СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок химии в в 9 классе "Железо"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок химии в в 9 классе "Железо"»

Тема:  Железо

Тема: Железо

Цели:  1. Ознакомить с природными соединениями железа и качественными реакциями на ионы железа;  2. Учить описывать наблюдения и делать соответствующие выводы.

Цели: 1. Ознакомить с природными соединениями железа и качественными реакциями на ионы железа; 2. Учить описывать наблюдения и делать соответствующие выводы.

Фронтальный опрос Какова особенность строения атома железа? Какие с о. характерны для железа? Назовите важнейшие физические свойства железа? Охарактеризуйте химическую активность железа? При взаимодействии с какими окислителями железо принимает с о. +2, а с какими – с о. +3? Как железо реагирует с концентрированными кислотами-серной и азотной?

Фронтальный опрос

Какова особенность строения атома железа? Какие с о. характерны для железа?

Назовите важнейшие физические свойства железа?

Охарактеризуйте химическую активность железа?

При взаимодействии с какими окислителями железо принимает с о. +2, а с какими – с о. +3?

Как железо реагирует с концентрированными кислотами-серной и азотной?

Изучение нового материала Железо- второй по распространённости металл в земной коре. В природе встречается в виде оксидов и сульфидов:

Изучение нового материала

  • Железо- второй по распространённости металл в земной коре. В природе встречается в виде оксидов и сульфидов:
Качественные реакции на ионы железа

Качественные реакции на ионы железа

Запись в тетрадь Качественная реакция на ион Fe 2+ Реактив-красная кровяная соль. Результат воздействия-синий осадок ( турнбулева синь). Качественная реакция на ион Fe 3+ Реактив-жёлтая кровяная соль. Результат воздействия-синий осадок ( берлинская лазурь). 2) Реактив-роданин калия ( аммония). Результат воздействия-интенсивно-красный цвет

Запись в тетрадь

  • Качественная реакция на ион Fe 2+
  • Реактив-красная кровяная соль.
  • Результат воздействия-синий осадок ( турнбулева синь).
  • Качественная реакция на ион Fe 3+
  • Реактив-жёлтая кровяная соль.

Результат воздействия-синий осадок ( берлинская лазурь).

2) Реактив-роданин калия ( аммония).

Результат воздействия-интенсивно-красный цвет

Практическая работа Опыт 1. Взаимодействие железа с раствором медного купороса.  • В пробирку поместите железный гвоздь на нитке. Добавьте 1мл. медного  купороса. Объясните наблюдаемое. Составьте уравнение химической  реакции.  • Опыт 2. Взаимодействие железа с соляной кислотой.  • В пробирку поместите стружку железа. Добавьте 1 мл соляной кислоты.  • Объясните наблюдаемое. Составьте уравнение химической реакции.  • Опыт 3. Взаимодействие железа с кислородом.  • Опыт 4. Взаимодействие железа с хлором.

Практическая работа

  • Опыт 1. Взаимодействие железа с раствором медного купороса. • В пробирку поместите железный гвоздь на нитке. Добавьте 1мл. медного купороса. Объясните наблюдаемое. Составьте уравнение химической реакции. • Опыт 2. Взаимодействие железа с соляной кислотой. • В пробирку поместите стружку железа. Добавьте 1 мл соляной кислоты. • Объясните наблюдаемое. Составьте уравнение химической реакции. • Опыт 3. Взаимодействие железа с кислородом. • Опыт 4. Взаимодействие железа с хлором.
Подведение итогов :  Химические свойства:  1. Взаимодействие с простыми веществами - неметаллами.  Fe + S= FeS (при нагревании)  2Fe +3Cl2 = 2FeCl3  3Fe +2O2 = Fe3O4 (Fe2O3 FeO ) –раскаленное железо сгорает в кислороде с  образованием железной окалины.  2.На воздухе железо легко окисляется – ржавеет (25% железа гибнет от  коррозии)  .4Fe +6H2O + 3O2  4Fe(OH)3  3.С разбавленными кислотами HCl  Fe + 2HCl= FeCl2 + H2  4.С солями, если металл соли находится в ряду активности правее железа  Fe + CuSO4 = FeSO4 + Cu (учащиеся опускают привязанный на нитке гвоздь  в водный р-р CuSO4)  5. С водой 3 Fe + 4H2O (пары) = Fe3O4 + 4H2при температуре 700-900оС .  Эту реакцию использовал Лавуазье для получения водорода

Подведение итогов

  • : Химические свойства: 1. Взаимодействие с простыми веществами - неметаллами. Fe + S= FeS (при нагревании) 2Fe +3Cl2 = 2FeCl3 3Fe +2O2 = Fe3O4 (Fe2O3 FeO ) –раскаленное железо сгорает в кислороде с образованием железной окалины. 2.На воздухе железо легко окисляется – ржавеет (25% железа гибнет от коррозии) .4Fe +6H2O + 3O2  4Fe(OH)3 3.С разбавленными кислотами HCl Fe + 2HCl= FeCl2 + H2 4.С солями, если металл соли находится в ряду активности правее железа Fe + CuSO4 = FeSO4 + Cu (учащиеся опускают привязанный на нитке гвоздь в водный р-р CuSO4) 5. С водой 3 Fe + 4H2O (пары) = Fe3O4 + 4H2при температуре 700-900оС . Эту реакцию использовал Лавуазье для получения водорода
Вывод: железо –восстановитель. Образует два ряда соединений: Fe +2 и  Fe +3 .   Fe +2 S, Cu 2+ , p-р HCI,  p-рH 2 SO 4 +3 Cl 2 , HNO 3 +2,+3 O 2 , H 2 O

Вывод: железо –восстановитель. Образует два ряда соединений: Fe +2 и Fe +3 .

Fe

+2

S, Cu 2+ , p-р HCI,

p-рH 2 SO 4

+3

Cl 2 , HNO 3

+2,+3

O 2 , H 2 O

Подведение итогов занятия. Рефлексия   Вернемся к теме сегодняшнего урока.  Какие цели мы поставили в начале его?  Удалось ли нам их выполнить? К какому выводу вы пришли? Сегодня я понял (а), что………. Главным на уроке для меня было……… Больше всего мне запомнилось………….

Подведение итогов занятия. Рефлексия

  • Вернемся к теме сегодняшнего урока.
  • Какие цели мы поставили в начале его?
  • Удалось ли нам их выполнить?
  • К какому выводу вы пришли?
  • Сегодня я понял (а), что……….
  • Главным на уроке для меня было………
  • Больше всего мне запомнилось………….
Домашнее задание 1. Параграф 14 ( до конца). 2. Задание № 2, 4, 6 ( с. 82-83). 3. Оформить практическую работу в тетради.

Домашнее задание

  • 1. Параграф 14 ( до конца).
  • 2. Задание № 2, 4, 6 ( с. 82-83).
  • 3. Оформить практическую работу в тетради.
Презентацию подготовила учитель химии Ульяченко Зоя Сергеевна
  • Презентацию подготовила учитель химии Ульяченко Зоя Сергеевна


Скачать

© 2022, 146 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!