СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока литературного чтения по теме: М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» - турецкая сказка

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока литературного чтения

Класс 4 «б» 

Тема урока:М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» - турецкая сказка

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока:  знакомство со сказкой М.Ю. Лермонтова « Ашик-Кериб»

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока литературного чтения по теме: М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» - турецкая сказка»


Самоанализ урока литературного чтения

Класс 4 «б»

Тема урока:М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» - турецкая сказка

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока:  знакомство со сказкой М.Ю. Лермонтова « Ашик-Кериб»

Задачи:

Личностные УУД

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.

2. Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.

3. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

2. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

Познавательные УУД

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

2. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

5. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

6. Составлять характеристику героев.

7. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные УУД

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно популярных книг, понимать прочитанное.

3. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Средства обучения: учебник «Литературное чтение, 4 класс» ч.1, кружочки для рефлексии, презентация, мультимедийный проектор, персональный компьютер, доска, экран

Методы: словесные, наглядные, практические.

Вид урока: урок с использованием средств мультимедиа.

Формы: фронтальные, индивидуальные, групповые.

При планировании данного урока были учтены психологические и физиологические особенности детей.

Содержание урока носит развивающий характер, повышается познавательная активность учащихся, воспитываются коммуникативные качества личности.

Дети были активны на уроке, настойчиво пытались достичь результата, старательно выполняли задания, проверяли их. В процессе урока у детей воспитывались такие черты характера, как трудолюбие, уважительное отношение друг к другу, целеустремлѐнность, ответственность. Урок способствовал развитию интереса к урокам литературного чтения.

Использование мною различных методов и форм работы вызвало большой интерес у детей к уроку.

С первой минуты дети были погружены в деятельность, что способствует обеспечению в самом начале урока высокого уровня вовлеченности и погружения в учебную деятельность. Включив в урок воспроизведение музыкальной композиции, дети перенеслись в атмосферу Востока. Это позволило плавно перейти к определению темы урока, обеспечило готовность к следующему этапу работы, включению ребят в продуктивную обучающую деятельность.

На уроке происходит развитие мыслительной деятельности: умения анализировать, сравнивать, классифицировать и делать выводы.

На протяжении всего урока происходит формирование универсальных учебных действий. К регулятивным УУД относятся умения детей:

принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия.

К познавательным УУД относится - осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебной задачи.

Формируются следующие коммуникативные УУД: умение вступать в диалог с одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, умение слушать одноклассников и учителя, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Происходит формирование личностных УУД - положительное отношение к познавательной деятельности.

На уроке формируются предметные УУД: умение находить ответы на вопросы учителя, опираясь на ранее полученные знания.

Дети охотно делились своими впечатлениями, умозаключениями с одноклассниками.

Словарная работа развивает внимание к авторскому слову, способствует глубокому пониманию произведения.

Каждый вопрос - учебная задача, для решения которой требуется поисковое, просмотровое и выборочное чтение. Дети глубже вникают в смысл текста, что помогает им выразить своѐ отношение к произведению. На уроке совершенствуется навык чтения, развивается читательская зоркость, обращается внимание на отдельные слова, обогащается словарный запас учащихся. Каждый ребѐнок в этот момент является активным участником обсуждения проблемы.

Включение в урок иллюстраций к стихотворениям (в презентации) способствовало повышению мотивации к учебной деятельности и интереса к предмету.

Все этапы урока соответствовали характеру познавательной деятельности учащихся и логически были взаимосвязаны между собой.

Данная структура объясняется учетом возрастных особенностей 4-классников, нормами затрат времени на различные виды деятельности. Кроме этого, внедрение здоровьесберегающих технологий вызывает необходимость частой смены видов деятельности на уроке, включения физкультминутки и расслабляющих заданий.

На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности.

Время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально.

На первом этапе урока была проведена речевая разминка, дыхательная разминка, в которую были включены упражнения по технике речи, имеющие большое значение для выразительного чтения. Данный этап, хотя и был непродолжительным, позволил быстро включить учащихся в ход урока.

Выявить эмоциональный отклик помогла эмоционально-оценочная беседа, которая также помогла заинтересовать учащихся в анализе произведения и создала условия для активности работы на уроке.

На этапе анализа учащимся предлагались задания, побуждающие их к повторному чтению текста, лексико-синтетическому анализу каждой из его частей. Также на данном этапе использовалось словесное рисование, являющееся эффективным средством речевого развития учащихся, так как приучает тренировать воображение, обостряет внимание к слову, углубляет читательские впечатления.

На этапе работы над выразительным чтением учащиеся упражнялись в выразительном чтении индивидуально, а также  в парах. При этом учащиеся оценивали чтение друг друга.

На заключительном этапе урока были подведены итоги, прокомментирована деятельность учащихся, было предложено домашнее задание.

Перегрузки учащихся на уроке не было, т.к. проведена физкультминутка.

Между всеми этапами урока прослеживалась логическая связь и завершенность каждого этапа.

Выбранные формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосферы.

В ходе всего урока общение учащихся было доброжелательным и доверительным. Урок прошел на высоком эмоциональном уровне. Рефлексия, проведенная в конце урока, показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.

По моему мнению, урок прошел успешно, все поставленные дидактические цели и задачи урока реализованы.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!