-А как же мы с вами поймем, что химическая реакция произошла? ……. -Для этого мы должны познакомиться с признаками реакции. Записываем в тетради заголовок «Признаки реакции» - Мне нужен помощник, который поможет проговорить реакцию (В реакцию вступают исходные вещества CuSO4 и NaOH) -Что произошло? Что вы видите? (Правильно, выпал осадок. Значит первым признаком того, что произошла химическая реакция будет выпадение осадка. Записываем первый признак) -В результате реакции у нас получился Cu(OH)2. -Второй помощник мне нужен. В реакцию вступает Cu(OH)2 и HCl. -Что произошло? Что вы видите? (Правильно. Осадок растворился. Значит вторым признаком того, что произошла реакция будет растворение осадка. Записываем второй признак). -Мне нужен еще помощник. Проговаривай, какие вещества вступают в химическую реакцию? (В реакцию вступают NaOH с фенолфталеином) -Что произошло? (Произошло изменение окраски. Был раствор бесцветный, а стал розовый) - Добавляем HCl. Что опять произошло? (Раствор обесцветился). -Значит третьим признаком протекания химической реакции будет изменение окраски. Записываем в тетрадь. - Еще помощник подходит ко мне. Проговаривай, какие вещества вступают в химическую реакцию? (в реакцию вступает NaHCO3 и CH3COOH) -Что произошло? (Выделился газ, а именно водород) -Четвертым признаком протекания химической реакции будет выделение газа. Записываем в тетрадь. (Для получения водорода, в лабораториях используют специальный аппарат. Называется он аппарат Киппа. Назван в честь его создателя, голландского аптекаря Петера Якоба Киппа. Изобрел он этот аппарат в 1825 году. Значит в 2020 году аппарату Киппа будет ровно 195 лет. Для химиков это очень важный и незаменимый прибор, которым пользуются до сих пор). -Ребята, давайте повторим, с какими признаками реакции мы сегодня познакомились на уроке? Влад, прочитай пожалуйста нам их громко и четко. Молодец! |