СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 1 класс Число 10. Запись числа 10

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 1 класс Число 10. Запись числа 10»

Образовательная область: математика  Учебно-методический комплекс: « Школа России» Класс: 1 Тип урока: Урок открытия новых знаний Тема урока: Число 10. Запись числа 10
  • Образовательная область: математика Учебно-методический комплекс: « Школа России»
  • Класс: 1
  • Тип урока: Урок открытия новых знаний
  • Тема урока: Число 10. Запись числа 10
Цели и задачи урока: Цель:  познакомить с числом 10, составом числа. Задачи: Формировать вычислительные навыки и знание состава чисел в пределах первого десятка. Развивать логические операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение, способствуя развитию мышления в целом. Развивать речь уч-ся, использование математических терминов и понятий. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, коллективизм.

Цели и задачи урока:

  • Цель:  познакомить с числом 10, составом числа.
  • Задачи:
  • Формировать вычислительные навыки и знание состава чисел в пределах первого десятка.
  • Развивать логические операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение, способствуя развитию мышления в целом.
  • Развивать речь уч-ся, использование математических терминов и понятий.
  • Воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, коллективизм.
Содержание урока:
  • Содержание урока:
1. Организационный момент   Цель: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Внимание! Проверь, дружок,  Готов ли ты начать урок?  Всё ль на месте?  Всё ль в порядке? Книжки ручки и тетрадки?  Все ли правильно сидят?  Все ль внимательно глядят?  Все расселись по местам? Никому не тесно?  По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

1. Организационный момент

Цель: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

  • Внимание!
  • Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке?
  • Книжки ручки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все расселись по местам? Никому не тесно? По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
Цель: заинтересовать учащихся ходом урока Видеофрагмент из мультфильма «Как козлёнок научился считать до 10»

Цель: заинтересовать учащихся ходом урока

  • Видеофрагмент из мультфильма «Как козлёнок научился считать до 10»
2. Актуализация знаний.  Устный счёт в игровой форме.  Цель:   закрепить навыки счёта в пределах первого десятка, тренировка навыков устного счёта, формирование навыков самоанализа и самоконтроля.   Задание 1.   Мы зашли в сказочный город чисел. А какой город может быть без жителей? Давайте заселим домики. Повторим состав числа 9.   9 это…(5 и 4). На листочках Заселяем домики   Задание 2. Жители города забыли номера домов, подскажите, где они живут? -Какое число живет за числом 5?8? между числами 1 и 3? 4 и 6? -Какое число живет перед числом 7? 9? Спасибо, ребята, всех жильцов мы заселили. Молодцы!

2. Актуализация знаний. Устный счёт в игровой форме. Цель:   закрепить навыки счёта в пределах первого десятка, тренировка навыков устного счёта, формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

  • Задание 1.  
  • Мы зашли в сказочный город чисел.
  • А какой город может быть без жителей? Давайте заселим домики. Повторим состав числа 9.   9 это…(5 и 4). На листочках
  • Заселяем домики
  •   Задание 2.
  • Жители города забыли номера домов, подскажите, где они живут?
  • -Какое число живет за числом 5?8? между числами 1 и 3? 4 и 6?
  • -Какое число живет перед числом 7? 9?
  • Спасибо, ребята, всех жильцов мы заселили. Молодцы!
3. Сообщение темы урока   Цель: Учащиеся отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока Догадались, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? ( О числе 10) - Расскажите, что вы уже знаете об этом числе? Учитель: 10 – самое первое, самое маленькое двузначное число. Словно старшая сестричка, Ведет нолик единичка. Только вместе пошагали, Сразу числом  десять стали.

3. Сообщение темы урока

Цель: Учащиеся отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока

  • Догадались, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? ( О числе 10)
  • - Расскажите, что вы уже знаете об этом числе?
  • Учитель: 10 – самое первое, самое маленькое двузначное число.
  • Словно старшая сестричка,
  • Ведет нолик единичка.
  • Только вместе пошагали,
  • Сразу числом  десять стали.
4. Изучение нового материала    Цель – работа по закреплению состава числа 10, работа над обогащением словарного запаса и связным ответом учащихся на вопросы учителя. Работа с учебником (задание в группах) -Приступим к выполнению первой задачи, для этого откроем учебник на стр.60. -Рассмотрим картинку вверху страницы. Что вы видите? -Предлагаю составить математический рассказ по картинке, для этого нам необходимо узнать сколько цыплят на картинке, посчитаем их. -Правильно. -Начнем наш математический рассказ со слов: «На лугу было …». Кто хочет продолжить? -Молодцы у нас получился отличный рассказ. -Перейдем к выполнению задания №1. Выполним его устно. -Рассмотрите первое равенство. Поясним его. -Сравните числа 10 и 9….

4. Изучение нового материала

  • Цель – работа по закреплению состава числа 10, работа над обогащением словарного запаса и связным ответом учащихся на вопросы учителя.
  • Работа с учебником (задание в группах)

-Приступим к выполнению первой задачи, для этого откроем учебник на стр.60.

-Рассмотрим картинку вверху страницы. Что вы видите?

-Предлагаю составить математический рассказ по картинке, для этого нам необходимо узнать сколько цыплят на картинке, посчитаем их.

-Правильно.

-Начнем наш математический рассказ со слов: «На лугу было …». Кто хочет продолжить?

-Молодцы у нас получился отличный рассказ.

-Перейдем к выполнению задания №1. Выполним его устно.

-Рассмотрите первое равенство. Поясним его.

-Сравните числа 10 и 9….

4. Изучение нового материала   Работа с раздаточным материалом (монетами) – собери по-разному число 10 Работа у доски

4. Изучение нового материала

  • Работа с раздаточным материалом (монетами) – собери по-разному число 10
  • Работа у доски
5.  Физкультминутка  Цель : снять усталость, напряжение

5. Физкультминутка Цель : снять усталость, напряжение

6. Первичное осмысление и закрепление   Работа в печатной тетради № 1 Цель – выработка каллиграфического навыка записи числа 10. Цель – развитие УУД при выполнении заданий: определение количества предметов по составу, дополнение записи с использованием рисунка, работа с понятийным аппаратом (вправо, влево, вверх, вниз), выполнение творческих заданий по рисунку. При выполнении заданий учащиеся пользовались инструкцией, так как это необходимо на данном этапе обучения.

6. Первичное осмысление и закрепление

  • Работа в печатной тетради № 1
  • Цель – выработка каллиграфического навыка записи числа 10.
  • Цель – развитие УУД при выполнении заданий: определение количества предметов по составу, дополнение записи с использованием рисунка, работа с понятийным аппаратом (вправо, влево, вверх, вниз), выполнение творческих заданий по рисунку. При выполнении заданий учащиеся пользовались инструкцией, так как это необходимо на данном этапе обучения.
Самостоятельная работа  Цель – развитие памяти, внимания и умения моделировать задачу. По предложенному тексту задачи с использованием знаковой системы учащиеся записывают её решение. -Обратите внимание на задание №5. Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. -Ответим на вопросы, которые даны нам в задании. -Какие по счету места свободны, если считать слева направо? -А справа налево? -Сколько всего свободных мест? -Молодцы, мы ответили на все вопросы. -Теперь вы самостоятельно выполните задание №8. Вам необходимо посчитать сколько птиц на иллюстрации. -Проверим сколько птиц у вас получилось. -Молодцы.

Самостоятельная работа Цель – развитие памяти, внимания и умения моделировать задачу. По предложенному тексту задачи с использованием знаковой системы учащиеся записывают её решение.

  • -Обратите внимание на задание №5. Рассмотрите иллюстрацию в учебнике.
  • -Ответим на вопросы, которые даны нам в задании.
  • -Какие по счету места свободны, если считать слева направо?
  • -А справа налево?
  • -Сколько всего свободных мест?
  • -Молодцы, мы ответили на все вопросы.
  • -Теперь вы самостоятельно выполните задание №8. Вам необходимо посчитать сколько птиц на иллюстрации.
  • -Проверим сколько птиц у вас получилось.
  • -Молодцы.
8. Итоги урока. Рефлексия Цель –   обобщение полученных на уроке сведений, формирование у учащихся навыков самооценки и самоконтроля знаний. С помощью цветных кружков (смайлы) учащиеся оценивали свою деятельность, а также в устной форме отвечали на вопросы: Я узнал… , Я научился…, Я запомнил…

8. Итоги урока. Рефлексия

Цель –   обобщение полученных на уроке сведений, формирование у учащихся навыков самооценки и самоконтроля знаний. С помощью цветных кружков (смайлы) учащиеся оценивали свою деятельность, а также в устной форме отвечали на вопросы:

Я узнал… , Я научился…, Я запомнил…

Самоанализ урока

Самоанализ урока

При планирование данного урока учтены    уровень знаний подготовленности класса в целом и индивидуальные особенности учащихся; содержание учебных заданий соответствует возможностям детей и типу класса. урок направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов:

При планирование данного урока учтены

  • уровень знаний подготовленности класса в целом и индивидуальные особенности учащихся;
  • содержание учебных заданий соответствует возможностям детей и типу класса.
  • урок направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов:
  • Предметные: изучат число 10 и смогут записать число 10; научатся применять знания при выполнении задания; смогут решить задачу, используя полученные знания.
  • Личностные: проявлять положительное отношения к школе, учебной деятельности на уроке математики; создавать условия для развития речи, мышления, внимания, памяти учащихся; воспитывать любовь к математике; развивать практические умения, интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
  • Метапредметные (УУД):
  • Познавательные:   осуществлять поиск необходимой информации в учебнике для выполнения учебных заданий; проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;  строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
  • Регулятивные:  определять цель своей деятельности; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; контролировать свою деятельность по ходу или по результатам выполнения задания;  оценивать правильность выполнения действия.
  • Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог;  инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации;   излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий;   взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте.
Урок построен в рамках системно – деятельностного подхода.   Урок был обучающим и развивающим. Данный урок соответствует требованиям ФГОС. Активизация была представлена через систему вопросов, различные формы организации работы, использовались творческие и продуктивные задания.  На всех этапах урока перед детьми ставились учебные задачи, которые дети осознанно выполняли. На уроке был создан благоприятный климат и комфортные условия для каждого ученика. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.

Урок построен в рамках системно – деятельностного подхода.

  • Урок был обучающим и развивающим.
  • Данный урок соответствует требованиям ФГОС.
  • Активизация была представлена через систему вопросов, различные формы организации работы, использовались творческие и продуктивные задания.
  • На всех этапах урока перед детьми ставились учебные задачи, которые дети осознанно выполняли.
  • На уроке был создан благоприятный климат и комфортные условия для каждого ученика.
  • Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.
Благодарю за внимание!!! Творческих вам успехов!!!

Благодарю

за внимание!!!

Творческих вам успехов!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!