I. Мотивация учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Пусть сегодня для нас всех, На урок придёт успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей, Пожелаем всем удачи, И успешности впридачу! Какие качества мы должны взять с собой на урок? ( Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание и т.д.) . | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. | К: умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других |
II. Актуализация опорных знаний(10 мин) Цели: - организовать актуализацию умений решать примеры на прибавить и вычесть числа 1,2.3,4,5,6 - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. | 1. Организует актуализацию умения выполнять устные задания:. - А как бы вы назвали человека, который много знает, много читает, умеет рассуждать, решать трудные задачи? -На уроке мы отправимся в большую страну, а как она называется вы должны отгадать, (Математика) – королева наук! Без неё не летят корабли, Без неё не поделишь ни акра земли, Даже хлеба не купишь, рубля не сочтёшь, Что почём, не узнаешь, А, узнав, не поймёшь! - Правильно, это математика – королева наук! - Что же мы будем на уроке математике делать? (решать, считать, отгадывать) 1.Арифметический диктант -покажите число, следующее за числом 5 -покажите число, следующее за числом 8 -покажите число, предыдущее числу 4 -покажите число, предыдущее числу 10 -покажите число, следующее за числом 6 -покажите число, предыдущее числу 9 -назовите сумму чисел 5 и 4 -назовите разность 9 и 5 -назовите сумму чисел 7 и 4 -назовите разность чисел 12и 5 2.Решение примеров (на цветке записан пример, надо решить и посадить бабочку с правильным ответом на цветок) 2+4 8-3 4+5 11-4 4+5 9-5 6+3 6-4 7+4 8-5 8+4 12-3 9+3 13-3 5+4 14-10 3.Решение задач в стихах 1.У меня четыре книжки, Три машинки и три мишки, Кто ответит побыстрей, Сколько у меня вещей? 10 2. Цапля по воде шагала Лягушат себе искала. двое прятались в траве, Шестеро под кочкой. Сколько лягушат всего? Только быстро, точно. 8 3. Дружно муравьи живут. И без дела не снуют. Два несут травинку, Два несут былинку, Три несут иголки, Сколько их под ёлкой? (7) 4.Составить задачи по картинкам и по заданным числам. 3 и 7, 8 и 5. | Дети выполняют устные задания с веером цифр. Любая, лишь бы выполнялось условие – изменялись цвет и форма фигуры | П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; формулирование ответов на вопросы; описание предмета; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Р: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию |
IV. Работа по теме урока (13 мин) Цель:- организовать работу по выбору необходимой информации, представленной на рисунках, для ответов на заданные вопросы | Работа по учебнику Работа в парах 1) Выполняем задание № 31 ( с. 82). Назвать число, где приземлится Заяц. Работа в парах 2) Выполняем задание №23 (с.81) Работа машин. Выполняем задание № 24(с.81) Выполняем задание № 25 (с.81) Физкультминутка Раз - подняться, потянуться Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуть, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть...
| Под руководством учителя работают в парах. С помощью учителя фиксируют новое знание в речи . | П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; формулирование ответов на вопросы; описание предмета; Р: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя |
V. Закрепление изученного материала (13мин) Цели: организовать усвоение изученного материала | Работа в рабочей тетради стр. 56-57 1) Задание № 14 в рабочей тетради (§ 1.3, с. 56). По вариантам 2) Решение задач в рабочей тетради № 15 (задача 1,2,3) 3)Решение задач №17 и № 18( повышенной трудности) в парах Проверка готовности решения задач. | Под руководством учителя работают в парах. Выполняют задание самостоятельно в тетради. . | П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Р:умение работать по коллективно составленному плану |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин) Цели: - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | - О чем мы сегодня говорили на уроке? -Что нового узнали? -Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться? -Оцените свои достижения на уроке -Кто доволен своей работой, все ли было понятно? На доску прикрепить смайлики ( зеленые, желтые, красные) . | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Р: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Л: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» |