1. | Мотивация. (2 мин) Самоопределение к учебной деятельности. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности -актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; -наметить шаги учебной деятельности. | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку - Вспомним правила поведения на уроке. На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говори всё чётко, внятно, Чтобы было всем понятно. Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать. - Для чего нужно соблюдать эти правила? - Сегодня мы работаем в парах. Давайте вспомним правила общения. - Девиз нашего урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай». - Значит … - Какое новое знание мы открыли на прошлом уроке? - Сегодня мы продолжим работу. - Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке. - Чтобы не потерять время, всё успеть сделать на уроке, что запланировали. Проговаривают правила общения. - Значит, мы открываем что-то новое. . Проговаривают последовательность действий на уроке. -Знакомимся с основным вопросом урока. -Открываем новое знания. - Применяем новое знание. | | - волевая саморегуляция; - совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (Личностные УУД). Выполнять различные роли в паре Проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). |
2. | Актуализация знаний и фиксация затруднений. Цель: 1) Актуализировать представление о числах от 1 до 5 с опорой на числовой отрезок; 2) Актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение. | 1) Предлагает задания (задание на соответствие количества предметов с графической моделью чисел 1-5). 2) Проводит параллель с ранее изученным материалом (установление порядка чисел от 1 до 6).. 3) Контролирует выполнение работы. 4) Организует фиксацию индивидуальных затруднений и побуждает детей определить свою позицию. | 1) Выполняют задания по карточкам (индивидуально). 2) Обосновывают выбор правильного ответа. Фронтальная работа 3) Производят самоконтроль. 4) Отвечают на вопросы учителя. 5) Выявляют закономерность расположения чисел на числовом отрезке. | -учатся отличать верно выполненное задание от неверного; - умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; - осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, - осознание качества и уровня усвоения; формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (Регулятивные УУД). Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания (Познавательные УУД). самоконтроль: - умение слушать и понимать речь других. |
3. | Постановка проблемы. Цель:1) организовать постановку учебной проблемы с использованием побуждающего от проблемной ситуации диалога. 2) Выявить и зафиксировать в речи причину затруднений. 3) Согласовать цель и тему урока. | Организует подводящий к теме диалог. - Какой возникает вопрос? Фиксирует вопрос на доске - Какая тема урока сегодня? - Какую цель ставим? 1) На доске детям предлагается числовой отрезок от 1 до 6. 2) Записать на числовом отрезке цифру 6. 3) Выбор написания цифры 6. | 1)Формулируют тему и задачи урока. 2) Определяют место расположения числа 6. 3)Выбирают правильное написание цифры 6. | - учатся работать по предложенному учителем плану; - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. - умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; - умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя | -волевая саморегуляция в ситуации затруднения; - умение слушать и понимать речь других; - учитывать разные мнения. Определять и формулировать цель на уроке самостоятельно (Регулятивные УУД). |
4. | Проектирование и фиксация нового знания. Цель: организовать поиск решения учебной проблемы 1) Составить графическую модель числа 6. 2) Научить писать цифру 6. 3) Рассмотреть состав числа 6. | 1)Организует обсуждение изображения графической модели числа 6. (- составление графической модели числа 6; - знакомство с правильным написанием цифры 6. - знакомство с составом числа 6). 2)Организует обмен мнениями. | Высказывают свои предположения в парах: 1)Составляют графическую модель числа 6. 2)Учатся писать цифру 6. 3)Рассматривают состав числа 6. Формулируют свои выводы | проговаривание последовательность действий на уроке; -формирование познавательной инициативы. - умение находить и выделять необходимую информацию; - умение делать предположения и обосновывать их. | Проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; вычитывать все виды текстовой информации (Познавательные УУД).- умение осознавать ответственность за общее дело; - умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям; - умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; - умение слушать и понимать речь других; - учитывать разные мнения. |
5. | Первичное закрепление нового материала. Цель: зафиксировать состав числа 6. | Уточняет понимание уч-ся. - Какой наш следующий шаг? Организует самостоятельную работу (упражнение на закрепление состава числа 6). | Отвечают на вопрос учителя. - Применяем новое знание. 1)Выполняют самостоятельную работу (индивидуально). 2)Производят самоконтроль. | | самоконтроль - оценка, контроль, коррекция |
6. | Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1)Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. 2)Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | 1)Задаёт вопросы о задачах урока (-соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом). Организует оценочные высказывания: - Какое новое знание открыли? 2)Побуждает к высказыванию мнения: чему научились? (фиксация нового знания во внешней речи). - Расскажите по схеме (Я – знаю, запомнил, смог), чему научились на уроке. | 1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке. 2)Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили. - Несколько человек дают оценку по схеме. | - умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. | Оформлять свои мысли в устной форме: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; - умение слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД). Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его, умение оценивать себя на основе критерия успешности (Регулятивные УУД). - |