СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературы в 8 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заключительный урок литературы  по теме "Н.В.Гоголь. "Тарас Бульба" в 8 классе 

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы в 8 классе»

Николай Васильевич Гоголь «Тарас Бульба»

Николай Васильевич Гоголь

«Тарас Бульба»

Текст, цитата, мысль, план - ? Предательство, героизм, верность - ? Мужество, воля, стойкость - ?
  • Текст, цитата, мысль, план - ?
  • Предательство, героизм, верность - ?
  • Мужество, воля, стойкость - ?
Цель урока: Научиться работе с текстом, умению подбирать цитаты, которые подтверждают высказываемую мысль; научиться работать по плану. Показать причину предательства Андрия, показать глубину самоотверженного героизма Остапа, Тараса Бульбы, их верность Родине. Показать мужество, несгибаемую волю, стойкость простых казаков, выдержавших все испытания на пути их борьбы.

Цель урока:

  • Научиться работе с текстом, умению подбирать цитаты, которые подтверждают высказываемую мысль; научиться работать по плану.
  • Показать причину предательства Андрия, показать глубину самоотверженного героизма Остапа, Тараса Бульбы, их верность Родине.
  • Показать мужество, несгибаемую волю, стойкость простых казаков, выдержавших все испытания на пути их борьбы.
Вопросы к иллюстрациям: Кого вы видите? Какое событие из жизни героя изображено? Какие чувства испытываете? 1 группа – Казнь Тараса.  2 группа – Тарас Бульба.  3 группа – Остап Бульба.  4 группа – Андрий Бульба
  • Вопросы к иллюстрациям:
  • Кого вы видите?
  • Какое событие из жизни героя изображено?
  • Какие чувства испытываете?
  • 1 группа – Казнь Тараса.

2 группа – Тарас Бульба.

3 группа – Остап Бульба.

4 группа – Андрий Бульба

Простые вопросы Где проходит действие повести? Что насмешило Тараса Бульбу во внешнем виде сыновей во время их первой встречи? Объясните значение данных слов:  а) бурса; б) басурман; в) берите в зубы люльки. Назовите причину, из-за которой Андрий совершил предательство. О каком персонаже в повести идет речь в данном отрывке?  “О! да этот будет со временем добрый полковник! ...ей-ей, будет добрый полковник, да ещё такой, что и батька за пояс заткнёт!” О каком персонаже в повести идет речь в данном отрывке?  “…считался всегда одним из лучших товарищей… никогда, ни в коем случае не выдавал своих товарищей. Никакие плети и розги не могли заставить его это сделать”. О каком персонаже в повести идет речь в данном отрывке?  “Он также кипел жаждою подвига, но вместе с нею душа его была доступна и другим чувствам…он был очень хорош собою”. Дополните фразу  “Стой и не шевелись! Я тебя ……., я тебя и убью!– сказал Тарас…” Дайте названия воинских должностей у запорожцев. Назовите виды оружия, которым пользовались запорожцы.

Простые вопросы

  • Где проходит действие повести?
  • Что насмешило Тараса Бульбу во внешнем виде сыновей во время их первой встречи?
  • Объясните значение данных слов: а) бурса; б) басурман; в) берите в зубы люльки.
  • Назовите причину, из-за которой Андрий совершил предательство.
  • О каком персонаже в повести идет речь в данном отрывке? “О! да этот будет со временем добрый полковник! ...ей-ей, будет добрый полковник, да ещё такой, что и батька за пояс заткнёт!”
  • О каком персонаже в повести идет речь в данном отрывке? “…считался всегда одним из лучших товарищей… никогда, ни в коем случае не выдавал своих товарищей. Никакие плети и розги не могли заставить его это сделать”.
  • О каком персонаже в повести идет речь в данном отрывке? “Он также кипел жаждою подвига, но вместе с нею душа его была доступна и другим чувствам…он был очень хорош собою”.
  • Дополните фразу “Стой и не шевелись! Я тебя ……., я тебя и убью!– сказал Тарас…”
  • Дайте названия воинских должностей у запорожцев.
  • Назовите виды оружия, которым пользовались запорожцы.
Работа в группах Дайте характеристику герою, опираясь на схему ( Приложение №1 _ ). Выберите  только  те  отрывки повести,   которые  касаются вашего героя (индивидуально). Объедините их так, чтобы получилась цельная характеристика (в паре). Обсудите результат каждого и объедините их (в группе). Заполните постер (в группе)

Работа в группах

  • Дайте характеристику герою, опираясь на схему ( Приложение №1 _ ). Выберите  только  те  отрывки повести,   которые  касаются вашего героя (индивидуально).
  • Объедините их так, чтобы получилась цельная характеристика (в паре).
  • Обсудите результат каждого и объедините их
  • (в группе).
  • Заполните постер (в группе)
Выступление спикеров групп.   Взаимооценивание по следующим критериям: a) содержание;  б) творческий подход к передаче своих мыслей;  в) умение выступать и защищать свой проект.

Выступление спикеров групп.

  • Взаимооценивание по следующим критериям:
  • a) содержание; б) творческий подход к передаче своих мыслей; в) умение выступать и защищать свой проект.
Рефлексия Поменяйтесь постерами по часовой стрелке и напишите своё мнение на презентациях друзей одно пожелание.

Рефлексия

  • Поменяйтесь постерами по часовой стрелке и напишите своё мнение на презентациях друзей одно пожелание.
Работа над оценочным листом   Подведите рейтинг участия.

Работа над оценочным листом

  • Подведите рейтинг участия.
«Углы» “ Прав ли Тарас Бульба, убивший сына?”.

«Углы»

  • “ Прав ли Тарас Бульба, убивший сына?”.
Домашнее задание Мини-сочинение (1 из двух): вариант 1 “Моё отношение к героям повести”; вариант 2 – “Остап и Андрий (сравнительная характеристика).

Домашнее задание

  • Мини-сочинение (1 из двух):
  • вариант 1 “Моё отношение к героям повести”;
  • вариант 2 – “Остап и Андрий (сравнительная характеристика).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!