СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературы в 6 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока литературы 6 класс. «Стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро».Подготовка к сочинению – отзыву по стихотворению А.С. Пушкина «Зимнее утро»»

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы в 6 классе»

Методическая разработка урока литературы в 6 классе

Тема: «Стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро».Подготовка к сочинению – отзыву по стихотворению А.С. Пушкина «Зимнее утро»»

Цели урока:

Образовательная – продолжить знакомство с лирикой А.С.Пушкина, показать своеобразие пейзажной лирики поэта, совершенствовать навыки выразительного чтения поэтического текста, навыки анализа поэтического текста;

Развивающая – развить у учащихся навыки грамотного и свободного владения литературной речью, умение выделять главное, анализировать, делать выводы на основе уже известного материала, развивать навыки восприятия поэтического слова, поэтических образов;

Воспитательная – привить любовь к литературе и поэтическому слову, формирование знаний и умений, обеспечивающих самостоятельное освоение художественных ценностей.

Ход урока.

1.Организационный момент: проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы и целей урока, оформление записей в тетрадях

2.Вступительное слово учителя:

3.Выразительное чтение стихотворения учителем.

4.Словарная работа:

Какие слова вам не понятны? (запись на доске и в тетрадях значений устаревших и диалектных слов, в ходе работы обращаемся к толковому словарю)(дидактический материал (Приложение 2.1))

5. Вспомним, что такое отзыв?(Отзыв основан на выражении эмоционально-оценочного отношения к прочитанному. Главным в отзыве является выражение личностного отношения к произведению.

При создании отзыва пишущий ставит различные задачи: поделиться впечатлением о прочитанном, оценить произведение с точки зрения актуальности поднятых в нем проблем.

Отзывы могут быть как устными (например, при обмене мнениями о прочитанном), так и письменными.)


6. Коллективная работа.

-Что описывает поэт? (Утро, лес, небо, снег….) Запомните этот ответ.Мы к нему вернёмся в конце урока.

- Какие картины вы увидели в процессе прослушивания поэтического текста? ( 3 картины:Морозное утро,Вьюжный мрачный вечер, Комната, огонь в печке)

-Как вы поняли, где находится герой стихотворения ? (В сельском домике, рядом сним подруга) (работа с карточками, заполняем таблицу) (дидактический материал (приложение 2.2 )

7. Выразительное чтение целого стихотворения учеником или несколькими учениками – каждый по строфе.

8.Итоги урока: что же изображает поэт в стихотворении? Картину природы, пейзаж, а через него свои чувства и переживания (записывается в тетради).

-что характерно для пушкинского стиха?( образность, смешение стилей)

Комментарий учителя: Стихотворения, которые изображают картины природы, относятся к жанру пейзажной лирики . Природа является не только одной из ведущих тем в поэзии, но и  ее идеалом – примером истинной красоты, гармонии, целесообразности. В стихотворении «Зимнее утро» Пушкин показал, что природа находится в тесной взаимосвязи с человеком. Зима не усыпляет его, а зовет к действию, бодрит. Природа пробуждает к жизни, к творчеству, к радости воспоминаний.

9. Домашнее задание: Написать сочинение – отзыв на тему: «О чём стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро»?» (Приложение 2 – работы детей)




Приложение 2.2


Мотив


Средства выразительности

Лексика


1 строфа





2 строфа





3 строфа





4 строфа





5 строфа








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!