СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературы в 5 классе по теме "Джек Лондон “Сказание о Кише”»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: знакомство с жизнью и творчеством Д. Лондона; обуче­ние анализу темы и идеи произведения; развитие навыков чтения.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы в 5 классе по теме "Джек Лондон “Сказание о Кише”»»

Урок литературы в 5 классе по теме «Джек Лондон “Сказание о Кише”»

Цели урока: знакомство с жизнью и творчеством Д. Лондона; обуче­ние анализу темы и идеи произведения; развитие навыков чтения.

Оборудование: портрет писателя, выставка книг.

Словарная работа: тема, идея, сказание.

Ход урока

I. Работа со статьей о Дж. Лондоне. Беседа.

  • Какой завет оставил писатель будущим поколениям?

  • Согласны ли вы с этой мыслью?

Слово учителя.

Первые рассказы и повести Джека Лондона посвящены Северу: «За тех, кто в пути», «Белое безмолвие», «Северная Одиссея», «Закон жизни», «Сказание о Кише», и др. Суровые условия, в которых живут герои Лондо­на, люди волевые, не знающие пощады ни по отношению к себе, ни к дру­гим, знакомят читателей с особым, несколько романтизированным миром, каким в представлении Лондона были Аляска и Север Америки. Чаще все­го Лондон описывает индейцев и белых, живущих вдали от цивилизации. У них свои законы, свои моральные принципы, с точки зрения европейцев жестокие, но в тех условиях, в которых живут герои Лондона,— справед­ливые. Маленький герой Лондона Киш настойчиво отстаивает свои права, выступая на совете своего племени, проявляет незаурядные личные качест­ва и побеждает в споре с взрослыми воинами. Волевые черты героев Лон­дона увлекают читателей, имеют несомненное воспитательное значение.

Жизнь сурова, человек должен быть выносливым, сильным, должен уметь отстоять свои интересы — вот мысли, которые настойчиво подсказывает Джек Лондон своим читателям. Во многих книгах, и в особенности в ани­малистских произведениях, Лондон выступает поэтом природы, умея насы­тить повествование живыми, достоверными подробностями.

II.Обмен читательскими впечатлениями, мнениями о прочи­танном.

  • Что вы узнали нового из прочитанного вами произведения?

  • Понравилось ли вам произведение?

      1. Беседа по тексту.

        • Как Киш и его мать оказались в самой бедной иглу?

        • Что сказал Киш на совете?

Работа над выразительным чтением (фрагмент текста - с. 254 - 255 учебника-хрестоматии).

  • Какими способами автор передает внутреннее состояние мальчика?

  • Чего хотел добиться Киш? Почему на совете не удалось сде­лать это?

  • Почему поведение Киша «положило начало тайне»?

  • В чем была тайна Киша?

  • Как вы понимаете последнюю фразу рассказа?

IV.Развитие речи.

Работа над сочинением «Почему Киш стал первым человеком в своём поселке?»

1.Работа в группах. Задание: составить план сочинения.

  1. Конкурс-защита планов, определение лучшего плана, редактирова­ние, подбор цитат.

Примерный план сочинения.

  1. Рассказ Джека Лондона “Сказание о Кише” - повествование о му­жестве, смелости и благородстве героя

  2. В каких условиях жил главный герой?

  3. О каких чертах характера говорит его выступление на совете?

  4. Какой была главная цель Киша и как он ее добился?

  5. Почему все люди племени согласились с тем, что Киш должен стать вождем племени?

  6. Чему учит рассказ Дж. Лондона?

(Учитель еще раз объясняет, как осу­ществляется связующие переходы между частями сочинения, напомнит о необходимости избегать пересказа и уместности использования цитат)

V.Итоговая беседа о книгах Дж. Лондона

VI.Домашнее задание.

Написать сочинение по плану, проиллюстрировать его (по желанию).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!