СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения 2 класс по теме Н. Носов " На горке".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения 2 класс по теме Н. Носов " На горке".»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Войковская школа Первомайского района Республики Крым»















Урок по литературному чтению

Тема: Н. Носов «На горке».












Подготовила и провела учитель 2-А класса

Ястребова А.И.


















Войково, 2018г.

Тема: Н.Носов «На горке»

Цели урока: создать условия для формирования у учащихся развитие речи, умения давать характеристику героям.

Метапредметные результаты обучения:

Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем, со сверстниками; развитие доброжелательности, самостоятельности; привитие любви к русской литературе.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль;

Познавательные: ориентироваться в учебник; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; троить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: развитие умения  отвечать на вопросы, уточнять непонятное; принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства.

Предметные результаты: осознанное восприятие литературного произведения; умение сформулировать ответы на вопросы по содержанию произведения.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: презентация, портрет Н. Носова, учебник, произведения Носова.

Ход урока

пп

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

I.

Организационный

момент.

Проверка готовности класса к работе.

Игра «Привет сосед»

Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил.

Проверяют себя.



Приветствуют соседа

II.

Речевая разминка

Дыхательная гимнастика

- Проведем дыхательную гимнастику и подготовим голос к работе:

* вдох носом, выдох через рот;

* нюхаем цветок;

* тушим свечу.

2. Чистоговорка

Ок- ок –ок –падает снежок Слайд(2-4)

Ип- ип- ип – слышу снега скрип

Ре-ре-ре – горы в снежном серебре

- Прочитайте конец 1-го предложения с вопросительной интонацией.

-Конец второго предложения прочитайте с восклицательной интонацией.

-В третьем предложении логическое ударение поставьте на слове снежном.

-Прочитайте чистоговорку шепотом и медленно.

-А теперь прочтите ее громко и быстро.

выполняют дыхательную гимнастику





Проговаривают чистоговорку

III.

Актуализация знаний

На прошлом уроке мы работали над рассказом Живая шляпа. Проверим на сколько внимательно вы его запомнили.

Тест «Выбрать правильный ответ» (сигнальные карточки)

1. Как звали котёнка?

а) Мурзик; б) Васька; в) Пушок

2. Что делал котёнок в начале рассказа?

а) Сидел на полу возле комода и ловил мух;

б) Спал на диване;

в) Играл с мальчиками.

3. Какой был хвост у кота?

а) белый; б) серый;. в) черный

4.Где лежала шляпа?

а) на столе; б) на комоде; в) на полке

5. Почему упала шляпа?

а) уцепился кот; б) дунул ветер; в) задели ребята;

6. Как звали мальчиков – героев рассказа?

а) Леша и Дима; б) Толя и Коля; в) Володя и Вадик.

7. Какое оружие выбрали мальчики для борьбы со шляпой?

а) Огурцы; б) Картофель; в) Яблоки. –

8. Кто из ребят раскрыл секрет шляпы?

а) Вадик б)Володя




Работают над тестом

IV.

Самоопределение к деятельности

Организация работы по формулировке темы и задач урока

- Произведения какого автора мы изучали на двух последних уроках литературного чтения? Слайд 5

- Какие произведения автора знаете? Слайд 6-8

- Сегодня мы прочитаем еще один рассказ этого писателя . А как называется этот рассказ, попробуйте догадаться. Даю подсказку: название состоит из двух слов.

Дети разгадывают анаграмму: слайд 9-10

А Н К Е Г О Р


Сформулируйте тему и цели урока.

(познакомимся с рассказом Н.Носова «На горке», будем учиться выразительно читать., анализировать произведение, работать в паре)





Определяют тему и цели урока.

V.

Подготовка к первичному восприятию текста

  1. Словарная работа

- Мы уже знаем, как много в мире книг, но есть одна, из серии особых, которая знает про слово всё. Книга эта у нас в гостях:

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА. Слайд 11-15

- Кто из вас хочет узнать всё про слово «горка»?

- «Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего-нибудь».

- А ещё горкой называют полет спортивного самолета, или застекленный шкафчик для красивой посуды.

- Существует понятие «Красная горка», оно очень старое. Так называют первую неделю после пасхальной.


-Дома мы можем увидеть горку соли, горку сахара, горку муки, горку семечек и т.д.

- Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку)

-Скажите, что нужно для строительства снежной горки?

- Строительство горки – нелегкая работа. Она требует большой силы и терпения.

-Ребята, а вы любите бывать на горке?

- Почему?

- Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?

- Читаем по слогам, а затем целыми словами: Слайд 17

СГРЕ-БА-ЛИ – СГРЕБАЛИ (Подберите слово, близкое по значению: собирали)

СВА-ЛИ-ВА-ЛИ - СВАЛИВАЛИ

ТРУ-ДЯТ-СЯ - ТРУДЯТСЯ (Подберите слово с противоположным значением: ленятся)

СКОЛЬЗ- КА-Я - СКОЛЬЗКАЯ

ВЗОБ-РАЛ- СЯ - ВЗОБРАЛСЯ (Замените синонимом)

ДВОР –НИЦ-КА-Я - ДВОРНИЦКАЯ (Найдите толкование этого слова в словарике на странице 214 учебника)

ОТ-ТОЛК-НУЛ-СЯ - ОТТОЛКНУЛСЯ

ЧЕТ-ВЕ-РЕНЬ-КИ- ЧЕТВЕРЕНЬКИ (Как вы понимаете это слово?)

НА-ПОР-ТИЛ - НАПОРТИЛ (Подберите слово, близкое по значению:

сломал)


Работают над определением значения слова –горка.















Прогнозируют содержание




Работают над правильным чтением.

VI.

Физминутка.








Раз, два, раз, два- (хлопаем в ладоши)

Начинается игра.

Разгребаем снег лопатой, (имитируем движения)

Строим горку во дворе.

Белой и пушистой ватой (вытягиваем руки вперёд, поворачиваем корпус вправо и влево)

Двор украшен в декабре.

Раз, два, раз, два (ритмично топаем)

Вот и кончилась игра.

VII.

Первичное восприятие текста

  1. Знакомство с текстом. Слайд 16

Слушание аудиозаписи рассказа.

- Кому понравился рассказ?

- Какой момент рассказа вам особенно понравился? Почему?

2. Чтение рассказа цепочкой.



Слушают рассказ.

Высказывают своё отношение к тексту.


VIII.

Физкультминутка









(Релаксация)

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем…

(пауза)

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,

Глазки дружно открываем,

И к работе приступаем.












IX.

Проверка первичного восприятия текста

1. Анализ произведения, выборочное чтение

- Кто является главным героем рассказа? (Котька и его друзья)

- Что делали ребята?

- Прочитайте, как они строили горку.

- А что делал Котька, когда ребята трудились?

-Почему же он не вышел? (не хотел трудиться, но хотел кататься)

-Какой он? (хитрый)

- Что произошло, когда ребята ушли обедать?

- Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку.

- А зачем он посыпал горку песком? (он не мог на нее взобраться)

- Что из этого вышло? Прочитайте.

-Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда?

(поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом).

- Котька сразу согласился это сделать? (нет, он предложил подождать, пока выпадет снег)

- Понравилось ли Котьке работать?

- Подтвердите словами из текста…

- Как вы думаете, изменился ли Котька? (да, он стал лучше).

- Кто помог ему стать лучше? (его товарищи)

- Закройте глаза и представьте, что прошел год. Каким стал Котька?

2. Работа в парах «Собери пословицу»

Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа:

1. Поспешишь – людей насмешишь

2. Семь раз отмерь, а один отрежь.

3. Умел ошибиться, умей и поправиться.

4.Сделал дело, гуляй смело.

- Почему вы выбрали пословицу под цифрой 3?

- Вы правильно справились с заданием. Исправить ошибку Котьке помогли его товарищи, которые работали вместе с ним.















Отвечают на вопросы учителя.

Анализируют содержание произведения.


X.

Рефлексия

- Какое настроение у вас после знакомства с произведением Н.Носова?

«Светофор»


Самооценка. «Незаконченное предложение»

• Сегодня я узнала…

• Было интересно…

• Было трудно…

XI.


Подведение итогов.

Выставление оценок

С каким произведением познакомились?

- Как бы вы поступили на месте мальчиков?

Оценивание работы.


Отвечают на вопросы учителя.

Анализируют свою деятельность на уроке.


Домашнее задание.

с. 60-63 чит. выразительно. Подготовить рис. к рассказу.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!