Название предмета: Математические представления. дата: учитель:
Тема урока: Урок «Покорми птиц». Число и цифра 4.
Тип урока : Комбинированный урок.
Цель: Обучающиеся получат возможность познакомиться с формой наглядного изображения числа 4
Задачи: 1. Обучающие: формировать (формирование) навык пересчёта предметов, восприятия количества с помощью слухового, тактильного и двигательного анализаторов. Учить соотносить цифры 1,2,3 ,4 с количеством. Закреплять представление о геом. фигурах , их свойствах и видах; побуждать детей включаться в совместную со взрослым и сверстниками игровую ситуацию; Познакомить учащихся с птицами нашего края, зимующими в наших краях.
2. Коррекционно-развивающие: Коррегировать и развивать восприятие (зрительное, слуховое) через выполнение практических заданий, игры.
3.Воспитательные: воспитывать интерес к учебе, предмету; Воспитывать бережное отношение к птицам. Воспитывать у детей чувство сопереживания.
Планируемые результаты:
1 Подготовка ребенка к нахождению в социальной среде, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой окружающих людей.
2. Использование полученных знаний при решении соответствующих возрасту житейских задач.
Оборудование: ИКТ, оформление доски, индивидуальные карточки.
Ход урока
I Организационный момент. По звонку найти свое место; взаимное приветствие. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните и выдохните. Я желаю вам хорошего настроения. Нейрогимнастика для поднятия настроения.Эмоджи.
2. Актуализация знаний. Ребята, давайте поговорим о погоде.
Какое время года?
Какая погода ?
Сейчас утро или вечер?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
Назовите 1 месяц зимы.
А какой главный признак зимы?
3. Коррекционная разминка.
Пальчиковая разминка.(делаем снежинки в паре )
Дыхательная гимнастика. (Дуем на снежинку)
4. Сообщение темы и цели урока
Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу, белы дома.
Ночью к нам пришла……. (ЗИМА)
Вот домики(для птичек) под снежной крышей. А чем они отличаются друг от друга? Правильно-оконца у них разные…
1-треугольник, 2 –прямоугольника, 3 –круга.
Тишина в лесу стоит,
Молодой снежок блестит.
Вот зимняя полянка,
Ребята, вы только посмотрите, какая бела, чистая полянка! Не простая, а каллиграфическая! Ну-ка узнайте какую цифру мы сегодня будем писать? (Дети находят под манной крупой цифру 4,)
5.Объяснение нового материала
Гляди, четыре — это стул,
Который я перевернул.
=Мы –настоящие художники-напишем в воздухе рукой,
=Как снеговик-своим носом –морковкой в воздухе
=Как фигурист –коньком по льду ногой.
=А теперь на нашем снежном поле-пальчиком.
=Пишут: Слабые –по образцу, сильные –сами.
Это – месяц дугой, ниже месяц другой.
А теперь – посмотри: получилась цифра …
Число три записывают знаком – цифра 3.
=Работа с пластилином, и фломастером.
Но мы-ученики, и главное для нас красиво писать, будем писать по образцу!
=ТБ при письме.
А дерево какое у вас-зимнее А кто на дереве сидит? Посчитайте? А каких домиков хватит птичками? А эти птички всегда у нас живут?
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна.
Горсть одна -
И не страшна будет им зима.
6.Физ-ка для глаз -С птичками.
Грудка ярче, чем заря
У кого? (У снегиря)
Непоседа - невеличка,
Желтогруденькая птичка.
Ест и сало, и пшеничку,
А зовут её: (Синичка)
Скачет по дорожке,
Ищет чем бы подкрепиться -
Собирает крошки.
Серенькие перышки,
Очень любит зернышки.(воробей)
Сажаем на кормушку птичку, считаем, каждой даем по 4 рябинки…
7.Коррекционное задание Игра « Что изменилось?»( С экрана телевизора)У зимы задание
Разложите снежинки так же…
8. Физ -ка Игра «Метелица»
9. Коррекционная игра «Кто вперед до кормушки.» За общим столом. Бросаем кубик и зачеркиваем следы птиц-кто вперед доберется до кормушки.
10.Закрепление Применение развивающей печатной диф.-ной карточки по теме.
11. Домашнее задание Пояснение выполнение заданий по образцу. Птички в благодарность за вашу доброту приготовили маленькое задание, чтоб вы рассказали про него маме, и выполнили его.
12.Подведение итогов урока. Рефлексия