СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка на тему: " Упражнение в написании слов и предложений " 1 класс Занков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Упражнение в написании слов и предложений.

Цели: 1. Предметные: содействовать развитию графического навыка и каллиграфического почерка, а также безотрывности письма, закреплять правила красивого письма; способствовать развитию навыка правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, оформления  предложений, совершенствованию знаний об однокоренных словах, употреблении мягкого знака в словах русского языка.

           2. Личностные: создавать условия для воспитания навыков культуры общения, ответственного отношения к качеству письменной речи.

           3. Регулятивные: обучение умению ставить цель, самоконтролю, рефлексии.

           4. Коммуникативные: способствовать развитию  речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо); формирование навыков сотрудничества (создание условий для работы в паре).

          5. Познавательные: развивать  умения выполнять анализ, обобщение, классификацию, исключение;

Оборудование: 1. Демонстрационное: лента букв, плакат «Алфавит», таблица «Сиди правильно при письме», мультимедийный проектор, экран, презентация PowerPoint, папка почета, 2. Индивидуальное: «Тетрадь по письму »

3. Для парной работы: конверты с материалом.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прошла перемена,

Раздался звонок.

Пора поскорее

Начать наш урок.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

Психологический настрой учащихся.

Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

-Урок у нас сегодня необычный, много гостей, поприветствуйте их

-С чего начнем работу? (Нужно записать число.). Какое сегодня число? (26 ФЕВРАЛЯ)

-Дети это последние дни зимы. После зимы какое время года наступит?

- К  нам на урок сегодня пришла девочка, которая очень аккуратная во всем, старательная, вежливая. Дружит она с самим Буратино, а зовут ее просто - …. Мальвина. (Открывает её портрет).  1 СЛАЙД

  Она принесла нам почетную папочку, которая называется «Красиво писать – красоту творить» . Вот такую красивую. Она решила собрать в нее самые красивые и аккуратные работы. Постарайтесь все написать работу аккуратно, правильно, чтобы все ваши тетради оказались в папочке почета. На уроке у нас будет присутствовать Буратино, он будет вместе с вами учиться.

(Дети записывают число. Один ученик четко проговаривает слово «февраля». Красным выделены безударные гласные. Учитель обращает внимание на соединения букв ЛЯ.)

  1. Формулировка темы урока

2 СЛАЙД- Ребята, мы уже умеем писать все буквы, многому научились. Какие слова подходят нам? Почему?

1.Мы уже всё знаем!

2.Мы ещё не всё знаем!

3.Мы ничего не знаем!

-На каждом уроке вы узнаете что-то новое. Мы уже умеем писать все буквы, чем нам теперь заниматься? (Писать слова, слоги, предложения).

№ 3 СЛАЙД  Тема урока «Запись слов и предложений с изученными буквами». Мы будем продолжать учиться писать. Наша цель -научиться грамотному, красивому письму.

3. Чистописание.

-Задание для чистописания нам приготовила Мальвина, целью которого будет тренировка в правильном написании букв- ш ц

-Почему она объединила буквы ш ц в одну группу?( Схожи по написанию). Какие буквы вы бы еще добавили в эту группу? (Обозначают всегда твердые согласные звуки). Какие еще можно по этому признаку добавить буквы? (ж) 4 СЛАЙД

Учитель показывает написание на доске. Ученик на доске пишет букву, дети оценивают написание буквы и записывают в тетрадь.

 Повторить правила правильной посадки при письме.

-Подчеркните букву, которая больше всего похожа на образец. Я думаю, Мальвина сегодня все тетради поместит в папку почета.

4.Актуализация знаний.

-Мы уже заканчиваем работать с «Азбукой» . Скоро перейдем к работе с учебником «Русский язык». А сейчас пока выполним картинный диктант. Посмотрите СЛАЙД №5

Картинки: машина, часы, щука,  чайка, чучело, роща, лыжи.

Каждое слово произносим и называем опасные места, потом записываем

5.Физминутка для глаз.

а) Вытянуть правую руку вперед. Указательный палец медленно двигать вправо – влево. б) Глазами наблюдать за движением пальца, не поворачивая головы. в) Крепко зажмурить глаза, сосчитать до 3-х, открыть глаза, посмотреть в даль.

6. Работа в парах.

- Ребята, у вас на столе конверты. Кто-то из сказочных героев прислал их вам. Рассмотрите, что же там. (В конверте одно предложение рассыпано, второе написано  слитно.)  Кто мог прислать такое послание? (Незнайка). Что же мы будем с посланием делать? (исправлять ошибки).

- Сейчас мы с вами поработаем над записью предложений. СЛАЙД №6

Яхочуугоститьвасчаем.

- Сколько слов в предложении?  (5 слов)

- Что надо исправить? (Между словами оставить промежуток размером с букву)

- При записи на что надо обратить внимание? Какие опасные места вы можете объяснить? (хОчУ, угОстить, чАем)

Ёжик спит зимой под пушистым снегом.

(Дети составляют предложение.)

- Что надо помнить при записи предложения? (Начало предложения пишется с большой буквы, слова пишутся раздельно, в конце точка.)  На какие слова надо обратить внимание? (ёжИк, пОД, пушИстым, снегОм)

Договоритесь со своей парой и возьмите себе одно предложение, запишите его  в тетрадь. Обратите внимание на правильное написание букв, повторяемых сегодня. Правильная посадка при письме.  (Дети записывают предложение в тетрадь. Объясняют свой выбор).

- Вы записали предложения. Что поставили в конце? А какой еще знак может стоять в конце предложения? Когда они ставятся? Незнайка не знает,  какой знак ему нужно поставить в конце этого предложения. Прочитайте предложение, посмотрите, какие красивые весенние цветы нарциссы. Обратите внимание на написание слова «нарциссы»

Запишите предложение и поставьте в конце знак, который, по-вашему, здесь необходим. Помните о правильном написании букв, которые мы сегодня повторяли и опасных местах в словах.

В мае зацветут нежные нарциссы.

Дети предлагают разные варианты постановки знаков ? и !

Поработав с предложениями, какой вывод можно сделать?

7. Музыкальная  физминутка.  

Утром пальчики проснулись,             (разжать кулачки)

Потянулись                                         (напрячь, развести пальцы)

И встряхнулись                                 (встряхнуть кисти),

Крепко-крепко обнялись,                 (имитация рукопожатия),

За работу принялись.                        ("закатываем рукава")

Налепили куличей,                           (ладошки "лепят" пирожки)

Стали звать к себе гостей,              (приглашающие движения кистями рук)

Заиграли на рояле                               (имитация игры не клавишах)

И весь день протанцевали.               (ручки "танцуют")

8. Повторение правил переноса слов.

     На СЛАЙДЕ №7  слова:    солить

                                                    соль

                                                    солью

                                                    посолить

- Ребята, посмотрите на следующий слайд, прочитайте слова  и скажите: « Какое задание вы можете предложить своим одноклассникам? (Найти лишнее слово.  Дети предлагают разные варианты). Выпишите однокоренные слова, разделите их для переноса. (Дети записывают слова, выделяют корень). Для чего мы делили слова на части? Как же переносятся слова?

- Мы повторили однокоренные слова и вспомнили, что при записи слов иногда их надо переносить с одной строки на другую. И мы знаем,  как это делается.

 Какое слово вы не выписали? Выполните самостоятельно звукобуквенный разбор слова «солью». Один ученик работает у доски. Выполняется проверка.

    СЛАЙД №8 ( Со/лью- 5 б., 5 зв.)

9. Рефлексия.

- Вы хорошо сегодня потрудились. Хочется отметить….. Нам еще многое предстоит узнать. Мальвина обязательно положит в папку почета многие тетради.

-Сегодня болеет  ………Надо ей позвонить и рассказать, что мы сегодня делали. Давайте решим, что будем рассказывать.

СЛАЙД№9  Продолжите высказывания:

-  Теперь я умею…

- Мне сегодня удалось…

СЛАЙД №10 Молодцы!

СЛАЙД №11 Буратино получил ключик знаний

10. Домашнее задание.

-Кто захочет, придумайте для своих одноклассников задание для повторения правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.    

СЛАЙД № 12 Спасибо за урок!

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка на тему: " Упражнение в написании слов и предложений " 1 класс Занков»

Тема урока: Упражнение в написании слов и предложений.

Цели: 1. Предметные: содействовать развитию графического навыка и каллиграфического почерка, а также безотрывности письма, закреплять правила красивого письма; способствовать развитию навыка правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, оформления  предложений, совершенствованию знаний об однокоренных словах, употреблении мягкого знака в словах русского языка.

           2. Личностные: создавать условия для воспитания навыков культуры общения, ответственного отношения к качеству письменной речи.

           3. Регулятивные: обучение умению ставить цель, самоконтролю, рефлексии.

           4. Коммуникативные: способствовать развитию  речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо); формирование навыков сотрудничества (создание условий для работы в паре).

          5. Познавательные: развивать  умения выполнять анализ, обобщение, классификацию, исключение;

Оборудование: 1. Демонстрационное: лента букв, плакат «Алфавит», таблица «Сиди правильно при письме», мультимедийный проектор, экран, презентация PowerPoint, папка почета, 2. Индивидуальное: «Тетрадь по письму »

3. Для парной работы: конверты с материалом.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прошла перемена,

Раздался звонок.

Пора поскорее

Начать наш урок.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

Психологический настрой учащихся.

Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

-Урок у нас сегодня необычный, много гостей, поприветствуйте их

-С чего начнем работу? (Нужно записать число.). Какое сегодня число? (26 ФЕВРАЛЯ)

-Дети это последние дни зимы. После зимы какое время года наступит?

- К  нам на урок сегодня пришла девочка, которая очень аккуратная во всем, старательная, вежливая. Дружит она с самим Буратино, а зовут ее просто - …. Мальвина. (Открывает её портрет). 1 СЛАЙД

Она принесла нам почетную папочку, которая называется «Красиво писать – красоту творить» . Вот такую красивую. Она решила собрать в нее самые красивые и аккуратные работы. Постарайтесь все написать работу аккуратно, правильно, чтобы все ваши тетради оказались в папочке почета. На уроке у нас будет присутствовать Буратино, он будет вместе с вами учиться.

(Дети записывают число. Один ученик четко проговаривает слово «февраля». Красным выделены безударные гласные. Учитель обращает внимание на соединения букв ЛЯ.)

  1. Формулировка темы урока

2 СЛАЙД- Ребята, мы уже умеем писать все буквы, многому научились. Какие слова подходят нам? Почему?

1.Мы уже всё знаем!

2.Мы ещё не всё знаем!

3.Мы ничего не знаем!

-На каждом уроке вы узнаете что-то новое. Мы уже умеем писать все буквы, чем нам теперь заниматься? (Писать слова, слоги, предложения).

3 СЛАЙД Тема урока «Запись слов и предложений с изученными буквами». Мы будем продолжать учиться писать. Наша цель -научиться грамотному, красивому письму.

3. Чистописание.

-Задание для чистописания нам приготовила Мальвина, целью которого будет тренировка в правильном написании букв- ш ц

-Почему она объединила буквы ш ц в одну группу?( Схожи по написанию). Какие буквы вы бы еще добавили в эту группу? (Обозначают всегда твердые согласные звуки). Какие еще можно по этому признаку добавить буквы? (ж) 4 СЛАЙД

Учитель показывает написание на доске. Ученик на доске пишет букву, дети оценивают написание буквы и записывают в тетрадь.

Повторить правила правильной посадки при письме.

-Подчеркните букву, которая больше всего похожа на образец. Я думаю, Мальвина сегодня все тетради поместит в папку почета.

4.Актуализация знаний.

-Мы уже заканчиваем работать с «Азбукой» . Скоро перейдем к работе с учебником «Русский язык». А сейчас пока выполним картинный диктант. Посмотрите СЛАЙД №5

Картинки: машина, часы, щука, чайка, чучело, роща, лыжи.

Каждое слово произносим и называем опасные места, потом записываем

5.Физминутка для глаз.

а) Вытянуть правую руку вперед. Указательный палец медленно двигать вправо – влево.
б) Глазами наблюдать за движением пальца, не поворачивая головы.
в) Крепко зажмурить глаза, сосчитать до 3-х, открыть глаза, посмотреть в даль.

6. Работа в парах.

- Ребята, у вас на столе конверты. Кто-то из сказочных героев прислал их вам. Рассмотрите, что же там. (В конверте одно предложение рассыпано, второе написано  слитно.)  Кто мог прислать такое послание? (Незнайка). Что же мы будем с посланием делать? (исправлять ошибки).

- Сейчас мы с вами поработаем над записью предложений. СЛАЙД №6

Яхочуугоститьвасчаем.

- Сколько слов в предложении?  (5 слов)

- Что надо исправить? (Между словами оставить промежуток размером с букву)

- При записи на что надо обратить внимание? Какие опасные места вы можете объяснить? (хОчУ, угОстить, чАем)

Ёжик спит зимой под пушистым снегом.

(Дети составляют предложение.)

- Что надо помнить при записи предложения? (Начало предложения пишется с большой буквы, слова пишутся раздельно, в конце точка.)  На какие слова надо обратить внимание? (ёжИк, пОД, пушИстым, снегОм)

Договоритесь со своей парой и возьмите себе одно предложение, запишите его  в тетрадь. Обратите внимание на правильное написание букв, повторяемых сегодня. Правильная посадка при письме.  (Дети записывают предложение в тетрадь. Объясняют свой выбор).

- Вы записали предложения. Что поставили в конце? А какой еще знак может стоять в конце предложения? Когда они ставятся? Незнайка не знает,  какой знак ему нужно поставить в конце этого предложения. Прочитайте предложение, посмотрите, какие красивые весенние цветы нарциссы. Обратите внимание на написание слова «нарциссы»

Запишите предложение и поставьте в конце знак, который, по-вашему, здесь необходим. Помните о правильном написании букв, которые мы сегодня повторяли и опасных местах в словах.

В мае зацветут нежные нарциссы.

Дети предлагают разные варианты постановки знаков ? и !

Поработав с предложениями, какой вывод можно сделать?

7. Музыкальная физминутка.  

Утром пальчики проснулись,             (разжать кулачки)

Потянулись                                         (напрячь, развести пальцы)

И встряхнулись                                 (встряхнуть кисти),

Крепко-крепко обнялись,                 (имитация рукопожатия),

За работу принялись.                        ("закатываем рукава")

Налепили куличей,                           (ладошки "лепят" пирожки)

Стали звать к себе гостей,              (приглашающие движения кистями рук)

Заиграли на рояле                               (имитация игры не клавишах)

И весь день протанцевали.               (ручки "танцуют")

8. Повторение правил переноса слов.

     На СЛАЙДЕ №7 слова:    солить

                                    соль

                                     солью

                                     посолить

- Ребята, посмотрите на следующий слайд, прочитайте слова и скажите: « Какое задание вы можете предложить своим одноклассникам? (Найти лишнее слово.  Дети предлагают разные варианты). Выпишите однокоренные слова, разделите их для переноса. (Дети записывают слова, выделяют корень). Для чего мы делили слова на части? Как же переносятся слова?

- Мы повторили однокоренные слова и вспомнили, что при записи слов иногда их надо переносить с одной строки на другую. И мы знаем,  как это делается.

 Какое слово вы не выписали? Выполните самостоятельно звукобуквенный разбор слова «солью». Один ученик работает у доски. Выполняется проверка.

СЛАЙД №8 ( Со/лью- 5 б., 5 зв.)

9. Рефлексия.

- Вы хорошо сегодня потрудились. Хочется отметить….. Нам еще многое предстоит узнать. Мальвина обязательно положит в папку почета многие тетради.

-Сегодня болеет ………Надо ей позвонить и рассказать, что мы сегодня делали. Давайте решим, что будем рассказывать.

СЛАЙД№9 Продолжите высказывания:

-  Теперь я умею…

- Мне сегодня удалось…

СЛАЙД №10 Молодцы!

СЛАЙД №11 Буратино получил ключик знаний

10. Домашнее задание.

-Кто захочет, придумайте для своих одноклассников задание для повторения правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.    

СЛАЙД № 12 Спасибо за урок!



























Папка

Почета

Красиво писать - красоту творить




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!