СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 1 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике для 1 класса. Программа 21 век.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 1 класс.»

УРОК 96

Тема: Выбор необходимой информации, представленной на рисунках, для ответов на заданные вопросы.

Тип урока: Урок применения знаний и умений.

Цели: 1) Создать условия для выбора необходимой информации, представленной на рисунках, для ответов на заданные вопросы;

закрепить знание детьми состава чисел первого десятка

2) Формировать УУД:

- Личностные: самостоятельное определение и высказывание простых, общих для всех людей правил поведения.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты:

  1. Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

  2. Предметные: уметь прибавлять и вычитать числа 1,2.3.4,5,6; знать состав чисел первого десятка, правильно выбирать необходимую информацию, представленную на рисунках, для ответов на заданные вопросы

  3. Метапредметные: Р: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: - строить речевое высказывание в устной

форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. К: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Задачи: 1) воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы; 2) развивающие: развивать умение производить классификацию предметов, математических объектов по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; 3) образовательные: создать условия для закрепления приемов прибавления и вычитания чисел 1,2.3,4, 5,6

Основные понятия: сумма, разность

Межпредметные связи: математика, информатика, окружающий мир.

  1. Ресурсы: 1) Рудницкая В.Н., Математика: 1 класс: учебник (в2-х частях) для учащихся общеобразовательных учреждений: – М.: Вентана-Граф, 2015 г.

  2. Рудницкая В.Н., Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 1,2 для учащихся общеобразовательных учреждений: – М. : Вентана-Граф, 2015.

  3. Организация пространства: фронтальная работа, групповая и индивидуальная работа.












Технология проведения урока (этапы)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты УУД

I. Мотивация учебной деятельности (2 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;


  1. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.


Пусть сегодня для нас всех,

На урок  придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелаем всем удачи,

 И успешности впридачу!

Какие качества мы должны взять с собой на урок?

( Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание и т.д.)



.


Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.


К: умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других

II. Актуализация опорных знаний(10 мин)

Цели:

- организовать актуализацию умений решать примеры на прибавить и вычесть числа 1,2.3,4,5,6

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

1. Организует актуализацию умения выполнять устные задания:.

- А как бы вы назвали человека, который много знает, много читает, умеет рассуждать, решать трудные задачи?

-На уроке мы отправимся в большую страну, а как она называется вы должны отгадать,

(Математика) – королева наук! 
Без неё не летят корабли,
 
Без неё не поделишь ни акра земли,
 
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтёшь,
 
Что почём, не узнаешь,
 
А, узнав, не поймёшь!
 

- Правильно, это математика – королева наук!

- Что же мы будем на уроке математике делать?

(решать, считать, отгадывать)


1.Арифметический диктант

-покажите число, следующее за числом 5

-покажите число, следующее за числом 8

-покажите число, предыдущее числу 4

-покажите число, предыдущее числу 10

-покажите число, следующее за числом 6

-покажите число, предыдущее числу 9

-назовите сумму чисел 5 и 4

-назовите разность 9 и 5

-назовите сумму чисел 7 и 4

-назовите разность чисел 12и 5



2.Решение примеров (на цветке записан пример, надо решить и посадить бабочку с правильным ответом на цветок)

2+4 8-3

4+5 11-4

4+5 9-5

6+3 6-4

7+4 8-5

8+4 12-3

9+3 13-3

5+4 14-10



3.Решение задач в стихах

1.У меня четыре книжки,

Три машинки и три мишки,

Кто ответит побыстрей,

Сколько у меня вещей? 10

2. Цапля по воде шагала

Лягушат себе искала.

двое прятались в траве,

Шестеро под кочкой.

Сколько лягушат всего?

Только быстро, точно. 8


3. Дружно муравьи живут.

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки,

Сколько их под ёлкой? (7)

4.Составить задачи по картинкам и по заданным числам.

3 и 7, 8 и 5.

Дети выполняют устные задания с веером цифр.






Любая, лишь бы выполнялось условие – изменялись цвет и форма фигуры





П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; формулирование ответов на вопросы; описание предмета; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Р: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

III. Введение в тему урока.

(5 мин)

Цели:

- организовать постановку цели урока;


Работа в парах

  1. Работа по учебнику стр. 82 № 30

На какие вопросы по рисунку можно ответить, если выполнить действия .



С помощью учителя ставят цель урока и проговаривают ее.


П: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; К: умение оформлять свои мысли в устной форме;

IV. Работа по теме урока

(13 мин)

Цель:- организовать работу по выбору необходимой информации, представленной на рисунках, для ответов на заданные вопросы


Работа по учебнику

Работа в парах

1) Выполняем задание № 31 ( с. 82).

Назвать число, где приземлится Заяц.

Работа в парах

2) Выполняем задание №23 (с.81)

Работа машин.

  1. Выполняем задание № 24(с.81)

  2. Выполняем задание № 25 (с.81)


Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть...





Под руководством учителя работают в парах.






С помощью учителя фиксируют новое знание в речи .


П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; формулирование ответов на вопросы; описание предмета; Р: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

V. Закрепление изученного материала

(13мин)

Цели: организовать усвоение изученного материала


Работа в рабочей тетради стр. 56-57

1) Задание № 14 в рабочей тетради (§ 1.3, с. 56). По вариантам

2) Решение задач в рабочей тетради № 15 (задача 1,2,3)

3)Решение задач №17 и № 18( повышенной трудности) в парах

Проверка готовности решения задач.


Под руководством учителя работают в парах.



Выполняют задание самостоятельно в тетради.



.





П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Р:умение работать по коллективно составленному плану

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(2 мин)

Цели:

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- О чем мы сегодня говорили на уроке? -Что нового узнали? -Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться? -Оцените свои достижения на уроке -Кто доволен своей работой, все ли было понятно?

На доску прикрепить смайлики ( зеленые, желтые, красные) .

Отвечают на вопросы учителя.


Рассказывают, что узнали, знают, смогли.


Р: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Л: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»




1) Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 1 класс: учебник (в2-х частях) для учащихся общеобразовательных учреждений: – М.: Вентана-Граф, 2011 г.

2)Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 1,2 для учащихся общеобразовательных учреждений: – М. : Вентана-Граф, 2014.


Учебно-методический комплект:


Для учителя:

– Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник. 1 кл. – М.: Вентана-Граф, 2002.

– Рудницкая В. Н. Я учусь считать: коррекционно-развивающая тетрадь. 1 кл. М.: Вентана-Граф, 2004.

– Рудницкая В. Н. Математика: рабочая тетрадь № 1, 2. – М.: Вентана-Граф, 2004.

– Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика. Методика обучения (методическое сопровождение к учебнику). – М.: Вентана-Граф, 2002.

– Рудницкая В. Н. Беседы с учителем: диагностические материалы, позволяющие оценить уровень развития учебной деятельности по математике. – М.: Вентана-Граф, 2002.

– В. Н. Рудницкая. Сборник уровневых контрольных работ. 1–4 кл. – М.: Вентана-Граф, 2002



Интернет-ресурсы:

  1. Министерство образования и науки РФ http://www.ed.gov.ru

  2. Русский образовательный портал http://www.gov.ed.ru

  3. Академия повышения квалификации работников образования http://www.apkro.ru

  4. Федеральный российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru

  5. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

6.Образовательный портал «Учеба» http://www.uroki.ru

7. Портал компании «Кирилл и Мефодий» http://www.km.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!