местами)

-Изменился ли результат?

-Сформулируйте правило.

-Сравните улов зверей.

-Какова же тема нашего урока? (слайды 8,9)

5. Видеофизминутка ("Снеговик")

6. Работа по закреплению нового материала

-А что это на снегу? (слайд 10)

-Это шишки, погрызенные белками. Они нас увидели и спрятались в дупло, бросив на снегу карточки домино, с которыми они играли. (слайд 11)

Составьте и запишите выражения по карточкам домино

(2+3=3+2 и т.д.)

-Какое правило применили? (перестановку слагаемых).

- Какие вы можете привести свои примеры из жизни?

- Давайте откроем учебник и прочитаем правило на с. 14. Совпадает наше открытие с правилом в учебнике? (да)

-Придумайте свои выражения на это правило.

-А сейчас выполним задание по электронному приложению к учебнику.

7.Повторение.

-Еще один лесной житель - дятел. (слайд 12)

Он просит нас показать, что мы еще умеем делать?

Выполним задание в печатной тетради на состав числа по выбору.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

-Какое новое знание вы открыли на уроке? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется)

-Что можно взять на память о прогулке по зимнему лесу? (шишку).























- Достаньте из вашего конверта шишку. Определите, с какого она дерева - сосны или ели. На обратной стороне шишки - рожица. Нарисуйте на ней рот, чтобы было понятно, с каким настроением вы заканчиваете наш урок. (слайд 13)

-О каком открытии вы сегодня узнали?

-С кем вы поделитесь своим открытием?

-Наш урок окончен. Спасибо за работу. (слайд 14)



9






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!