СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок химии 8 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок химии по теме "Кислород на Земле" представляет собой занятие с проведенной предварительной работой учащихся с подготовкой материалов для ответа на вопрос "Что будет, если кислорода на Земле будет много или мало?"

Просмотр содержимого документа
«Урок химии 8 класс»

УРОК ПО ТЕМЕ:

КИСЛОРОД на ЗЕМЛЕ.

Цели:

Образовательные:

  • Обобщить и закрепить знания обучающихся о свойствах простого вещества кислорода.

  • Доказать, что кислород - один из важнейших элементов на Земле.

Развивающие:

    • Развивать познавательный интерес.

    • Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

Воспитательные:

  • Содействовать экологическому воспитанию учащихся.

Оборудование:

  • Экран, мультимедийный проектор, компьютер.

  • Презентация к уроку.

  • Учебник В.В. Еремин, 8 класс.

Ход урока.

Эпиграф к уроку: “Чистый воздух – лучший доктор”.

Как вы понимаете пословицу?

  1. Организационный момент.

При подготовке к данному уроку обучающимся заранее было дано задание, найти материалы, которые помогут ответить на вопросы урока.

2. Актуализация знаний.

Работа с материалами слайда 1 – диаграмма состава воздуха

  1. Какие газы составляют атмосферу?

  2. Содержание, какого газа не изменяется?

3. Количество, каких газов изменяется?

4. Содержание, какого газа отличает нашу атмосферу?

Обучающиеся отвечают на вопросы, определяя тему данного урока.

Затем определяют цели для данного урока.


3. Изучение нового материала:

Учитель: Ребята, сегодня целью нашего урока будет повторение и закрепление знаний о значении кислорода для всего живого. Кислород незаменим, везде находим, его значение очень велико. Без него невозможны такие важнейшие процессы, как горение и дыхание. Защитные функции организма связаны с наличием кислорода. Без притока кислорода не может быть роста, деления и размножения клеток. Всё живое нуждается не только в пище, и воде, но и в кислороде.

Сегодня урок мы начнем, используя стихотворение М. Березиной:

Это знают все на свете:

Кислород нужен планете.

Это знают даже дети:

Без него не жить на свете.

И животные, и люди –

Все вдыхают кислород.

Без него и у растений

Фотосинтез не идет.

И в больнице дядя доктор,

Чтоб микробы одолеть,

Кислород дает больному,

Чтоб болезнь преодолеть.

А электрогазосварщик,

Чтобы трубы заварить,

Кислород дает в горелку,

Чтобы дырку победить.

Тайны есть у кислорода,

Чтобы их узнать, дружок,

Ты бери скорей учебник,

И в припрыжку на урок!

Учитель: Ребята, в этом стихотворении вам нужно подчеркнуть слова, которые обозначают значение кислорода в природе и жизни человека.


Далее, для повторения ранее изученного материала, вы должны выполнить задание «Верно ли утверждение».

Выберите только те утверждения, которые являются верными, обозначив их соответственно галочкой или выделив номер ответа.

    1. При обычных условиях – бесцветный газ.

    2. Необходим для дыхания.

    3. В промышленности получают из воздуха.

    4. Хорошо растворим в воде.

    5. Газ, имеющий запах.

    6. Сложное вещество.

    7. В природе встречается только в связанном виде.

    8. Простое вещество.

    9. Малорастворим в воде.

    10. Легче воздуха.

    11. В природе встречается в свободном и связанном виде.

    12. Собирают в перевернутый вверх дном сосуд.

    13. Тяжелее воздуха.

    14. Применяют при сварке и резке металлов.


После выполнения задания проверяем, поменялись в парах карточками.

Правильные ответы: 1,2,3,4,8,10,11,13,14 (на доске записаны правильные ответы).

А теперь, ответьте на вопросы: Что будет на Земле, если кислорода станет меньше? Что будет, если количество кислорода увеличится?

Работа в группах: Изобразить в виде схемы или рисунка ответы на поставленные вопросы, используя материалы домашнего задания.

Учитель: Представление групп результатов работы, выступление докладчиков с демонстрацией своих ответов (на каждое выступление по 2-3 мин.).


Учитель: Итак, подведём итоги.

Итак, какой вывод можно сделать о кислороде на основании полученной информации?


Закрепление.

На закрепление учителем предлагается тест-дополнение:

  1. По агрегатному состоянию кислород –…(газ).

  2. По отношению к воздуху кислород – …(тяжелее).

  3. Кислород в воде растворим – …(мало).

  4. Кислород в природе образуется в процессе – …(фотосинтеза).

  5. В реакциях горения выделяется – …(свет и тепло).

  6. Кислород выполняет функции – …(дыхание, защитная, лечебная).


Вывод: сегодня мы на уроке познакомились с важнейшим химическим элементом, входящим в состав воздуха, без которого были бы невозможны основные процессы жизнедеятельности живых организмов. Вы поняли, что кислород - важнейший элемент на Земле. Без кислорода не было бы жизни на Земле. Вы обобщили и расширили свои знания значении кислорода в природе и жизни человека.

Рефлексия

Техника «рефлексивная мишень».

Участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю.


Домашнее задание: стр. 71-74, упр. 3 с. 74, письменно; составить кроссворд по теме «Кислород», с использованием основных терминов данной темы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!