1. Анализ произведения, выборочное чтение - Кто является главным героем рассказа? (Котька и его друзья) - Что делали ребята? - Прочитайте, как они строили горку. - А что делал Котька, когда ребята трудились? -Почему же он не вышел? (не хотел трудиться, но хотел кататься) -Какой он? (хитрый) - Что произошло, когда ребята ушли обедать? - Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку. - А зачем он посыпал горку песком? (он не мог на нее взобраться) - Что из этого вышло? Прочитайте. -Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда? (поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом). - Котька сразу согласился это сделать? (нет, он предложил подождать, пока выпадет снег) - Понравилось ли Котьке работать? - Подтвердите словами из текста… - Как вы думаете, изменился ли Котька? (да, он стал лучше). - Кто помог ему стать лучше? (его товарищи) - Закройте глаза и представьте, что прошел год. Каким стал Котька? 2. Работа в парах «Собери пословицу» Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа: 1. Поспешишь – людей насмешишь 2. Семь раз отмерь, а один отрежь. 3. Умел ошибиться, умей и поправиться. 4.Сделал дело, гуляй смело. - Почему вы выбрали пословицу под цифрой 3? - Вы правильно справились с заданием. Исправить ошибку Котьке помогли его товарищи, которые работали вместе с ним. |