Учитель: Кохановская М.А.
УМК: «Перспектива», учебник Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий Литературное чтение. 2 класс (1 - 4), М.: Просвещение
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Ориентироваться в учебнике, находить ответы в тексте, выделять признаки сказки, сравнивать сказки с похожим сюжетом. | Познавательные: учащиеся получат возможность оперировать информацией из разных источников а соответствии с поставленной задачей; строить логические рассуждения при анализе собственного выбора средств выразительности; Коммуникативные: учащиеся получат возможность высказывать свое мнение, сотрудничать с одноклассниками и учителями. Регулятивные: учащиеся получат возможность работать по намеченному плану в соответствии с поставленной задачей | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Окружающий мир | фронтальная индивидуальная рупповая | учебник Л.Ф Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий Литературное чтение. 2 класс (1 - 4), М.: Просвещение, 2012 г. в 2-х частях; элементы костюмов ежика, лисы, медведя, волка, деда, бабки; презентация к уроку; карточки для групповой работы; фонограмма сказки «Лесной колобок –колючий бок» |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Орг. момент. Вхождение в урок | -Здравствуйте, ребята! Начинаем урок литературного чтения. Давайте проверим всё ли готово к уроку? ( 1 мин) | Оценивают свою готовность и настрой на работу. |
Мотивационный | Фронтальная беседа по вопросам: Сейчас прозвенел один звонок. А кто знает, где звучит звонок три раза, через определенное время? Хотели ли бы вы снова оказаться в театре? Расскажите, какую сказку вы смотрели в театре? Как вы думаете, какую работу проделывают артисты, перед тем как представить спектакль для зрителей? От кого в театре зависит выбор сценария для постановки спектакля? (2 мин) | Рассказы детей о посещении театрального представления, какую сказку смотрели |
Постановка проблемы, речевая разминка | - Нам пришло послание от одного сказочного героя, который очень хочет нам помочь с выбором сценария и сам нуждается в помощи. Замесила бабушка Не булку, не оладушки Доставала из печи Не пирог, не калачи. Как поставила на стол, Он от бабушки ушел. Кто же бегает без ног? Это желтый … (колобок). (Прочитайте весело, бодро) Телеграмма. Ребята, в библиотеке, где я нахожусь, на книжной полке стоят рядом две книги: «Колобок» и «Лесной колобок – колючий бок», я не знаю, в какую книгу вернуться. (Передайте голосом тревогу, волнение) Оцените свою работу на этом этапе урока. (3 мин) | Фронтальная работа, упражнения в чтении |
Определение темы, цели урока | Какое произведение будем читать? Кто его автор? Чему будем учиться? На странице 114 прочитайте, кто автор произведения, определите план работы, прочитав 1 и 2 абзацы перед текстом произведения) | Самостоятельно прочитать, определить задание к уроку |
Первичное восприятие текста | Слушание фонограммы сказки В. Бианки Беседа после прослушивания сказки: - Смогли ли вы определить жанр этого произведения? - Понравилась ли Вам сказка? - Какие герои запомнились? (5 мин) | Слушание фонограммы |
Вторичное чтение сказки с анализом | 1.Артистам обязательно нужно самостоятельно прочитать произведение, подумать над характерами героев 2. Работа в группах. Сравнительный анализ двух сказок (заполнение таблицы) (10 мин) | 1.Жужжащее чтение сказки 2. Самостоятельная работа в группах |
Физминутка | Музыкальная физминутка «ежик» | |
Самостоятельная работа. | Отличие двух сказок мы с вами увидели. Оцените свою работу на этом этапе урока.. Теперь можно приступать к репетиции. Работая в группе, прочитайте текст сказки в лицах. | Работа в группах |
Чтение сказки в лицах | Из каждой группы учитель вызывает по несколько человек, чтобы прочитать сказку 1 раз. | |
Рефлексия, подведение итогов урока | - Вернемся к заданиям к уроку. Все ли мы с вами успели сделать? В какую сказку вернется колобок? Чему вы сегодня научились? Как вы оцениваете свою работу на уроке? Над чем нужно еще поработать? Давайте определим домашнее задание. (инсценирование сказки, подготовить костюмы) | |
План сравнения | Сказка «Колобок» | В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок» |
Жанр | Русская народная сказка | Литературная сказка |
Тема | От деда и бабушки убежал горячий колобок | Ежика спутали с колобком из сказки |
Главный герой | Колобок | Ежик |
Образ главного героя (портрет героя) | Самонадеянный, доверчивый, легкомысленный | Коротенькие ножки, рос под кустиком, весь колючками оброс. |
Слова и выражения, характеризующие других героев произведения | Дед и баба – добрые Заяц – косой Волк – серый Медведь – косолапый Лиса – хитрая | Дед и баба – добрые Волк – серый, рассердился Медведь – косолапый, разозлился Лиса – хитрая |
Главная мысль произведения | Нельзя убегать и не слушаться взрослых. Самонадеянность, доверчивость и легкомыслие добра не приносят. | Ежик хоть и маленький, но хорошо умеет защищаться от врагов. Бианки в занимательной форма знакомит читателей с повадками животных. |