СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок: Как переносить слова с одной строки на другую? 2 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

2 класс          Русский язык.                     /УМК Школа России/

Тема: как переносить слова с одной строки на другую?

Цели: повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую, развивать устную связную речь; воспитание любви к Родине, патриотизма.

Планируемые результаты: учащиеся научатся переносить слова с оной строки на другую; аргументировано отвечать; доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Оборудование: слайды «Река Белая», плакаты, словарные слова, фото и картины с изображением березы, березового леса, река Бирь; посуда: чайный сервиз, вазы, шкатулки сделанные из бересты; береста, компьютер, диск- электронное приложение к уроку русского языка, раздел «Слог. Ударение. Перенос слова.». 

Просмотр содержимого документа
«Урок: Как переносить слова с одной строки на другую? 2 класс»

2 класс Русский язык. /УМК Школа России/

Тема: как переносить слова с одной строки на другую?

Цели: повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую, развивать устную связную речь; воспитание любви к Родине, патриотизма.

Планируемые результаты: учащиеся научатся переносить слова с оной строки на другую; аргументировано отвечать; доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Оборудование: слайды «Река Белая», плакаты, словарные слова, фото и картины с изображением березы, березового леса, река Бирь; посуда: чайный сервиз, вазы, шкатулки сделанные из бересты; береста, компьютер, диск- электронное приложение к уроку русского языка, раздел «Слог. Ударение. Перенос слова.».

Ход урока.

  1. Оргмомент. Физкультминутка «Веселые человечки» (по Базарному).

  2. Актуализация знаний. Словарная работа.

- На прошлом уроке мы познакомились с правилами переноса слов с одной строки на другую. Сегодня мы продолжим изучение темы «Как переносить слова с одной строки на другую».

А сейчас познакомимся с новым словом. А с каким? Для этого нужно отгадать загадку. (Чтение сточек из стихотворения Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе» с. 17-20 II ч. «Литературное чтение» 2 кл. М. Просвещение. 2012)

«А посуда вперед и вперед

По полям, по болотам идет…»

« Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!...»

- Из кого произведения эти строки?

- Кто автор этого стихотворения?

Так какое это слово?

Посуда. (Вывешивается карточка и картинка с изображением разнообразной посуды.).

Включаю компьютер.

Объяснение лексического значения слово ПОСУДА.

-Подбор однокоренных слов: посудный отдел (карточки), посудина.

Запись слов в словосочетания, выделить корень: чайная посуда, посудный фарфоровая посуду.

Запись предложения : Дежурные моют посуду.

Задание: найти основу предложения. Составления предложения со словом посудина (устно).

«Разве можно плыть на этой старой посудине? « (значение иронии).

  1. Самоопределение к деятельности. Послушайте стихотворение А. Шибаева:

Мы изучали перенос,

Вот как я слова перенес:

«Едва» я перенес е-два

И получил за это «два».

«УКОЛ» я перенес «у-кол»

И получил за это «кол».

«Опять» я пере5нес «о-пять»,

Теперь, наверно, будет «пять»!

-Ребята, как вы думаете, будет у ученика «пять»?

- Почему? (Он не знает правила переноса).

-Какое правило забыл мальчик? (Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить).

Сегодня мы продолжим изучать правила переноса слова.

  1. Работа по теме урока. Слог. Ударение. Перенос слова.

Компьютер. (выполнение текста в игровой форме по компьютеру)

  1. игра «Хитрые слова». Перенос слова. Деление слов на слоги и для переноса (упражнение).

(Учащиеся на компьютере выполняют задания, которое выводится на экран телевизора.).

  1. Самостоятельная работа. На доске карточки со словами: язык, Россия, русский, коньки, пальто, береза, иней, река, Белая, Бирь, майка, Бирск. Задание: списать слова с делением на слоги и для переноса (в столбика). Взаимопроверка.

  2. Вывод: на какие правила переноса были слова? Какие слова делятся на слоги, а переносить нельзя?

  3. Работа на компьютере. Тест в игровой форме.

  1. Игра «Перенос». (Выбери слово, которое разделено для переноса правильно). (Работают три человека по очереди).

  2. Игра «Распредели слова по корзинам в соответствии с предложенными темами.» (Работают несколько человек, выходят по цепочке, остальные следят- на экране).

  1. составление предложения из слов : Бирь, река, впадает, Белая. После просмотра 1) фотографии: река Бирь ,слайдов: река Белая , Бирь, место впадения река Бирь в р. Белая. Проверка.

V. Физкультминутка

VII. Работа по теме работа с учебником.

(На доске записано страница 73 упражнение 113).

    1. 1) Чтение задания к упражнению.(Читает ученик).

2)Чтение текста упражнения.

3)Чтение хором лов: береста,берестяная , посуда

2. Определение темы текста .(Как использовали бересту на Руси.)

Слово учителя: Ребята, рассмотрите рисунки в учебнике. (берестяная посуда и керамическая).

    1. Слово учителя: Ребята, рассмотрите рисунки в учебнике (берестяная посуда и керамическая).

А сейчас я вам покажу настоящую берестяную посуду (показываю и говорю) это чайный сервиз, вазы шкатулки выполнены мастером берестяных изделий в нашем городе Надеждой Николаевной Вострецовой.

Она известный врач. Это талантливый человек, художник, мастер берестяных изделей. Этим любимым делом она занимается в свободное время, то есть на досуге. Ее искусные руки не только лечат больных, она не только дала счастье материнства сотням женщинам и благодаря ей, на свет появились сотни малышей, но она в свободное время делает вот такие замечательные вещи. (Показываю изделия из бересты: чайный сервиз, вазы, шкатулки выполненные Н.Н. Вострецовой (на подносе)).

    1. Вывод: Береза- это символ России. Это наше любимое дерево, самое красивое, самое нарядное. (Показываю слайды березы, сережки на березах, лес и т.д.).

На земле более 140 видов березы, в России 70. о березе сложено много стихотворений, песен написано картин. Прекрасна береза белая и в чистом поле и на светлой лесной поляне.

Белые стволы берез на закате солнца на озере Шамсутдин (слайд), и на фоне летней травы и ярких цветов- такая картина запомнится надолго! На всю жизнь!

Зацветает на исходе апреля в начале мая, следом за орешником и ивой. Цветки у нее скромные- сережки (слайд). А когда появляются на березе желтовато-зеленые листья- сентябрь на дворе. Возраст дерева достигает 120 лет.Береза- символ нашей Родины.

- А кто расскажет наизусть стихотворение С. Есенина «Береза». («Белая береза под моим окном…» (все дети подхватывают)

- Русскую народную песню «Береза моя, березонька»- наизусть читают все.

5. Выполнение задания к упражнению.

- Прочитайте первый вопрос. Ответьте на него предложением из текста.

- Какое предложение будет ответом на второй вопрос?

- Ответ на третий вопрос найдите сами.

- Запишите предложения.

Проверка: прочитайте текст, который у вас получился. Взаимопроверка. Оцените работу соседа. Если нет ошибок: Отлично (!)-на полях.

Хорошо (+)- 1-2 ошибки.

Не справился (-).

VIII. Рефлексия.

«Проверь себя». На доске слова: береста, берестяная, коллектив, группа, чайники, начальник, рисуйте- разделите для переноса.

Самооценка.

IX. Учитель: И какой пословицей мы сегодня закончим урок?

Дети хором: «Много леса- береги, мало леса- не руби, нет леса посади!».


Гильманова Нагима Салиховна,

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №4 г.Бирска

Республики Башкортостан


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!