СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок химии по теме "Полимеры"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка к уроку химия по теме "Полимеры" в 9 классе, была представлена в УрГПУ, на практической работу в магистратуре.

Просмотр содержимого документа
«Урок химии по теме "Полимеры"»

Федеральный проект ВОЛОНТЁРЫ  ПРОСВЕЩЕНИЯ Органическая химия 9 класс: «Полимеры»

Федеральный проект

ВОЛОНТЁРЫ ПРОСВЕЩЕНИЯ

Органическая химия 9 класс: «Полимеры»

Содержание Определение. Основные понятия. Классификация полимеров. Способы получения полимеров. Структуры полимеров. Свойства полимеров и выводы.  Уральский государственный педагогический университет | USPU.RU

Содержание

  • Определение. Основные понятия.
  • Классификация полимеров.
  • Способы получения полимеров.
  • Структуры полимеров.
  • Свойства полимеров и выводы.

Уральский государственный педагогический университет | USPU.RU

 Определение.  Полимеры – соединения с большой молекулярной массой, молекулы которых состоят из большого числа повторяющихся фрагментов. Полимеры Природные полимеры Синтетические полимеры

Определение.

Полимеры – соединения с большой молекулярной массой, молекулы которых состоят из большого числа повторяющихся фрагментов.

Полимеры

Природные полимеры

Синтетические полимеры

Основные понятия. Полимеры – высокомолекулярные соединения, состоящие из множества одинаковых повторяющихся структурных звеньев. Макромолекулы – молекулы полимеров. Мономер – исходное вещество для получения полимеров. Структурное звено – многократно повторяющиеся в макромолекуле группы атомов. Степень полимеризации n – число структурных звеньев в макромолекуле.

Основные понятия.

  • Полимеры – высокомолекулярные соединения, состоящие из множества одинаковых повторяющихся структурных звеньев.
  • Макромолекулы – молекулы полимеров.
  • Мономер – исходное вещество для получения полимеров.
  • Структурное звено – многократно повторяющиеся в макромолекуле группы атомов.
  • Степень полимеризации n – число структурных звеньев в макромолекуле.
Классификация полимеров: Физические свойства жиров: Природные полимеры Неорганические (полимеры полученные из неоганических природных материалов - силаны, фулерен, карбин , пластческая сера и т.д.) Органические (белки, крахмал, целлюлоза, нуклеиновые кислоты, натуральный каучук)

Классификация полимеров:

Физические свойства жиров:

Природные полимеры

Неорганические (полимеры полученные из неоганических природных материалов - силаны, фулерен, карбин , пластческая сера и т.д.)

Органические (белки, крахмал, целлюлоза, нуклеиновые кислоты, натуральный каучук)

Классификация .Органические полимеры  Органические полимеры- это те вещества, из которых построены клетки и ткани живых организмов натуральный каучук крахмал белки целлюлоза нуклеиновые кислоты

Классификация .Органические полимеры

Органические полимеры- это те вещества, из которых построены клетки и ткани живых организмов

натуральный каучук

крахмал

белки

целлюлоза

нуклеиновые кислоты

Химические свойства жиров: Классификация .Неорганические полимеры:   Неорганические полимеры - могут содержать кремний, серу, фосфор, углерод в повторяющемся звене, отдельные органические радикалы, в качестве боковых атомов. красный фосфор асбест цемент

Химические свойства жиров:

Классификация .Неорганические полимеры:

  Неорганические полимеры - могут содержать кремний, серу, фосфор, углерод в повторяющемся звене, отдельные органические радикалы, в качестве боковых атомов.

красный фосфор

асбест

цемент

Классификация. Синтетические полимеры (Элементоорганические ): Пластмассы - это материалы, изготавливаемые на основе полимеров, способные приобретать при нагревании заданную форму и сохранять ее после охлаждения Синтетические волокна-волокна , полученные путем синтеза полимеров, состоящих из природных низкомолекулярных веществ в результате реакции полимеризации или поликонденсации ( лавсан, нейлон) Синтетические каучуки-  высокополимерный, каучукоподобный материал ( каучук-бутодиеновый)

Классификация. Синтетические полимеры (Элементоорганические ):

  • Пластмассы - это материалы, изготавливаемые на основе полимеров, способные приобретать при нагревании заданную форму и сохранять ее после охлаждения
  • Синтетические волокна-волокна , полученные путем синтеза полимеров, состоящих из природных низкомолекулярных веществ в результате реакции полимеризации или поликонденсации ( лавсан, нейлон)
  • Синтетические каучуки-  высокополимерный, каучукоподобный материал ( каучук-бутодиеновый)

Способы получения полимеров: Реакция полимеризации -э то реакции, в которых происходит соединение молекул исходного вещества в огромную молекулу. Реакция поликонденсации- это процесс получения макромолекулы полимера, идущий с образованием побочного низкомолекулярного продукта (-ОН, -СООН, -NН 2 и др.)  n Н NН-СН(R)–СООН = Н NН-СН(R)–СООН  n(-NН-СН(R)-СО- NН-СН(R)-СО-… )+ nН 2 О

Способы получения полимеров:

Реакция полимеризации -э то реакции, в которых происходит соединение молекул исходного вещества в огромную молекулу.

Реакция поликонденсации- это процесс получения макромолекулы полимера, идущий с образованием побочного низкомолекулярного продукта

(-ОН, -СООН, -NН 2 и др.)

n Н NН-СН(R)–СООН = Н NН-СН(R)–СООН

n(-NН-СН(R)-СО- NН-СН(R)-СО-… )+ nН 2 О

 Структуры полимеров: А. линейная Б. разветвленная В. пространственная

Структуры полимеров:

А. линейная

Б. разветвленная

В. пространственная

 Свойства полимеров: Свойства полимеров обусловлены как их большой молекулярной массой, так и цепным строением и гибкостью молекул. В промышленности полимеры используют в качестве композитных материалов.

Свойства полимеров:

Свойства полимеров обусловлены как их большой молекулярной массой, так и цепным строением и гибкостью молекул.

В промышленности полимеры используют в качестве композитных материалов.

 Выводы: 1. Полимеры представляют собой аморфные и кристаллические, неорганические и органические вещества, общим признаком которых является то, что их структура состоит из «мономерных звеньев», соединённых в макромолекулы. 2. Число мономерных звеньев – отдельных элементов в структуре полимера называют степенью полимеризации. Степень полимеризации должна быть достаточно высокой, в противном случае соединение называют олигомером. В большинстве случаев, полимеры – это вещества, молекулярная масса которых составляет от нескольких тысяч до нескольких миллионов. 3. По пространственному расположению мономерных звеньев выделяют линейные полимеры, в которых звенья соединены в цепочку (например, такую структуру имеет целлюлоза) и разветвлённые, в том числе и с трёхмерными пространственными структурами.

Выводы:

1. Полимеры представляют собой аморфные и кристаллические, неорганические и органические вещества, общим признаком которых является то, что их структура состоит из «мономерных звеньев», соединённых в макромолекулы.

2. Число мономерных звеньев – отдельных элементов в структуре полимера называют степенью полимеризации. Степень полимеризации должна быть достаточно высокой, в противном случае соединение называют олигомером. В большинстве случаев, полимеры – это вещества, молекулярная масса которых составляет от нескольких тысяч до нескольких миллионов.

3. По пространственному расположению мономерных звеньев выделяют линейные полимеры, в которых звенья соединены в цепочку (например, такую структуру имеет целлюлоза) и разветвлённые, в том числе и с трёхмерными пространственными структурами.

Домашнее задание 1.Составить кластер по классификации полимеров. Одна из современных проблем человечества – это проблема утилизации пластика. Напишите эссе по одному из этих вопросов: 1.Как ученые решают проблему утилизации полимеров в масштабе России? 2. Как решается эта проблема в вашем городе?

Домашнее задание

1.Составить кластер по классификации полимеров.

Одна из современных проблем человечества – это проблема утилизации пластика.

Напишите эссе по одному из этих вопросов:

1.Как ученые решают проблему утилизации полимеров в масштабе России?

2. Как решается эта проблема в вашем городе?

Ресурсы  Авторская программа О.С. Габриеляна, А.В. Купцовой – «Программа основного общего образования по химии, 8-9 классы». В соответствии с базисным учебным планом . Данная рабочая программа ориентирована на использование учебников по химии 8-9 класс и учебно-методических пособий УМК, созданных коллективом авторов под руководством О.С. Габриеляна https://www.uchportal.ru/load/60-1-0-55714 chemists.com/forum/ viewtopic.php?f =17&t=17&start=740 https://infourok.ru/prezentaciya-po-himii-na-temu-polimeri-klass-2269932.html https://resh.edu.ru/subject/lesson/4947/conspect/148097/

Ресурсы

  • Авторская программа О.С. Габриеляна, А.В. Купцовой – «Программа основного общего образования по химии, 8-9 классы». В соответствии с базисным учебным планом . Данная рабочая программа ориентирована на использование учебников по химии 8-9 класс и учебно-методических пособий УМК, созданных коллективом авторов под руководством О.С. Габриеляна
  • https://www.uchportal.ru/load/60-1-0-55714
  • chemists.com/forum/ viewtopic.php?f =17&t=17&start=740
  • https://infourok.ru/prezentaciya-po-himii-na-temu-polimeri-klass-2269932.html
  • https://resh.edu.ru/subject/lesson/4947/conspect/148097/
Федеральный проект ВОЛОНТЁРЫ  ПРОСВЕЩЕНИЯ uspu.ru 15 Уральский государственный педагогический университет | USPU.RU

Федеральный проект

ВОЛОНТЁРЫ ПРОСВЕЩЕНИЯ

uspu.ru

15

Уральский государственный педагогический университет | USPU.RU


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!