СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-конференция на тему «СССР в 1945-1991 гг.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-конференция на тему «СССР в 1945-1991 гг.» разработан для закрепления материала по итории СССР 1945-1991 гг. Ученики делятся на 3 группы: докладчики, оппоненты и свободные слушатели. Докладчик освещает все сферы жизни общества определенного периода, далее следует выступление оппонента, свободные слушатели в ходе конференции заполняют таблицу. А также в ходе урока проводится короткая викторина.

Просмотр содержимого документа
«Урок-конференция на тему «СССР в 1945-1991 гг.»»

Урок-конференция на тему «СССР в 1945-1991 гг.» (9 класс)

Цель:

  • Проверить и закрепить знания по теме «СССР в 1945-1991 гг.»

Задачи:

  • проверить знания об основных событиях и терминах;

  • закрепить знания учащихся в процессе подготовке и проведения урока-конференции;

  • Развить умение учащихся выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, способность включаться в продуктивный диалог с учителем и одноклассниками.

Форма проведения урока – тематический урок-конференция.

Ход урока:

  1. Вступительное слово учителя.

Сегодня мы подведём итоги пройденных тем относящихся ко второй половине XX века. Данный урок мы проведём в форме конференции, для этого мы разделились на 3 группы: докладчики, оппоненты и свободные слушатели. Каждый из докладчиков выступит по своему периоду (не более 5-7 минут), далее другие участники конференции зададут докладчику вопросы. Далее выступает оппонент докладчика. На протяжении каждого доклада свободные слушатели будут заполнять таблицу:

Период

Глава ЦК КПСС

Внутренняя политика

Внешняя политика

Итоги

Политическая система

Экономика

Социокультурная жизнь общества

















  1. Выступление докладчиков и оппонентов.

Заранее докладчикам были предложены следующие темы:

  1. СССР в 1945-1953

  2. СССР в 1953 г. — середине 60-х гг. XX в.

  3. СССР в середине 60-х — середине 80-х гг. XX в.

  4. Перестройка в СССР (1985—1991)

Докладчики могут работать индивидуально или в группах, выступление сопровождается презентацией. В своём докладе учащийся должен осветить все сферы внутренней политики и внешней, после учащийся подводит итоги данного периода.

После выступлений докладчика и оппонента свободные слушатели и другие выступающие задают вопросы, происходит обсуждение, выявление и устранение затруднений учащихся в конкретном периоде.

  1. Закрепление знаний, короткая викторина.

1.  Кто автор строк: «Читайте, завидуйте, - я - гражданин Советского Союза»

  1. Есенин

  2. Блок

  3. Маяковский


2.  Какого числа и месяца отмечался день рождения пионерской организации?

  1. 22 апреля

  2. 19 мая

  3. 1 июня


3.  Кто из генеральных секретарей ЦК КПСС провел последнюю антиалкогольную кампанию?

  1. Хрущев

  2. Брежнев

  3. Горбачев


4. Какой был самый престижный автомобиль в СССР?

  1. Волга

  2. Чайка

  3. Победа


  1.  Как назывались квартиры, населяемые несколькими семьями?

  1. Бараки

  2. Коммуналки

  3. Общещития


  1.  Какая злаковая культура была тесно связана с именем Никиты Хрущева?

  1. Рис

  2. Кукуруза

  3. Овёс


  1.  Как называлась бумага для впитывания чернил?

  1. Вытирашка

  2. Промокашка

  3. Подстилашка


  1. Какой орден являлся высшей наградой в СССР?

  1. Орден Октябрьской Революции

  2. Орден Ленина

  3. Орден Красного Знамени


  1. Какой вид изобразительного народного творчества, посвященный праздникам или знаменательным событиям, был распространен в СССР?

  1. Коллаж

  2. Стенгазета

  3. Фотомонтаж


  1.  Каким периодом мерились планы развития народного хозяйства СССР?

  1. 3 года

  2. 5 лет

  3. 10 лет


  1. Сколько стоил стакан газированной воды с сиропом в советских автоматах?

  1. 1 коп.

  2. 3 коп.

  3. 5 коп

VI. Подведение итогов



Самоанализ урока истории в 9 классе

Урок истории в 9 классе был проведён 22.01.2019 согласно календарно-тематическому планированию, тема урока: «СССР в 1945-1991 гг.».

Цель:

  • Проверить и закрепить знания по теме «СССР в 1945-1991 гг.»

Задачи:

  • проверить знания об основных событиях и терминах;

  • закрепить знания учащихся в процессе подготовке и проведения урока-конференции;

  • Развить умение учащихся выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, способность включаться в продуктивный диалог с учителем и одноклассниками.

Урок разрабатывался в соответствии с психолого-педагогическими характеристиками, состоянием развития общеучебных умений, индивидуальными особенностями учащихся, способных осваивать учебный материал школьной программы по обществознанию.

На уроке были реализованы следующие принципы: принцип направленности обучения на комплексное решение задач; принцип доступности обучения; принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был выбран правильный переход от простых заданий к сложным.

Современные технические средства обучения помогают поддерживать мотивацию к изучению обществознания. На уроке были задействованы все учащиеся.

Тип урока: контроль знаний.

Задачи, решавшиеся на данном уроке, были реализованы. Учащиеся в полной мере проявили активность (в ответах на вопросы, вовлечении в обсуждение проблем), увлечённость новой темой, заинтересованность в получении дополнительной информации. Они смогли проявить свою самостоятельность в умении работать с информацией (в подборе литературы, выявлении основных мыслей высказывания), высказывании собственного мнения, учащиеся в полной мере проявили чувства уважения к истории международного права. Логика урока, смена заданий, доброжелательная образовательная среда позволили избежать перегрузки учащихся.

К началу занятия класс и оборудование были подготовлены. Учащиеся быстро включились в деловой ритм игры (в классе обучаются мотивированные на учёбу, хорошо подготовленные по предмету ученики), они были готовы к активной учебно-познавательной деятельности.

Учащиеся легко справились с вопросами викторины. Отвечая на них, они ссылались на знания, полученные на предыдущем уроке.

На уроке была использована фронтальная, групповая, индивидуальная работа, использовалась смена видов деятельности и форм работы. Урок получился очень динамичным, но несколько перенасыщенным. Хотелось дать учащимся как можно больше информации, использовать различные формы деятельности. На некоторые этапы урока (групповая работа, подготовка инсценировки) стоило выделить чуть больше времени.

В целом урок прошел на хорошем уровне. Школьники показали хороший уровень самостоятельного мышления, высокую познавательную активность, уровень усвоения и использования материала.

Учитель: Парыгина Татьяна Анатольевна










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!