СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математических представлений "Покормите птиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для обучающихся 2 варианта

Просмотр содержимого документа
«Урок математических представлений "Покормите птиц"»

Название предмета: Математические представления. дата: учитель:

Тема урока: Урок «Покорми птиц». Число и цифра 4.

Тип урока : Комбинированный урок.

Цель: Обучающиеся получат возможность познакомиться с формой наглядного изображения числа 4

Задачи: 1. Обучающие: формировать (формирование) навык пересчёта предметов, восприятия количества с помощью слухового, тактильного и двигательного анализаторов. Учить соотносить цифры 1,2,3 ,4 с количеством. Закреплять представление о геом. фигурах , их свойствах и видах; побуждать детей включаться в совместную со взрослым и сверстниками игровую ситуацию; Познакомить учащихся с птицами нашего края, зимующими в наших краях.

2. Коррекционно-развивающие: Коррегировать и развивать восприятие (зрительное, слуховое) через выполнение практических заданий, игры.

3.Воспитательные: воспитывать интерес к учебе, предмету; Воспитывать бережное отношение к птицам. Воспитывать у детей чувство сопереживания.

Планируемые результаты:

1 Подготовка ребенка к нахождению в социальной среде, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой окружающих людей.

2. Использование полученных знаний при решении соответствующих возрасту житейских задач.


Оборудование: ИКТ, оформление доски, индивидуальные карточки.

Ход урока

I Организационный момент. По звонку найти свое место; взаимное приветствие. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните и выдохните. Я желаю вам хорошего настроения. Нейрогимнастика для поднятия настроения.Эмоджи.

2. Актуализация знаний. Ребята, давайте поговорим о погоде.

Какое время года?

Какая погода ?

Сейчас утро или вечер?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

Назовите 1 месяц зимы.


А какой главный признак зимы?

3. Коррекционная разминка.

  • Пальчиковая разминка.(делаем снежинки в паре )

  • Дыхательная гимнастика. (Дуем на снежинку)

4. Сообщение темы и цели урока

Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Двор в снегу, белы дома.

Ночью к нам пришла……. (ЗИМА)

Вот домики(для птичек) под снежной крышей. А чем они отличаются друг от друга? Правильно-оконца у них разные…

1-треугольник, 2 –прямоугольника, 3 –круга.

Тишина в лесу стоит,

Молодой снежок блестит.

Вот зимняя полянка,

Ребята, вы только посмотрите, какая бела, чистая полянка!     Не простая, а каллиграфическая! Ну-ка узнайте какую цифру мы сегодня будем писать? (Дети находят под манной крупой цифру 4,)

5.Объяснение нового материала

Гляди, четыре — это стул,

Который я перевернул.

=Мы –настоящие художники-напишем в воздухе рукой,

=Как снеговик-своим носом –морковкой в воздухе

=Как фигурист –коньком по льду ногой.

=А теперь на нашем снежном поле-пальчиком.

=Пишут: Слабые –по образцу, сильные –сами.

Это – месяц дугой, ниже месяц другой.

А теперь – посмотри: получилась цифра …

Число три записывают знаком – цифра 3.

=Работа с пластилином, и фломастером.

Но мы-ученики, и главное для нас красиво писать, будем писать по образцу!

=ТБ при письме.

А дерево какое у вас-зимнее А кто на дереве сидит? Посчитайте? А каких домиков хватит птичками? А эти птички всегда у нас живут?

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна.

Горсть одна -

И не страшна будет им зима.

6.Физ-ка для глаз -С птичками.

Грудка ярче, чем заря

У кого? (У снегиря)

Непоседа - невеличка,

Желтогруденькая птичка.

Ест и сало, и пшеничку,

А зовут её: (Синичка)

Скачет по дорожке,

Ищет чем бы подкрепиться -

Собирает крошки.

Серенькие перышки,

Очень любит зернышки.(воробей)

Сажаем на кормушку птичку, считаем, каждой даем по 4 рябинки…

7.Коррекционное задание Игра « Что изменилось?»( С экрана телевизора)У зимы задание

Разложите снежинки так же…

8. Физ -ка Игра «Метелица»

9. Коррекционная игра «Кто вперед до кормушки.» За общим столом. Бросаем кубик и зачеркиваем следы птиц-кто вперед доберется до кормушки.

10.Закрепление Применение развивающей печатной диф.-ной карточки по теме.

11. Домашнее задание Пояснение выполнение заданий по образцу. Птички в благодарность за вашу доброту приготовили маленькое задание, чтоб вы рассказали про него маме, и выполнили его.

12.Подведение итогов урока. Рефлексия













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!