СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок – конференция

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка позволит учителю разнообразить свой урок, применив нестандартные методы.

Просмотр содержимого документа
«Урок – конференция»

Урок – конференция

Коноплева Н.И.

Индивидуальные, фронтальные формы обучения физике являются традиционными, а коллективные – принципиально новыми в современном образовании. В последнее время интерес школьников к изучению физике резко упал, чему в определённой степени способствовали устаревшие формы урока. Поиск инноваций в формах обучения привёл к появлению так называемых нестандартных уроков. Среди наиболее распространённых типов нестандартных уроков наиболее распространённые: деловые игры, пресс-конференции, уроки типа КВН, уроки-конкурсы, уроки-«суды», уроки-концерты, ролевые игры, уроки-конференции, уроки-семинары, интегрированные уроки, уроки-экскурсии и др.

Одной из наиболее интересных инновационных форм обучения физики является урок -научная конференция.

Как правило, научные конференции по физике проводятся в форме чередующихся докладов учащихся с широким использованием наглядного материала. Научная деятельность наиболее интересна для учащихся старших классов.

Для конференций следует выбирать темы, не только способствующие углублению знаний по физике и дающие возможность повторить ряд вопросов проходимых на уроках, но несущие новую информацию для ученика.

Целями научной конференции являются:

- повторение и углубление знаний по физике;

- развитие аналитического мышления;

- формирование навыков выступления;

- формирование познавательного интереса учащихся;

- воспитание уважения к собеседнику;

- формирование навыков работы с источниками. [2]

Подготовку конференции начинают с проведения организационного собрания ее участников, на которой утверждается тема конференции и происходит распределение обязанностей.

Работа над докладами может быть организованна различными способами, но наиболее целесообразно разбить учащихся конференции на группы по 3 человека: один готовит текст доклада; второй готовит мультимедийную презентацию; третий выступает перед аудиторией.

Рассмотрим, каким образом научная конференция по физике способствует развитию познавательной активности учащихся, улучшению качества знаний и повышению интереса к этому предмету, на примере, урока- конференции по теме: «Условия работы тепловых двигателей» для 10 классов.

«Условия работы тепловых двигателей»

Тип урока: изучение новой темы.

Форма проведения: конференция.

Цели урока:

Образовательные:

- Раскрыть физические принципы действия тепловых двигателей;

- познакомить с влиянием тепловых двигателей на окружающую среду;

- рассмотреть вопросы связанные с уменьшением вредных воздействий тепловых двигателей на окружающую среду.

Развивающие:

- развивать интерес к изучаемому предмету;

- содействовать развитию учащихся самостоятельного приобретения знаний;

Воспитательные:

- воспитание уважения к историческим открытиям и изобретениям, чувства гордости к своим соотечественникам;

- формирование физической картины мира;

-воспитание уважения к собеседнику.

Оборудование: папка с интересными сведениями из мира автомобилей, таблицы с видами двигателей, проектор.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Формирование новых понятий.

Учитель: На сегодняшнем уроке конференции, заслушаем доклады, связанные с тепловыми двигателями и их влиянием на окружающую среду. По ходу урока учащиеся делают записи в тетрадях. Докладчик сам решает, что следует записать в тетрадь. Все доклады сопровождаются мультимидийными презентациями, подготовленными докладчиками.

План конференции:

Доклад № 1 «Из истории создания тепловых машин».

Докладчик: ученик 10 класса.

Доклад № 2 «Принципы работы тепловых двигателей».

Докладчик: учитель физики.

Доклад № 3 «КПД теплового двигателя».

Докладчик: учитель физики.

Доклад № 4 «Влияние тепловых двигателей на окружающую сред».

Докладчик: ученик 10 класса.

Доклад № 5 «Создание экологически чистого транспорта».

Докладчики: ученик 10 класса.

По ходу выступления учащиеся конспектируют основные моменты.

III. Закрепление:

Какие устройства называются тепловыми двигателями?

Какие виды двигателей вы знаете?

Что называется коэффициентом полезного действия двигателя?

Как усовершенствовать тепловые двигатели с экологической точки зрения?

Какие виды топлива считаются экологическими чистыми? (водород, спирт).

IV. Итог урока

V. Домашнее задание.

Реализация такой инновационной формы проведения урока, как научная конференция, способствует не только формированию навыков научной деятельности у участников конференции, но и формированию познавательного интереса учеников к физике, установлению межпредметных связей физики с другими науками, такими как история, так как вопросы для обсуждения касаются исторических моментов, в частности отечественной истории становления науки, экология, рассматривается вопрос безопасности использования тепловых двигателей для окружающей среды, технологии, так как изучается конструкция тепловых двигателей, а присутствие иллюстративных материалов заинтересовывает слушателей или так называемых «пассивных» участников конференции.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!